Ирина Семенова
НОД по рисованию «Путешествие на Северный полюс» с использованием методики Комаровой О. А. «Бумажное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа
Задачи:
- соединять разные виды деятельности и решать задачи из разных образовательных областей параллельно.
- развивать образное мышление.
- воображение и интерес дошкольников к творчеству, их инициативность и любознательность.
- во время игры по такой методике можно отработать и закрепить с детьми представления об окружающем мире.
- закреплять умение детей рисовать разными материалами (цветные карандаши, восковые карандаши, мел, пластилин).
Ход занятия:
Дети заходят в группу, на полу лежит большой конверт.
Воспитатель: - Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают конверт.
Публикация «НОД по рисованию „Путешествие на Северный полюс“ с использованием методики Комаровой О, А, „Бумажное путешествие“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Воспитатель: - Ребята давайте откроим его и прочитаем.
Читаем письмо.
Воспитатель: Дети нам пришло письмо от Деда Мороза. Он хочет приехать в лес и поздравить лесных жителей с Новым годом.
Воспитатель:Ребята, а давайте поможем лесным зверям подготовить лес к новому году?
Ребята отвечают: «Да, с удовольствием.»
Воспитатель: только нам надо произнести волшебное заклинание, и мы окажемся в волшебном лесу, где звери уже начали готовиться к приезду Деда Мороза.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться,
чтоб в лесу очутиться.
Воспитатель: вот, как замечательно. Мы уже в лесу.
Ребята и все зверята принялись украшать лес. Зайцы пели песни, лисички кружились в музыкальном вихре, волки стучали зубами в такт музыки. А в это время медведь сладко спал и снились ему диковинные животные- птицы на вид, а ходят на двух лапах, а также яркое свечение на небе. Вдруг громкие песни над берлогой разбудили Михаила Потапыча. Он выбрался на полянку и поведал зверям об интересном сне.
Лесные жители задумались, и никто не знал этих животных и явления, о котором рассказал медведь.
Вдруг на заснеженной макушке заухала полярная сова, она-то поведала жителям леса, что диковинные животные- это пингвины, жители Северного полюса, а яркое свечение- это Северное сияние, удивительное явление, которым часто любуются белые медведи, тюлени, пингвины и мудрые полярные совы.
Лисичка-сестричка предложила поехать на Северный полюс и захватить с собой ёлочку и подарки. Зайцы и волки поддержали предложение, а полярная сова показывала путь и рассказывала истории из жизни Севера. Сначала звери отправились на поезде до холодного моря, потом плыли на ледоколе, который рассекал лёд и смело держал курс к удивительному континенту.
Ледяная страна встретила зверей сильным морозом и радостным приветствием на берегу. Тюлени били по своим бокам, пингвины стучали лапами по ледяным бубнам, белые медведи весело кувыркались под курлыканье чаек. Доброжелательные обитали холодного континента пригласили зверей в свои жилища и показали, как они готовятся к новогоднему празднику, но у них нет нигде украшенной ёлки и подарков под ней. Волчонок вспомнил про ёлочку, которую везли из леса и подарки. Весёлые зайцы установили ёлочку, заботливые пингвины украсили её ледяными игрушками. Тюлени научились петь песни, лисы заводили хороводы с белыми медведями, звери дарили друг другу подарки.
Сова заухала, и довольная полетела восвояси. Вот как бывает: под Новый год как в сказке происходят чудеса во всех уголках мира!
(Просмотр фильма «Звери Севера»)
Воспитатель: а теперь нам пора обратно в детский садик, давайте произнесем волшебное заклинание
Раз, два, три
В детский сад
Нас сказка верни
Воспитатель: а сейчас предлагаю вам ребята изобразить на большом листе бумаги «Путешествие на Северный полюс»
Пальчиковая гимнастика
Зелененькая елочка (ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены)
Колючие иголочки. (руки перед собой, пошевелить пальчиками)
Ветки распушила (руки опустить и потрясти ими)
Снежком припорошила (погладить себя обеими руками)
Воспитатель: приступаем к рисованию.
Итог: все вместе любуемся коллективным рисунком.