татьяна чернобай
НОД «Щедрая осень»
Занятие «Щедрая Осени»
Цель:
уточнение артикуляции — положения губ, языка, зубов при произношении звука;
развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
расширение лексического запаса;
развитие слухового внимания и зрительной памяти;
совершенствование общей и мелкой моторики;
выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.
Формирование двигательных умений и навыков;
Развитие координации движений и моторных функций, чувство ритма;
Публикация «НОД „Щедрая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Воспитание творческой активности, закреплять умение перевоплощаться.
Ход занятия.
Воспитатель вносит Осень :
По дороге золоченой осень щедрая идет.
Убранный листами клена сундучок она несет.
Сундучок с ее приданым полон солнечных даров:
Много тут брусники рдяной, спелых яблок и грибов.
1. Давайте расскажем чистоговорку про Осень :
Да-ла-ла – осень к нам пришла
Ул-ул-ул – ветерок подул
Ила-ила-ила- листва в воздкхе кружила
Али-али-али- все мы осень ждали
2. А кто знает стихи про осень?
Птицы к югу потянулись,
Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Ярко-синяя река,
Словно в зеркале холодном,
Отражает облака.
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно…
3. Массаж спины «Дождь».
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения.
Логопед.
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам.
Хлопки ладонями по спине.
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
Поколачивание кулачками.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
Постукивание пальчиками.
Только мой братишка в луже
Поглаживание спины ладошками.
Ловит рыбу нам на ужин.
(Французская народная детская песенка)
Дети поворачиваются на 180° и делают массаж еще раз.
Логопед.
По дороге золоченой
Осень в гости к нам пришла,
И зверятам, и ребятам –
Всем подарки принесла.
Первым к Осени подошел Мишка. Интересно, что она достанет для Мишутки из своего сундучка?
4. Упражнение «Вкусное варенье».
Мишка любит сладкий мед,
Мишка мед у пчел берет.
Тем еще он знаменит,
Что зимою крепко спит.
(Р. Рамазанов)
Понес Мишка угощение своим медвежатам.
5. Динамические упражнения «Медвежата» (движения детей соответствуют тексту).
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так и вот так,
Еще эдак, еще так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так и вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили:
Вот так и вот так
Они из речки воду пили.
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали:
Вот так и вот так
Дружно лапы поднимали.
Вот по дорожке бежит Зайчишка. Увидал Заяц Осень, стал ей рассказывать о своем житье-бытье.
Зайку все хотят поймать,
Зайке нужно убегать!
Только не боится он –
Он по бегу чемпион!
(Р. Рамазанов)
Логопед. Осень угостила Зайчонка овощами: сначала достала капусту, а потом морковку.
6. Мимическое упражнение «Капуста».
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Дети передают мимикой характер стихотворения: удивление, гордость.
Как же быть без хруста,
Если я – капуста?
(В. Суслов)
Логопед. Подошла к Осени красавица-лиса.
За рекой растаял дождик,
Высох мой нарядный мех.
Нарисуй меня, художник:
Я в лесу красивей всех!
(В. Степанов)
Осень достала из сундучка для Лисы ягоды рябины, чтобы она из них бусы красные сделала. А рябинки на опушке пустились в пляс.
Логопед. Кто же еще спешит к Осени?
Коротышка, слабый с виду,
Но себя не даст в обиду.
Лучше ты его не трожь,
В колкой шубе ходит. (еж).
Осень для ежика припасла яблоки и барабан.
7. Динамическое упражнение «Яблоки».
Дети проговаривают с движениями стихотворение хором.
Поднять руки вверх, кисти опущены.
Яблоки на веточках висели и скучали.
Покачать опущенными кистями.
Девочки и мальчики ветки раскачали.
Покачать поднятыми вверх руками.
Яблочки о землю громко застучали.
Поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, ладони выпрямлены, пальцы соединены и напряжены.
Логопед. А для ребят Осень припасла грибов. Идите, дети, собирайте, но только Волка опасайтесь!
Волк – известный забияка!
Хоть похож, да не собака!
Волк по лесу вечно рыщет
И себе добычу ищет!
(Р. Рамазанов)
8. Подвижная игра «Дети и волк» Г. Вихаревой.
Логопед. Последняя прибежала Белочка. Она задержалась, потому что готовила припасы на зиму.
Кто на дереве живет,
Тот все видит наперед.
Белка знает, что зимой
Будет тяжело с едой!
(Р. Рамазанов)
Осень приготовила для Белочки орехов, да так много, что Белка и с нами поделилась.
9. Пальчиковая игра «Орехи».
Хором.
Мы научимся орехи
Между пальцами катать.
Дети катают орехи между пальцами сначала одной руки, потом другой.
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Логопед. Закрыла Осень свой волшебный сундучок и отправилась дальше. Скоро к нам вместо нее придет погостить Зимушка-Зима. А мы долго будем Осень вспоминать и благодарить за ее подарки.