Получи документы

НОД по развитию речи в старшей группе «С кем бы я хотел дружить»

Валентина Архипова
НОД по развитию речи в старшей группе «С кем бы я хотел дружить»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: старшая дошкольная группа

Направления развития и образования детей : «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Формы работы: игры с правилами, игры – соревнования, игровые упражнения, ситуативный разговор, беседа, продуктивная деятельность.

Задачи:

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „С кем бы я хотел дружить“» размещена в разделах

- Формировать понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек («Познание»);

- Продолжать формировать представления о дружбе и друзьях («Чтение художественной литературы»);

- Формировать у детей представление о дифференциации игрушек (игрушки для мальчиков, игрушки для девочек) («Социализация»);

- Воспитывать черты характера, свойственные представителям мужского и женского пола («Социализация»);

- Развивать умение договариваться, уважать чужую работу («Социализация», «Художественное творчество»).

Материалы и оборудование: куклы в костюмах мальчика и девочки, листы бумаги для рисования, цветные мелки.

Предварительная работа: беседа о дружбе, чтение художественных произведений о друзьях.

Логика образовательной деятельности

Сюрпризный момент. Звучит песня о дружбе.

Проводится игра «Необычное приветствие». Дети бегают под музыку, как только она заканчивается, они должны найти пару и поздороваться так, как скажет ведущий (коленками, щечками, спинками, локтями, ресничками, носиками). Здороваться каждый раз надо с другим человеком.

Воспитатель. После нашего приветствия всем стало тепло и радостно. Сегодня мы с вами погорим о дружбе :

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий, верный друг.

А у вас есть хороший друг? Что значит «настоящий» друг?

Воспитатель берет в руки куклу в костюме мальчика, предлагает ее рассмотреть.

Проводится игра «Назови имена мальчиков».

Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу.

Какими чертами характера должен обладать мальчик, с которым вам хотелось дружить?

Ответы детей. Воспитатель обобщает.

Воспитатель берет в руки куклу в костюме девочки, предлагает ее рассмотреть.

Проводится игра «Назови имена девочек».

Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу.

Какими чертами характера должна обладать девочка, с которым вам хотелось бы дружить?

Ответы детей. Воспитатель обобщает.

Игра – соревнование «Кто быстрее». На полу разбросаны игрушки. Собрать игрушки нужно по – особенному: мальчики складывают в розовую корзину игрушки, которыми любят играть девочки. Девочки собирают в голубую корзину игрушки, которыми любят играть мальчики.

Воспитатель. Все хотят иметь верного друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступил с вами. Послушайте рассказ «Вот так друг!» /Приложение 1./

По окончанию чтения воспитатель беседует с детьми, затем подводит итог.

Воспитатель. А теперь посмотрим, умеете ли вы сами договариваться, уступать другому, просить о помощи.

Проводится игра «Рисуем всей группой

Сегодня вы будите рисовать на листе бумаги одновременно. Придумайте, что вы хотите нарисовать и выберите себе место. Для рисования я дам каждому из вас только один мелок, но думаю, что вам, конечно, захочется сделать рисунки разноцветными. Для этого нужно обмениваться друг с другом мелками.

Давайте расскажем о своих рисунках друг другу.

Воспитатель. Мы с вами говорили о дружбе, о настоящих друзьях. О том, что относиться к людям надо с любовью, добротой, и тогда вы приобретете настоящих друзей.

Вы любите получать подарки! Давайте сделаем так, чтобы сегодня каждый ушел с подарком.

Проводится игра «Подарки».

Дети жестами изображают, что хотели бы подарить. Смотреть надо на того человека, которому даришь подарок. Он принимает его, благодарит и должен догадаться, что ему подарили. У каждого из вас есть свой подарок. Настроение хорошее.

Воспитатель проговаривает с детьми весь ход образовательной деятельности, выясняет, что им больше всего понравилось, во что играли, что нового увидели и узнали.

Я вам желаю, чтобы у вас всегда было такое же радостное настроение, чтобы вы любили и ценили друзей, берегли дружбу.

Приложение 1.

«Вот так друг!»

Как-то зимой в одном дворе ребята построили снежную горку. Вместе с мальчиками трудились и девочки. Одна из них, Марина, училась во втором классе.

За одной партой с Мариной сидел Славик. Их квартиры тоже были рядом, и мальчик часто заходил к Марине в гости. Бывало, что он списывал у Марины уроки, иногда ел пирожки, которые пекла ее бабушка. Вместе дети играли, смотрели мультфильмы. Уходя, Славик каждый раз приговаривал: «Мы же с тобой друзья!»

Однажды Марина возвращалась из школы и обнаружила, что ключи от квартиры потеряны. Чуть не плача, девочка вышла во двор. Славик катался с горки. Увидев девочку, Славик подошел к ней. В руке он держал новую ледянку. Он подхватил Маринин рюкзачок и весело крикнул: «Пошли на горку, покатаемся!»

Марина обрадовалась (вот что значит настоящий друг) и вприпрыжку побежала следом за Славой.

На горке Славик спрятал свою ледянку за спину, бросил на лед Маринин рюкзачок и, показывая на него рукой, сказал: «Ну, садись! Я поеду следом!»

Марина сначала опустила голову, а потом подняла ее вверх. Девочка хотела, чтобы слезы закатились обратно, но они упрямо текли по щекам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Модница»Дидактическая игра «Модница» (в соответствии с ФГОС) Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для старшего дошкольного возраста "Модница" (в соответствии с ФГОС).

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «С кем бы я хотел дружить»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 10:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в старшей группе «С кем бы я хотел дружить»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД