Наталья Владимировна Бобкова
НОД «Развеселая матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога:
• обогащать словарный запас: учить подбирать антонимы, образовывать относительные прилагательные;
• учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
• учить составлять описательный рассказ по мнемотаблице;
• развивать связную речь;
• продолжать знакомиться с матрешкой, с русскими народными песенками – потешками, помочь понять содержание потешек;
• формировать интерес и любовь к народному творчеству через потешки, загадки, песни, игры, пляски;
• уточнять и активизировать знания детей о русских народных сказках;
Публикация «НОД „Развеселая матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• создавать эмоционально – положительный настрой.
Материал: шумовые инструменты, корзинка, волшебный мешочек с загадками, платочки; две матрешки; игрушки: котик и собачка; скатерть; стол; угощения; Интерактивная доска: картинки – отгадки на сказки, схема для составления описательных рассказов, картинка – курочка; запись русской народной мелодии; имитация избы в старорусском стиле.
Предварительная работа: изучение схем и составление описательных рассказов; загадывание загадок; дидактическая игра «Волшебный мешочек»; рассмотрение матрешки и игры с ней; прослушивание русских народных песен и мелодий; инсценировка песни «Цыплята».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная
Ход мероприятия:
Звучит русская народная песня «Ах вы, сени» (фонограмма). В зал входят дети с шумовыми инструментами в руках.
Ведущий:
Посмотрите – ка, ребята,
Что у нас твориться!
Мы к матрешке все пришли,
Петь и веселиться!
Вот полянка, - она радостно сияет,
С радостью нас, гостей встречает.
Постоим, поглядим – никого не видно,
Постоим, помолчим – ничего не слышно.
А что – то матрешка нас не встречает? Давайте погремим инструментами, матрешка услышит и выйдет к нам.
(Дети шумят инструментами, Матрешка выходит из домика)
Матрешка:
Здравствуйте. А я к вам собиралась, долго- долго наряжалась. Ребятки мои ко мне в гости пришли. Проходите, гости дорогие, садитесь рядком, а я на вас полюбуюсь.
(дети проходят, кладут инструменты на столик и рассаживаются на лавочках)
Матрешка:
Я вам очень рада и для каждого из вас у меня ласковое слово найдется.
Наша доченька в дому,
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду,
Сладко яблочко в саду!
У Вани руки в бок,
Глазки в потолок,
Пошел за порог,-
Упал поперек!
Ведущий:
Матрешка, мы к тебе в гости пришли поиграть, попеть, хороводы поводить да потешиться.
Матрешка:
Хорошо! Я вас ждала. Знала, что праздник будет.
Я сметлива была,
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка
Моет язычком,
Мышка собирает крошки под окном,
По столу котище
Лапою скребет,
Половичку курочка
Веничком метет.
Ребята, вы обратили внимание как много в потешке ласково звучащих слов: не работа, а (работушка); не чашка, а… (чашечка); не собака, а… (собачка); не язык, а… (язычок); не мышь, а… (мышка); не половица, а… (половичка); не курица, а… (курочка); не веник, а… (веничек); (ответы детей)
Матрешка:
Какие вы все молодцы, хотя еще и маленькие! Прямо – таки как мой дружочек. Мы с ним вместе живем. Не хотите ли узнать, кто мой маленький друг? Узнаете, если отгадаете загадку:
Мягонькие лапки,
А в лапках царапки.
Дети: Котик!
Матрешка: А вот и он! На солнышке лежит – греется. Кто помнит потешку про кота?
Ребенок:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Матрешка: Кто хочет рассказать про моего котика с помощью схемы? (составление описательного рассказа по мнемотаблице)
Матрешка: Молодцы ребята, а вы песенку про котика знаете?
Исп. Песня «ЦАП – ЦАРАП»
Матрешка: Ох, молодцы какие! А кот – то у меня озорник и поиграть любит!
Проводится игра «КОТИК»
Подбор слов – антонимов характеризующих кота: а мой котик белый? … (черный); у кота шерстка жесткая? … (пушистая); ушки у кота большие? … (маленькие); коготки у котика мягкие? … (острые); у котика хвост короткий? … (длинный); котик ступает громко? … (тихо); голос у кота грубый? … (нежный).
(Повторить несколько раз, чтобы охватить всех детей)
Матрешка: Теперь я хочу поиграть с ребятами!
У кого в руках матрешка,
Тот попляшет с ней немножко.
(Двое детей, взяв матрешек, выходят в круг и под русскую народную мелодию пляшут; остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз)
Матрешка: Детки, а отгадайте – ка еще одну загадку:
Шапочка алая,
Жилеточка не тканная,
Кафтанчик рябенький.
Дети: Курочка!
Матрешка: Правильно! А кто хочет рассказать про курочку с помощью схемы?
(составление описательного рассказа по мнемотаблице)
Матрешка: Кто умение свое покажет да потешку нам расскажет?
Ребенок 1:
Курочка – рябушечка
Куда идешь ты?
Ребенок 2:
По воду.
Ребенок 1:
Курочка рябушечка,
Зачем тебе вода?
Ребенок 2:
Цыплят поить, они пить хотят,
На всю улицу пищат: «Пи – пи – пи».
Инсценируется песня «ЦЫПЛЯТА» муз. Филиппенко
Матрешка: Вот какие молодцы! Какое у вас настроение?. (Ответы детей).
Покажите, как вы радуетесь?. (Показ). Посмотрите, что я вам принесла. (показывает корзинку с платочками)
Матрешка: Мы с вами играли, потешки рассказывали, а теперь потанцуем с платочками.
Мы пойдем, мы пойдем,
Хоровод мы заведем.
Наш веселый хоровод
Возле дома у ворот.
Исп. «ТАНЕЦ – ИГРА С ПЛАТОЧКАМИ»
(дети рассаживаются на вои места)
Матрешка: Вот как мы повеселились. (Раздается собачий лай). Это пес Тишка. Он принес волшебный мешочек. Ребята, Тишка очень любит сказки и хочет с вами поиграть. Здесь в мешочке сказки – загадки. Слушайте внимательно и отгадайте, о каких загадках идет речь.
1. Тянут – потянут, вытянуть не могут …
2. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел …
3. Сяду на пенек, съем пирожок …
4. Несет меня лиса за темные леса …
(на каждую отгадку на интерактивной доске появляется картинка)
Матрешка: Какие молодцы! Все загадки отгадали! А сейчас я хочу вас угостить!
(на столе сок в коробка)
У меня здесь сок из разных фруктов и ягод. Сок из клубники какой?. (клубничный, из вишни - …, а из яблока -, из груши -, из персика -, из земляники -, из банана -, из ананаса - …. Какие вы молодцы, все правильно назвали.
Сладости мои получайте,
Матрешку вспоминайте.
(дети благодарят Матрешку за угощенье, за праздник)
Ведущий: Ребята, вам понравилось в гостях у Матрешки? (ответы детей) А какая игра вам понравилась больше всего? (ответы детей) Мы обязательно с вами в эти игры поиграем.
(Дети прощаются с матрешкой)