Валентина Архипова
НОД по развитию речи в старшей группе «С кем бы я хотел дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: старшая дошкольная группа
Направления развития и образования детей : «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Формы работы: игры с правилами, игры – соревнования, игровые упражнения, ситуативный разговор, беседа, продуктивная деятельность.
Задачи:
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „С кем бы я хотел дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Формировать понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек («Познание»);
- Продолжать формировать представления о дружбе и друзьях («Чтение художественной литературы»);
- Формировать у детей представление о дифференциации игрушек (игрушки для мальчиков, игрушки для девочек) («Социализация»);
- Воспитывать черты характера, свойственные представителям мужского и женского пола («Социализация»);
- Развивать умение договариваться, уважать чужую работу («Социализация», «Художественное творчество»).
Материалы и оборудование: куклы в костюмах мальчика и девочки, листы бумаги для рисования, цветные мелки.
Предварительная работа: беседа о дружбе, чтение художественных произведений о друзьях.
Логика образовательной деятельности
Сюрпризный момент. Звучит песня о дружбе.
Проводится игра «Необычное приветствие». Дети бегают под музыку, как только она заканчивается, они должны найти пару и поздороваться так, как скажет ведущий (коленками, щечками, спинками, локтями, ресничками, носиками). Здороваться каждый раз надо с другим человеком.
Воспитатель. После нашего приветствия всем стало тепло и радостно. Сегодня мы с вами погорим о дружбе :
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий, верный друг.
А у вас есть хороший друг? Что значит «настоящий» друг?
Воспитатель берет в руки куклу в костюме мальчика, предлагает ее рассмотреть.
Проводится игра «Назови имена мальчиков».
Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу.
Какими чертами характера должен обладать мальчик, с которым вам хотелось дружить?
Ответы детей. Воспитатель обобщает.
Воспитатель берет в руки куклу в костюме девочки, предлагает ее рассмотреть.
Проводится игра «Назови имена девочек».
Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу.
Какими чертами характера должна обладать девочка, с которым вам хотелось бы дружить?
Ответы детей. Воспитатель обобщает.
Игра – соревнование «Кто быстрее». На полу разбросаны игрушки. Собрать игрушки нужно по – особенному: мальчики складывают в розовую корзину игрушки, которыми любят играть девочки. Девочки собирают в голубую корзину игрушки, которыми любят играть мальчики.
Воспитатель. Все хотят иметь верного друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступил с вами. Послушайте рассказ «Вот так друг!» /Приложение 1./
По окончанию чтения воспитатель беседует с детьми, затем подводит итог.
Воспитатель. А теперь посмотрим, умеете ли вы сами договариваться, уступать другому, просить о помощи.
Проводится игра «Рисуем всей группой!»
Сегодня вы будите рисовать на листе бумаги одновременно. Придумайте, что вы хотите нарисовать и выберите себе место. Для рисования я дам каждому из вас только один мелок, но думаю, что вам, конечно, захочется сделать рисунки разноцветными. Для этого нужно обмениваться друг с другом мелками.
Давайте расскажем о своих рисунках друг другу.
Воспитатель. Мы с вами говорили о дружбе, о настоящих друзьях. О том, что относиться к людям надо с любовью, добротой, и тогда вы приобретете настоящих друзей.
Вы любите получать подарки! Давайте сделаем так, чтобы сегодня каждый ушел с подарком.
Проводится игра «Подарки».
Дети жестами изображают, что хотели бы подарить. Смотреть надо на того человека, которому даришь подарок. Он принимает его, благодарит и должен догадаться, что ему подарили. У каждого из вас есть свой подарок. Настроение хорошее.
Воспитатель проговаривает с детьми весь ход образовательной деятельности, выясняет, что им больше всего понравилось, во что играли, что нового увидели и узнали.
Я вам желаю, чтобы у вас всегда было такое же радостное настроение, чтобы вы любили и ценили друзей, берегли дружбу.
Приложение 1.
«Вот так друг!»
Как-то зимой в одном дворе ребята построили снежную горку. Вместе с мальчиками трудились и девочки. Одна из них, Марина, училась во втором классе.
За одной партой с Мариной сидел Славик. Их квартиры тоже были рядом, и мальчик часто заходил к Марине в гости. Бывало, что он списывал у Марины уроки, иногда ел пирожки, которые пекла ее бабушка. Вместе дети играли, смотрели мультфильмы. Уходя, Славик каждый раз приговаривал: «Мы же с тобой друзья!»
Однажды Марина возвращалась из школы и обнаружила, что ключи от квартиры потеряны. Чуть не плача, девочка вышла во двор. Славик катался с горки. Увидев девочку, Славик подошел к ней. В руке он держал новую ледянку. Он подхватил Маринин рюкзачок и весело крикнул: «Пошли на горку, покатаемся!»
Марина обрадовалась (вот что значит настоящий друг) и вприпрыжку побежала следом за Славой.
На горке Славик спрятал свою ледянку за спину, бросил на лед Маринин рюкзачок и, показывая на него рукой, сказал: «Ну, садись! Я поеду следом!»
Марина сначала опустила голову, а потом подняла ее вверх. Девочка хотела, чтобы слезы закатились обратно, но они упрямо текли по щекам.