Расстригина Елена
НОД с использованием ИКТ в старшей группе «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с использованием ИКТ в старшей группе
«По дорогам сказок»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей путём приобщения к устному художественному творчеству и познание окружающего мира.
Программные задачи:
Публикация «НОД с использованием ИКТ в старшей группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- учить эмоционально воспринимать образный смысл сказок, оценивать действия героев, разрешать противоречия, выявляя положительные и отрицательные свойства предмета, поступка или явления, проводить комплексную аналогию; - использовать метод опорного моделирования; - формировать культуру устной речи, умение подбирать к существительным прилагательные, согласовывая их в роде и числе; - развивать речемыслительную деятельность; - обогащать словарный запас многозначными словами: глаголами, прилагательными, наречиями; самостоятельно формулировать выводы и умозаключения; - воспитывать представление о взаимопомощи, умение сопереживать и сочувствовать; - воспитывать положительное отношение к труду, усидчивость, умение работать в коллективе; - воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать желание учиться читать и общаться с книгами.
Направление развития: речевое.
Используемые методы, технологии и приё мы: наглядно-словесный, игровой, практический.
Предварительная работа: чтение и беседа по содержанию сказки «Золушка», рассматривание иллюстраций, рисование по теме «В мире сказок», лепка по теме «Мой любимый сказочный герой», д/и.
Оборудование: ноутбук, презентация по теме, игрушки-герои сказок, чудесный мешочек, декоративные стеклянные камни, клубки тёплых и холодных цветов, предметные и сюжетные картинки по сказке «Золушка».
Дети заходят в группу, свободно встают вокруг воспитателя.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и интересное путешествие. А отгадать, куда мы отправимся, нам поможет наш волшебный экран.
Презентация (волшебные предметы из сказок)
-Ребята, что вы видите на экране?
-Где мы встречались с этими предметами?
- А вам нравятся сказки? Почему?
-Потому что, сказки яркие и увлекательные.
-Потому что, сказки веселые.
-Потому что, в сказках много волшебства.
-Потому что, в сказках учат мудрости.
-Потому что, в сказках побеждает добро.
-Ребята, у нас появился волшебный мешочек.
Игра «Волшебный мешочек»
Дети вынимают по очереди игрушки из мешочка.
- Из какой сказки этот герой? (поросёнок – «Три поросёнка»)
- Из какой сказки этот герой? (гном – «Белоснежка и семь гномов»)
- Из какой сказки этот герой? (козлёнок – «Волк и семеро козлят»)
- В названии всех этих сказок, используются цифры. А какие ещё вы знаете сказки, где в названии присутствуют цифры?
Презентация (пришло письмо).
-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?
Презентация (Девочка, тыква, туфелька).
-А вспомните, кто в сказке мешал Золушке ехать на бал?
- А как они это делали?
-Как вы думаете хорошо или плохо поступали мачеха и её дочери?
-Вот и сегодня Мачеха, как всегда, дала много работы Золушке, чтобы она не смогла попасть на бал. Без нашей помощи ей не справиться. Давайте поможем Золушке?
1 задание.
- Сестры приказали Золушке расшить платья драгоценными камнями, а мачеха смешала драгоценные камни с крупой. Давайте поможем Золушке отобрать драгоценные камни от крупы.
-Это задание для девочек (песочница).
-Молодцы, справились с заданием.
-Это задание для мальчиков (разрезные картинки).
На экране появляется карета.
-Мы помогли Золушке, и теперь ей есть на чём ехать на бал.
2 задание.
-Нам нужно помочь Золушке смотать пряжу в клубочки.
Игра «Клубочек»
-Вот клубочек у меня,
В нем я спрятала слова.
Клубочек мы с вами сейчас размотаем.
Что в нем спрятано узнаем.
( Описание: В каждый клубочек спрятана картинка с героем или предметом из сказки «Золушка», ребёнок называет её и подбирает к названному существительному прилагательное, согласовывая его в роде и числе.)
На экране появляется платье для золушки.
-Мы помогли Золушке, и теперь ей есть в чём ехать на бал.
-Молодцы! Мы с вами устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Ветер тучу-мельницу
Крутит во весь дух (крутим ручками, словно
мельница,
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).
Закрывайте уши (закрываем ушки,
Закрывайте нос (закрываем нос).
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и
средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные
части тела).
Чего же ещё не хватает Золушке для поездки на бал?
3 задание.
- Мачеха приказала Золушке приготовить обед.
Борщ, компот, салат и испечь торт.
На экране появляются туфельки на подушке.
-У Золушки теперь есть всё необходимое, и она может отправляться на бал.
Презентация (Золушка едет на бал)
-Молодцы, помогли Золушке. Какие чувства и эмоции вы сейчас испытываете? А это положительные или отрицательные эмоции? Почему?
-Вы хорошо потрудились.
Фонограмма (голос золушки).
-За вашу любовь к сказкам,
За то, что не осталась Золушка без бала,
За то, что принца своего она там повстречала,
За вашу выручку и доброту,
Я игру (книгу) вам дарю.
- Ребята, для того, чтобы получить подарок, нам нужно произнести волшебные слова, которые обычно произносят герои сказок. А вы знаете такие слова?
-Итак, произносим: «Крекс-пекс-фекс!»
-Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Где мы с вами побывали? Кому помогли?