Приложение МААМ

НОД «Символы России» в подготовительной группе

Акимова Любовь Борисовна
НОД «Символы России» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.

Тема: «Символы России»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепление представлений об символах России, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

Задачи:

Публикация «НОД „Символы России“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками в процессе просмотра презентации и коллективной работы; развитие социального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

2. Обогащение словаря детей существительными (Отчизна, Родина, герб, флаг, гимн) и в образовании существительных множественного числа в процессе просмотра презентации; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи в процессе беседы по слайдам презентации и речевых игр.

3. Восприятие музыки в процессе прослушивания гимна, физ. минутки «Салютики»; реализацию самостоятельной творческой деятельности в процессе конструктивной работы.

Методы и приемы:

- Наглядные: показ презентации

- Практические: дидактическая игра, разминка, слушание музыки, конструирование – моделирование берёзки

- Словесные: сюрпризный момент, беседа, речевая игра

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация, карта материал для конструирование берёзки (конусы, полоски из бумаги для веток, клей, салфетки, кисточки).

Предварительная работа: рассматривание карты России и беседа о Родине и её символике

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку

и встают, образуя круг.

1. Приветствие детей (речь с движением) :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

2. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята и где мы все живём? (Мы живем в России.)

Что же такое Россия? (Это наша страна, государство.)

Как еще можно назвать страну? (Родина, Отчизна, Отечество.)

А как называются люди, которые живут в России? России живут россияне.)

Девочка: «Я россиянка».

Мальчик: «Я россиянин, ты – россиянин».

Воспитатель: «Я вам принесла подарок. Только он у меня рассыпался. Помогите мне его собрать»

3. Дидактическая игра «Ты внимательно смотри и картинку собери». (Дети собирают карту России из кусочков.)

Воспитатель: «Что получилось, расскажите!»

Дети: «Мы собрали карту.»

Воспитатель: «Это карта России. Как сказать по-другому?»

Дети: «Это карта нашей Родины, страны, Отечества, Отчизны.»

Воспитатель: «Правильно, и сегодня мы будем узнавать новое о нашей стране, Родине. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.»

Воспитатель: «На карте все уменьшено во много-много раз. Если мы поднимемся над страной высоко-высоко, то увидим ее такой же, как на карте. Ведь на далеком расстоянии все предметы кажутся очень маленькими. Если совсем далеко подняться, то все предметы превращаются в точки.

Что нужно, чтобы подняться над страной очень высоко?»

Дети: «Нужен самолет или ракета.»

4. Игра самолёт.

Воспитатель: «Сядем в самолет и полетим над землей. Будем фотографировать все интересное.

Чтобы хорошо все видеть, надо потренировать глазки: сначала сильно зажмурить, а потом посмотреть вдаль».

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

На посадку!

Воспитатель: «Всё приземлились? Сядем и посмотрим, что сфотографировали.» (Просмотр слайдов полей, лесов, рек, озер, гор, морей.)

Воспитатель: «Здорово, поиграем в игру.»

5. Дидактическая игра: «Один – много»

Одно «поле» - мы видим «поля» - «много полей»

Лес – леса – много лесов

Гора – горы – много гор

Река – реки – много рек

Озеро – озера – много озер

Море – моря – много морей

6. Беседа

Воспитатель: «Что можно рассказать о России, глядя на карту?»

Дети: «Россия –огромная страна. В России много лесов и полей. В России есть горы. В России много рек, озер и морей.»

Воспитатель: «Это граница нашей родины. У каждого государства есть границы. Граница отделяет одно государство от другого».

Воспитатель: «Что означают синий, коричневый, зелёный цвета».

Воспитатель: «Кружочки на карте? Это города.

Как называется наш город?»

Дети: «Называют Новокуйбышевск».

Воспитатель: «Главный город России – столица. Как называется?»

Дети: «Столица России – город Москва

Воспитатель: «В Москве работает президент, правительство страны, много театров, красивых домов, в небе над Москвой во время праздников вспыхивает салют».

7. Физ. минутка «Салютики».

Высоко салют взлетел,

Совсем низко улетел,

Влево, вправо полетел

И на место своё сел.

Воспитатель: «А какие вы знаете праздники?» (Дети отвечают)

8. Рассказ объяснение.

Воспитатель: «У каждой страны есть государственные символы – герб страны, флаг и гимн. У России герб – двуглавый орел на красном щите. (Слайд герба Российской Федерации)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

(Дети рассматривают герб России)

Воспитатель: «А вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг? (Слайд российского флага) Флаг нашей страны трехцветный.»

Белый цвет – чистоты,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Огненный рассвет.

Воспитатель: «Сколько полосок у российского флага и какие (Отвечают дети)

Воспитатель: «Белый цвет – это цвет мира. Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого. Синий цвет – верность, вера, народ любит свою страну и защищает ее, хранит верность ей. Красный цвет – цвет силы, кровь, пролитая за страну.»

Воспитатель: «У каждой страны есть гимн. Гимн – это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы. (Звучит запись гимна)

9. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.

(Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Рисуют черные пятна на стволе фломастером.)

Сегодня мы только немного познакомились с нашей страной. Но дальше к этой теме будем возвращаться все чаще и чаще, ведь каждому интересно узнать больше о своей Родине.

11 .Рефлексия.

- Что мы сегодня нового узнали?

- Что такое Родина?

- Почему нашу страну называют огромной, сильной?

- Что изображают на карте?

- Какие государственные символы вы знаете?

12. Выставочная деятельность.

Ребята, давайте ещё раз посмотрим, какие красивые берёзки – символ нашей страны у нас получились А на следующем занятии мы продолжим путешествие по нашей стране.

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Фотоотчет «Мы рисуем флаг России» в подготовительной группеФотоотчет «Мы рисуем флаг России» в подготовительной группе День рождения! С этими словами ассоциируются улыбки, смех, радость, восторг и, конечно же, подарки. "А вы знали, что день рождения бывает.

Фотоотчёт о выставке «Символы Нового года» в старшей группеФотоотчёт о выставке «Символы Нового года» в старшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о выставке новогодних поделок «Символы Нового года» в старшей группе.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Сценарий утренника «Мы — будущие защитники России» в подготовительной группеСценарий утренника «Мы — будущие защитники России» в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Символы России» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 октября 2020 в 20:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Символы России» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Акимова Любовь Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД