Анна Шмакова
НОД по развитию речи «Коташка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Развитие речи.
Коташка.
Цель: Обучать детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
Задачи:
Образовательные:
- Учить образовывать сложные слова.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей любознательность к окружающей природе. Любовь к животным.
Оборудование:
-Игрушка кот, игрушечный дом, мяч.
Подготовила и провела:
Шмакова Анна Валерьевна.
Москва 2014.
Организационный момент.
Публикация «НОД по развитию речи „Коташка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
(Дети на ковре)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, отгадайте загадку.
Отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь, сел у печки, хмурясь сладко!
И умылся серой лапкой! Берегись мышиный род, на охоту вышел…
Воспитатель: Ребята слышите, за дверью кто то есть. Открывает дверь в спальню, на стуле лежит игрушка кота.
Воспитатель: Кто это ребята? Он на ушко мне сказал что его зовут Васька. Поздоровайтесь с Васькой. Он очень озорной.
*Воспитатель помещает игрушечного кота на дом, за дом, перед домом, около дома*
*Дети отвечают по демонстрируемым воспитателем действием*
Основная часть.
Воспитатель: Встаньте в круг и давайте поиграем в игру с мячом ”Какой кот?”
Воспитатель: Если у него мягкая шерстка кот мягкошерстный.
. длинный хвост-…
…короткий хвост-…
…длинные уши-…
…короткие уши-…
…черные усы-…
…короткие усы-…
…широкие лапы-…
…зеленые глаза-…
*Дети отвечают по очереди. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Ребята садитесь на стулья. Кот Вася хочет, чтобы вы послушали его историю о том, как он однажды охотился, слушайте внимательно.
После вкусного обеда кот Вася решил почистить шерстку. Пригревало осеннее солнце. Вася расположился около дома.
Вдруг он услышал птичьи голоса. Это воробьи спорили между собой. Кот тихо стал подходить к воробьям. Но они не обращали на него внимание и продолжали спорить. Вася был совсем близко к цели, но тут под лапами кота хрустнула ветка. Воробьи испугались и улетели.
Васе было обидно, что он неудачно поохотился.
Воспитатель проводит беседу по тексту.
-После чего Вася решил почистить шерстку?
-Какое было солнце?
-Что привлекло внимание кота?
-Что делали воробьи?
-Как Вася стал подходить к воробьям?
-Что случилось с веткой?
-Что делали воробьи?
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть. Встаньте дети в круг!
“Котик” (Игра)
Молодцы ребята Васе понравилось, как вы отвечали на вопросы.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята чтобы Васька сильно не расстраивался из за неудачной охоты, давайте ему скажем добрые хорошие слова. Встаньте в круг и по очереди скажем по одному доброму слову. (передает кота детям по очереди)/
Ребята вам понравилось наше занятие?
Коту Васе пора домой. Попрощайтесь с ним!