Акимова Любовь Борисовна
НОД «Символы России» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.
Тема: «Символы России»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: закрепление представлений об символах России, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Темочки
1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками в процессе просмотра презентации и коллективной работы; развитие социального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
2. Обогащение словаря детей существительными (Отчизна, Родина, герб, флаг, гимн) и в образовании существительных множественного числа в процессе просмотра презентации; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи в процессе беседы по слайдам презентации и речевых игр.
3. Восприятие музыки в процессе прослушивания гимна, физ. минутки «Салютики»; реализацию самостоятельной творческой деятельности в процессе конструктивной работы.
Методы и приемы:
- Наглядные: показ презентации
- Практические: дидактическая игра, разминка, слушание музыки, конструирование – моделирование берёзки
- Словесные: сюрпризный момент, беседа, речевая игра
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация, карта материал для конструирование берёзки (конусы, полоски из бумаги для веток, клей, салфетки, кисточки).
Предварительная работа: рассматривание карты России и беседа о Родине и её символике
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку
и встают, образуя круг.
1. Приветствие детей (речь с движением) :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
2. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята и где мы все живём? (Мы живем в России.)
Что же такое Россия? (Это наша страна, государство.)
Как еще можно назвать страну? (Родина, Отчизна, Отечество.)
А как называются люди, которые живут в России? (В России живут россияне.)
Девочка: «Я россиянка».
Мальчик: «Я россиянин, ты – россиянин».
Воспитатель: «Я вам принесла подарок. Только он у меня рассыпался. Помогите мне его собрать»
3. Дидактическая игра «Ты внимательно смотри и картинку собери». (Дети собирают карту России из кусочков.)
Воспитатель: «Что получилось, расскажите!»
Дети: «Мы собрали карту.»
Воспитатель: «Это карта России. Как сказать по-другому?»
Дети: «Это карта нашей Родины, страны, Отечества, Отчизны.»
Воспитатель: «Правильно, и сегодня мы будем узнавать новое о нашей стране, Родине. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.»
Воспитатель: «На карте все уменьшено во много-много раз. Если мы поднимемся над страной высоко-высоко, то увидим ее такой же, как на карте. Ведь на далеком расстоянии все предметы кажутся очень маленькими. Если совсем далеко подняться, то все предметы превращаются в точки.
Что нужно, чтобы подняться над страной очень высоко?»
Дети: «Нужен самолет или ракета.»
4. Игра самолёт.
Воспитатель: «Сядем в самолет и полетим над землей. Будем фотографировать все интересное.
Чтобы хорошо все видеть, надо потренировать глазки: сначала сильно зажмурить, а потом посмотреть вдаль».
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
На посадку!
Воспитатель: «Всё приземлились? Сядем и посмотрим, что сфотографировали.» (Просмотр слайдов полей, лесов, рек, озер, гор, морей.)
Воспитатель: «Здорово, поиграем в игру.»
5. Дидактическая игра: «Один – много»
Одно «поле» - мы видим «поля» - «много полей»
Лес – леса – много лесов
Гора – горы – много гор
Река – реки – много рек
Озеро – озера – много озер
Море – моря – много морей
6. Беседа
Воспитатель: «Что можно рассказать о России, глядя на карту?»
Дети: «Россия –огромная страна. В России много лесов и полей. В России есть горы. В России много рек, озер и морей.»
Воспитатель: «Это граница нашей родины. У каждого государства есть границы. Граница отделяет одно государство от другого».
Воспитатель: «Что означают синий, коричневый, зелёный цвета».
Воспитатель: «Кружочки на карте? Это города.
Как называется наш город?»
Дети: «Называют Новокуйбышевск».
Воспитатель: «Главный город России – столица. Как называется?»
Дети: «Столица России – город Москва.»
Воспитатель: «В Москве работает президент, правительство страны, много театров, красивых домов, в небе над Москвой во время праздников вспыхивает салют».
7. Физ. минутка «Салютики».
Высоко салют взлетел,
Совсем низко улетел,
Влево, вправо полетел
И на место своё сел.
Воспитатель: «А какие вы знаете праздники?» (Дети отвечают)
8. Рассказ объяснение.
Воспитатель: «У каждой страны есть государственные символы – герб страны, флаг и гимн. У России герб – двуглавый орел на красном щите. (Слайд герба Российской Федерации)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
(Дети рассматривают герб России)
Воспитатель: «А вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг? (Слайд российского флага) Флаг нашей страны трехцветный.»
Белый цвет – чистоты,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Огненный рассвет.
Воспитатель: «Сколько полосок у российского флага и какие?» (Отвечают дети)
Воспитатель: «Белый цвет – это цвет мира. Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого. Синий цвет – верность, вера, народ любит свою страну и защищает ее, хранит верность ей. Красный цвет – цвет силы, кровь, пролитая за страну.»
Воспитатель: «У каждой страны есть гимн. Гимн – это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы. (Звучит запись гимна)
9. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.
(Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Рисуют черные пятна на стволе фломастером.)
Сегодня мы только немного познакомились с нашей страной. Но дальше к этой теме будем возвращаться все чаще и чаще, ведь каждому интересно узнать больше о своей Родине.
11 .Рефлексия.
- Что мы сегодня нового узнали?
- Что такое Родина?
- Почему нашу страну называют огромной, сильной?
- Что изображают на карте?
- Какие государственные символы вы знаете?
12. Выставочная деятельность.
Ребята, давайте ещё раз посмотрим, какие красивые берёзки – символ нашей страны у нас получились А на следующем занятии мы продолжим путешествие по нашей стране.