Изгарская Ксения
НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветочная поляна» к 8 Марта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственной образовательной деятельности
Рисование во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники (рисование ватными палочками и зубной щеткой) «Поляна цветов».
Цель: Развитие творческого потенциала детей, интереса к изобразительной деятельности.
Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Публикация «НОД по рисованию во второй младшей группе „Цветочная поляна“ к 8 Марта» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
2. Учить детей рисовать ватными палочками точечными движениями.
3. Повторить знания цветов (красный, зелёный, фиолетовый, оранжевый). Развивать чувство композиции.
Оборудование: гуашь, палитра, салфетки, иллюстрации цветов, игрушка цветок, ватные палочки, зубные щетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о празднике 8 Марта, беседы о мамах, чтение стихов, знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать?
Ответы детей (праздник мам, бабушек, 8 марта)
Воспитатель: «Как мы будем поздравлять наших мам?»
Ответы детей (Расскажем стихи, споем песенку, подарим подарки)
Воспитатель: «Конечно, мы подарим мамам песни, весёлые танцы, рисунки, стихи. Я хочу прочитать вам стихотворение о маме, которое написала А. Барто «Подарок»»
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала….
Всё равно портрет красивый,
Потому что это мама!
Раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на звук
Воспитатель: «Ребята, вы слышите к нам кто-то стучится?»
Ответы детей (да)
Воспитатель открывает дверь и видит на пороге коробку. Заносит в группу, ставит на стол.
Воспитатель: Ребята, кто-то оставил нам сюрприз. Давайте подумаем, что там может быть?
Ответы детей (подарки для мам, цветы, конфеты и т. п.)
Воспитатель достает из коробки иллюстрации цветов.
Рассматривание и беседа по иллюстрациям (какие цветы, какого цвета, какое строение и т. п.)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите какие красивые цветы можно подарить мамам и бабушкам. Давайте и мы с вами сделаем вот такие рисунки с гиацинтами. А рисовать мы будем ватными палочками и зубными щетками.
Но прежде чем начать творить, мы с вами немного поиграем
Физкультминутка
«Я на скрипочке играю»
«Я на скрипочке играю»
Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили
А теперь на барабане
Трам –трам-трам
В страхе зайки разбежались по кустам.
Дети садятся за столы где приготовлены листы А4, в палитре разведена краска (двух цветов, салфетки, ватные палочки, зубные щетки. На доске расположен образец А3. Воспитатель обращает внимание детей на образец. Дети вместе с воспитателем выясняют строение цветка : стебель, листья, бутон.
Воспитатель: Ну а теперь, давайте, разомнем с вами наши пальчики и начнем рисовать.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик большой-
Это папа дорогой.
Рядом с папой -наша мама.
Рядом с мамой- брат старшой.
Вслед за ним сестрёнка-
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш-
Это славный наш малыш.
Дети по инструкции воспитателя сначала рисуют стебли и листья зеленой краской, с помощью зубной щетки, а после ватными палочками точечно прорисовывают соцветия. Дальше оформляют выставку работ
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие прекрасные цветочные поляны у нас получились для наших мам, бабушек.