Юлия Гирушева
НОД с детьми 3–4 лет. Тема: «Совместное составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
:формирование способности детей младшего дошкольного возраста составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.
Задачи:
ОО «Коммуникация»:
1. Совершенствовать способность описывать объект с помощью взрослого, опираясь на мнемотаблицу.
2. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, обозначающие особенности описываемого объекта, согласовывать их в роде, числе, падеже.
ОО «Познание»:
1. Продолжать совершенствовать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.
Публикация «НОД с детьми 3–4 лет, Тема: „Совместное составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
2. Формировать способность детей соотносить знаковые символы с образами, перекодировать информацию.
3. Совершенствовать способность выделять и называть отличи тельные признаки дикого животного – зайца.
ОО «Художественное творчество»
1. Совершенствовать способность наклеивать готовую фигурку животного, создавая коллективную композицию.
ОО «Здоровье»
1. Формировать у детей потребность в двигательной активности и положительных эмоциях.
Материал: коробка, игрушка зайца, мнемотаблица, клей, карандаш, силуэтные изображения зайцев, панно «полянка».
Ход мероприятия:
I. Сюрпризный момент.
Педагог заходит в группу, знакомится с детьми, с окружающей обстановкой и вместе с детьми обнаруживает в групповой комнате неизвестный объект.
- Что это? Интересно, что там лежит?
Давайте откроем и посмотрим, что же там есть? (Попытки открыть ко-робку не получается). Обнаруживается послание (мнемотаблица)
Педагог: Дети, здесь написано, что коробка откроется только тогда, когда вы отгадаете, что там лежит. А помогут нам в этом вот эти загадочные картинки.
II. Работа с мнемотаблицей
Знакомство детей с мнемотаблицей (показ и объяснение)
Уточняющие вопросы:
- Кто это? Животное.
- Где живет? Рядом с человеком? (домашнее) В лесу (дикое).
- Сколько лап? (4).
- Чем покрыт? (шерсть).
- Что есть на голове? (2 длинных уха).
- Какой хвост? (маленький).
- Когда был маленький, чем питался? (молоком).
- Чем питается взрослый? (трава, кора деревьев, ветки).
Педагог подводит детей к выводу, что в коробке- заяц. По мнемотаблице дети рассказывают о зайчике.
III. Мотивация: Зайчик устал сидеть в коробке, хочет с вами поиграть в игру «Жили-были зайчики».
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движе-ния.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над годовой крышу дома.)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
IV. Продуктивная деятельность.
Мотивация: Зайчику грустно без друзей. Давайте пригласим к нему других зайчиков. Посмотрите, какая красивая полянка, на неё позовём зайчиков. Аппликация. Наклеивание силуэтов зайцев.
V. Заключительная.
Мы сегодня узнали столько интересного о зайчике, поиграли с ним и даже пригласили к нему друзей. Зайчик вам говорит: "большое спасибо" и прощается с вами: «До свидания!».