Татьяна Попова
НОД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий «Лунтик и ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД. Тема: «Лунтик в гостях у ребят» .
Образовательные задачи:
• Учить эмоционально реагировать на окружающий мир.
• Углублять представления детей о дружбе, доброте, как о неотъемлемом качестве человека.
• Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции, воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга.
Развивающие задачи:
Публикация «НОД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий „Лунтик и ребята“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• Развивать умение различать эмоциональное состояние (веселый, сердитый).
• Развивать умение размышлять над нравственной сутью поступков.
• Развивать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.
• Развивать умение подбирать слова приветствия.
• Продолжать развивать певческие умения.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками и передавать свое положительное отношение окружающим.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече.
-А вы ребята, умеете улыбаться? Покажите свои улыбки. Значит в вашем саду весело и радостно. Давайте с вами поздороваемся веселой песенкой.
Песня – распевка с оздоравительным массажем М. Ю. Картушина
Здравствуйте ладошки –
хлоп, хлоп, хлоп – хлопки в ладоши
Здравствуйте ножки –
топ, топ, топ – притопы ногами
Здравствуйте щёчки –
плюх, плюх, плюх - поглаживаем щёки
Пухленькие щёчки –
плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки, - Смыкаем и размыкаем губы
Здравствуйте ушки-
дёрг, дёрг, дёрг – делают массаж ушкам
Здравствуй мой носик. – поглаживаем носик
Здравствуйте дети! Привет!
- У меня есть волшебный платочек, который может поведать нам необычные истории. Давайте на него сильно подуем, наше тепло поможет свершиться чуду.
Дыхательная гимнастика.
-Волшебный платочек поведал мне интересную историю о том, как ребята учили Лунтика правильно себя вести.
- Однажды в садик к ребятам пришел Лунтик, он горько плакал.
- Что случилось с тобой Лунтик, спросила у него воспитатель? На, что Лунтик ей ответил :
- Гулял я, как-то по лесу увидел, как Кузя с бабочкой играют на полянке в догонялки, и крикнул: «Эй, вы, я хочу играть с вами». А они почему- то сразу убежали.
- Ребята, как вы думаете, почему от Лунтика убежали Кузя и бабочка?
Дети: Он забыл поздороваться.
- Давайте научим его здороваться. Какими словами можно поприветствовать друг друга? («Доброе утро», «Здравствуйте», «Привет», «Добрый день»).
- А что еще Лунтик сделал не так?
Дети: Лунтик не правильно просился в игру.
- Как можно попроситься в игру?
(Дети предлагают, например: «Примите меня в игру, пожалуйста»,
«Разрешите мне поиграть с вами».)
Музыкальный руководитель. А вы ребята умеете дружить? Попробуйте мне объяснить, что такое дружба?
Дети: когда мы делимся с игрушками, не обижаем друг друга, когда вместе что-нибудь делаем.
Музыкальный руководитель. Вы правы, дружба - когда люди хотят быть вмести и не ссорятся, это улыбки друзей, значит друзья, это люди с которыми нам интересно и комфортно. Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становиться день, и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.
Психогимнастика
Встанем дружно мы
в кружок,
за руки возьмемся,
а теперь, мои друзья,
друг другу улыбнемся. (дети улыбаются друг другу)
Давайте споем веселую песенку о дружбе.
Песня «Песенка друзей» муз. А. Филиппенко
Музыкальный руководитель. Ребята не только научили Лунтика правилам поведения, но и в интересную игру «Найди себе друга». Давайте разучим новую игру.
Игра «Найди себе друга».
Мы идем по кругу, по кругу, по кругу,
Найдем себе мы друга, найдем себе дружка.
Воспитатель:
1,2,3 – друга себе найди! (дети ищут себе пару)
Воспитатель:
А вот если вдруг вы поругались, что нужно делать? (ответы детей)
Бывают специальные такие стихи - мирилки. Какие стихи-мирилки вы знаете?
Дети читают мирилки:
1. Петушки распетушились,
Но подраться не решились
Если долго петушиться
Можно перышек лишиться.
2. Чтобы солнце улыбалось,
Нам с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей.
3. Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться я буду кусаться.
4. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь
И я больше не дерусь
Ну, а если подерусь
В грязной луже окажусь.
5. Не дерись, не дерись
Ну-ка быстро помирись.
Узнав много нового Лунтик пожелал удачи, ребятам и ушел к своим друзьям. И я вам, ребята, тоже желаю стараться помогать друг другу, дружить друг с другом и никогда не ссориться. До свидания!