Ольга Сматрова
НОД, рисование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество, рисование + аппликация (Сматрова Ольга Андреевна)
Тема: «Азбука для Буратино»
Цель: создание условий для развития творческой активности у детей.
Задачи:
- способствовать развитию навыков творческой деятельности у детей;
- способствовать развитию умения договариваться между собой, слаженности в работе;
-- создать условия для развития умения у детей получать удовольствие от общего дела;
- способствовать формированию умения у детей создавать композицию по замыслу;
- создать условия для воспитания самостоятельности
Публикация «НОД, рисование в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа воспитателя
Изготовление азбуки, подготовка презентации
Технические средства: мультимедийная установка, компьютер
Материалы и инструменты: бумага цветная, листы белой бумаги, восковые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, иллюстрации с изображением предметов на буквы «Ю», «Ё». «Б», «Д»
Методы, формы, технологии: социоигра, работа в парах, микрогруппах, элементы системно- деятельностного подхода, методы проблемного обучения, игровые методы.
Ход
1. Организационный момент
Дети с воспитателем входят в групповое помещение, встают в круг.
Доброе утро
- Доброе утро! — птицы запели.
(дети машут руками)
Добрые люди встают с постели,
(показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется вся темнота по углам,
(на выдохе, группируясь, присаживаются на корточки)
Солнце вошло и идет по делам (маршируют)
Воспитатель:
- Может и нам с вами пора по делам?
2. Постановка проблемы, мотивация
Слышится голос Буратино (мультимедийная установка, на экране появляется кадр с изображением Буратино)
- Друзья, подождите, помогите! Я очень хочу научиться читать, но ветер унес несколько страниц моей азбуки. Помогите, помогите!
Дети с воспитателем приходят к выводу, что необходимо нарисовать эти недостающие страницы. Тем самым повторить алфавит, вспомнить написание букв.
Воспитатель:
- Но тут еще и буквы с обложки отклеились. (АЗ. УК.). Каких букв, ребята не хватает? Какие бывают буквы (гл., согл.)
Далее детям предлагается взять либо красный, либо квадрат синего цвета по желанию, которые лежат на столе. (квадратов по количеству детей).
3. Решение проблемы
Дети рассаживаются за столы. Там где синий мешочек- с синими квадратами. С красными - где красный мешочек.
Воспитатель
- Что может находиться в мешочках? В мешочках лежат, геометрические фигуры и буквы от мозаики в синем - согласные, в красном гласные). Можно усложнить задание и положить, н-р, в красный мешочек кубик с согл. буквой.
Паре предоставляется возможность достать по одной букве.
Воспитатель задает вопрос:
- Так какие буквы «живут» в мешочках (гл, согл).
- Предлагаю поприветствовать буквы!
Пальчиковая гимнастика
Алфавит – наш лучший друг (показывают при помощи пальцев букву А,
Знают все на свете (буква З).
Букв есть множество вокруг (букву Б,
Учат их все дети (У).
Книжки чтобы прочитать (К,
Азбуку должны все знать (А).
В зависимости от того, какая буква попалась, дети называют слова с этим звуком в начале слова.
Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации азбуки, расположение листа, место буквы, ее расположение на листе.
Если дети не обратят внимание, то воспитателю необходимо спросить
- Ребята, зачем на ваших столах такой набор предметов (клей, ножницы, цветная бумага, шаблон, ведь мы договорились нарисовать на будущей страничке. Вместе приходят к выводу, что букву можно вырезать и приклеить. Далее, используя социоприем, детям в парах необходимо договориться, кто будет рисовать рисунок, а кто из них вырезать и наклеивать букву.
Самостоятельная работа детей.
Пока дети рисуют, воспитатель ремонтирует обложку азбуки
- Что-то я устала, ребята. Давайте отдохнём!
Физминутка. Социоигра «Покажи букву» (Дети показывают парами, тройками букву, воспитатель или один из детей угадывает)
Воспитатель
-Давайте продолжим работу с новыми силами!
3. Рефлексия
После того как дети закончат работу, необходимо сделать выставку страничек, а затем их вставить в азбуку. Здесь можно повторить алфавит, н-р, после какой буквы стоит в алфавите буква?
Дети дарят азбуку Буратино.
Появляется слайд с изображением Буратино, который благодарит ребят.
Воспитатель, обращаясь к персонажу сказки:
- Буратино, будь, пожалуйста, осторожнее, береги азбуку! Тебе сейчас дети расскажут как непросто было восстановить странички. (дети рассказывают кратко алгоритм работы, выделяя наиболее сложные моменты). Обращают внимание и на то, что с пользой провели время: повторили алфавит, порисовали, поиграли и помогли Буратино.
Приложение