Светлана Кравченко
«Спать пора». НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
«Спать пора».
Цель:
1. Учить называть предметы одежды куклы, побуждать детей называть состояние куклы (ложится, спит).
2. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей; вовлекать детей в общение.
3. Воспитывать бережное отношение к кукле.
Словарь: одежда (шапка, куртка, штанишки, кофта, колготки и т. д., кроватка, спит, уснула, собака, хвостик, лапки, ушки.
Материал: кукла в одежде, кровать, стул, собака.
Предварительная работа: заучивание колыбельных песенок. Рассматривание предметов одежды.
Публикация «„Спать пора“, НОД с детьми первой младшей группы по ОО „Коммуникация“» размещена в разделах
Индивидуальная работа: учить снимать одежду с куклы – Диана; побуждать повторять ответы на вопросы, хвалить за ответы – Лёва, Савелий; привлечь малоактивных детей к выполнению поручений.
Ход занятия:
Появляется кукла, здоровается с детьми.
Кукла - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Кто к нам пришёл? Да, это кукла Таня. Она долго играла, гуляла и очень устала. Помогите Тане раздеться и лечь спать. Что мы снимем кукле Тане?
Дети называют предметы одежды, воспитатель с помощью ребёнка снимает последовательно шапочку, курточку и т. д.
Просит другого ребёнка положить все вещи аккуратно на стул (воспитатель помогает)
Кукла: (улыбаясь, радуясь) – Какие молодцы, ребятки. Спасибо тебе, Диана, Савелий, Карина, что помогли мне раздеться.
Воспитатель: - Где же будет спать кукла Таня?
Дети: - В кроватке.
Воспитатель: - Таня ложится спать. Давайте нежным голосом споём ей колыбельную.
Воспитатель укладывает куклу в постель.
Воспитатель и дети: - Баю-баю-баю-бай,
Баю, Таня, засыпай.
Баю, Танечка, бай-бай,
Поскорее засыпай.
Воспитатель: - Что кукла Таня делает?
Дети: - Спит, легла спать, уснула.
Воспитатель: - Пока Таня спит, мы с вами тихонечко поиграем. Ребятки, послушайте загадку и отгадайте про кого она.
Громко лает и в дом не пускает.
Дети: - Собака
Воспитатель: - Правильно, это собака. (раздаётся лай собаки) Кто это к нам идёт?
Появляется собачка.
Воспитатель: - Собачка, почему ты так громко лаешь? Наша Таня только уснула, ведь ты её разбудишь. (грозят пальчиком). Давай лучше поиграй с нами.
Рассматривание собачки – погладим хвостик, лапки, ушки собачки. Раздаётся лай собачки. Кукла просыпается. Воспитатель берёт куклу на руки, покачивает ритмично, не спеша поёт колыбельную, обращаясь к собачке.
Воспитатель: - Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолоба, не скули,
Мою Таню не буди.
Второй раз колыбельную поёт ребёнок, укачивая куклу.
Воспитатель: - Ну вот, мы уложили куклу спать. А теперь пойдём вместе с собачкой гулять.