Наталья Юткина
НОД с использованием развивающих методик в старшей группе «Съедобные грибы опятки — дружные ребятки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с использованием развивающих методик в старшей группе по теме :
«Съедобные грибы опятки -дружные ребятки».
Разработала и провела: воспитатель МАДОУ №99 г. Томска, Юткина Наталья Николаевна.
ЦЕЛЬ:
• Дать детям элементарные знания об опятах.
• Способствовать формированию у детей целостной картины мира.
• Обучать системному анализу объектов.
• Развивать мышление, воображение, речь, память.
• Воспитывать бережное отношение к лесу.
Публикация «НОД с использованием развивающих методик в старшей группе „Съедобные грибы опятки — дружные ребятки“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ход НОД:
Воспитатель:
Загадывает загадку
- Растут в лесу ребятки
Семейкой или грядкой.
Расселись на пенёчках,
Вкусные грибочки.
Воспитатель:
-Ребята, кто сможет отгадать загадку, о каких грибах она?
(Ответы детей).
-Правильно, эти грибы называются опята (показ иллюстраций).
-А какие съедобные грибы вы знаете? (Дети называют грибы, воспитатель показывает иллюстрации названных грибов).
-Что хорошего в съедобных грибах? А что плохого? Для чего нужны грибы? У грибов нет ни корней, ни листьев, они не цветут и не дают обычных плодов с семенами.
-Из чего же состоит гриб опёнок? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (из ножки и шляпки).
ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
- Как выглядит ножка опёнка? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (воспитатель дополняет -ножка длинная, тонкая, сверху светлая- желтоватая или коричневатая, снизу- тёмная, почти чёрная. Сверху у неё есть «юбочка», а снизу грибокорень).
ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
- Как выглядят шляпки опят? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (воспитатель дополняет - когда грибочки маленькие у них шляпки шаровидные и маленькие, а у больших грибов шляпки расправляются, становятся большими и почти плоскими. Шляпки опят бывают разных цветов: желтовато-кремовые, желтовато-коричневые, серо-жёлто-коричневые или тёмно-коричневые. Внутри шляпки есть пластинки. Между пластинок созревают споры, из которых вырастут новые грибы).
-Частью чего могут быть растущие опята?
- Где они живут? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (воспитатель дополняет- опята растут в лесах, садах, парках. На пнях, корнях, валежнике, на земле и на деревьях, таких, как дуб, берёза, ель, ольха, ясень и ещё около 230 видов растений и деревьев).
- Когда растут опята? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (воспитатель дополняет- опята растут в августе-сентябре, редко, но могут расти ив и в июле).
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОПЯТА и МАСЛЯТА» (повторить 3-4 раза).
Играет музыка, дети танцуют. Музыка стихает, и по команде «Опята», дети собираются в группы по 5-6 человек, а по команде «Маслята»- останавливаются, где стоят по одному.
Воспитатель:
- А почему же опят зовут дружными ребятами? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (потому, что они умеют дружить).
-С кем опята дружат в лесу? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (воспитатель дополняет- с другими опятами, с пнями, деревьями, землёй и т. п., а ещё опята дружат с человеком, они не прячутся под листочками и в траве, как некоторые другие грибы. Собирать опята- одно удовольствие. Если найти место, где растёт много опят, то можно за несколько минут набрать целое ведро!
- А теперь давайте подумаем, что же может быть с опятами в будущем, когда их найдут и срежут грибники? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (воспитатель дополняет- из опят готовят много полезных и вкусных блюд, например, их могут замариновать, сварить с опятами суп или приготовить начинку для пирогов).
- Но грибы любят не только люди. Кто ещё питается грибами? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (воспитатель дополняет- белки, зайцы, лоси, насекомые и т. п.).
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «Гриб-грибочек».
- А теперь, ребята, каждый из вас будет опёнком и придумает, частью чего он станет в будущем или где будет находиться? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (станет частью пирога, супа, салата, пиццы, грибного супа, будет сохнуть на веточке у дупла белки и т. д.).
-Ребята, как вы думаете, из чего состоит приготовленный гриб? Добавятся ли у него новые части или изменятся как-то те, что были?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (воспитатель дополняет- если эти грибы срезали маленькими, то обычно их даже не режут на части для приготовления некоторых блюд, ведь они очень красивые. А большие грибы разрезают на мелкие части и используют в качестве начинки для пирогов или для приготовления грибной икры. Новых частей у опят, конечно, не появляется. Но для того, чтобы блюда из опят были вкусными, в них, кроме грибов, добавляют и другие продукты. Например, в грибной суп добавляют лук и картофель, в грибную икру-лук, морковь, подсолнечное масло и т. д.
Воспитатель:
- Подводя итог нашего увлекательного занятия, предлагаю вам поиграть в игру «ХОРОШО-ПЛОХО».
- Итак, что хорошего в том, что в лесах растут грибы опята? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (они украшают лес, кормят людей и животных, служат жилищем насекомым, собирая грибы, люди гуляют по лесу, дыша свежим воздухом и т. д.).
- А, что плохого в том, что в лесу растут опята? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (можно сорвать и съесть очень похожие на опята ложные опята и отравиться, увлекшись сбором грибов, можно заблудиться в лесу и т. д.).
Воспитатель:
- Но если всегда быть внимательными, то опасности можно избежать!
ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ ЗАНЯТИЕ МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ-РИСОВАНИЕМ, ЛЕПКОЙ ИЛИ АПЛИКАЦИЕЙ).