Елена Константинова
НОД «Разноцветные ёжики» для детей младшего дошкольного возраста с Су-джок массажерами
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с массажным шариком и основными приемами, правилами его использования.
2. Активизировать словарь детей.
3. Упражнять в умении называть цвет, форму, величину, материал, из которого сделан предмет.
4. Упражнять в умении дифференцировать громкие и тихие звуки.
5. Способствовать укреплению мышц мелкой моторики и движений кистей рук.
7. Создать положительный эмоциональный настрой и эмоциональное отношение для совместной деятельности.
Публикация «НОД „Разноцветные ёжики“ для детей младшего дошкольного возраста с Су-джок массажерами» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Наглядность: игрушка ёжик, Су-джок-массажеры основных цветов по количеству детей, домики (коробочки, обклеенные цветной бумагой по цвету массажных шариков) для колючих ёжиков, игра «Разноцветные ёжики», пособие «Кто спрятался в лесу», мнемодорожка (серия сюжетные картинок в виде раскладушки)
Ход занятия
Организационный момент: Отгадайте, кто к нам пришел в гости: маленький, круглый, колючий (показ педагога с помощью пальчиков) - это…ёжик (игрушка).
Основная часть: Ежик хочет посмотреть, как вы играете с пальчиками, чтобы научить потом своих ежат. Поиграем с пальчиками?
Пальчиковые упражнения с массажем.
- Покажите свои пальчики - вот они какие прямые, тянутся к потолку, хотят быть большими и сильными, как наши дети (педагог выпрямляет пальчики, гладит их).
-Поиграем в «Прятки». Спрятались пальчики в кулачок (гладит согнутые пальчики) – где наши пальчики? Вот они! - распрямляйте ладошки (гладит и хлопает по ладошкам детей)
-где наши ладошки-хлопошки? Вот одна ладошка, вот вторая (проводит по всей поверхности каждой ладошки) Разбежались пальчики далеко-далеко (расправить ладошки детей, выпрямить пальчики). Испугались пальчики, прибежали к друг другу (соединить пальчики правой и левой руки, а ладошки обрадовались и захлопали сначала тихо, а потом громко-громко. Вот какие послушные наши пальчики!
Ёжик пришел не один, а с ежатами. Куда же они спрятались? Поищем непослушных ежат: под стулом, под столом, на полке, в шкафу и т. д.
Педагог зовет детей к столу, показывает настольную игру «Кто спрятался в лесу» (массажный коврик) :
- Это лесная полянка, может здесь спрятались маленькие ежики. В этом лесу много разных тропинок! Погуляем по тропинкам пальчиками (греча, горох, фисташковая скорлупа, финиковые косточки, резиновые присоски) - Посмотрите, как я шагаю по зеленой тропинке – топ-топ. Выбирайте тропинку. Аня шагает по синей тропинке – топ-топ, Саша шагает по желтой тропинке – топ-топ, Катя – по коричневой – топ-топ.
- По тропинкам мы шагаем – топ-топ-топ. Выше ножки поднимаем - топ-топ-топ. Побежали наши пальчики по разным лесным тропинкам.
-Что увидела, Аня в лесу под кустиком? Это колючие иголочки, потрогай их пальчиками – ай! А ты, Саша? Маша? Алена? (индивидуально) Кто спрятался под кустиками в лесу? (ёжики)
Педагог достает из массажного коврика (как из пакета) картинку, на которой нарисована ежиха с ежатами; на картинках лежат колючие полусферы.
- Это мама ежиха со своими ежатами. Ежата разноцветные. Какого они цвета? Аня, потрогай пальчиком иголочки красного ёжика, Саша - у синего, Катя – у желтого, Миша – у зеленого (одним пальчиком, двумя, щепотью)
-Познакомьтесь с ёжиками, возьмите их в руки. Какие ёжики? (определяют цвет, форму, чем покрыто тело). Ёжики круглые, колючие, разноцветные.
Я расскажу вам, почему ежата стали разноцветными (рассказывание сказки по мнемодорожке - 4 картинки в виде раскладушки) :
В лесу под пеньком, в норке, жила мама ежиха со своими ежатами.
Рано утром мама ежиха покатилась по тропинке собирать грибы, чтобы накормить своих ежат. А пока мамы дома не было, ежата взяли краски, кисточки и раскрасили друг друга в разные цвета. И стали они разноцветными : красными, синими, желтыми, зелеными, как веселая цветочная полянка на лесной опушке.
Когда же пришла мама и увидела разноцветных ежат, то очень рассердилась и стала их мыть. Но краска с ежат так и не смылась. С тех пор и стали их называть – разноцветные ежата.
Упражнения с массажными шариками (основные приемы)
Детям предлагается познакомиться и поиграть с колючими ежатами: подержать на ладошке, на другой, спрятать в кулачок, разжать, покатать шарик ладошками по кругу, вдоль ладошек (по показу педагога)
Игра «Раз, два, три – в норку забеги»
Перед детьми лежит настольная игра «Кто спрятался в лесу»(массажный коврик без колючих шариков)
- Колючие ёжики любят бегать по лесным тропинкам и прятаться. В нашем лесу много разноцветных тропинок, выбирайте, по какой тропинке побежит ваш ежик (дети берут массажный шарик и стучат им по массажным тропинкам). На слова «Раз, два, три – в норку забеги», дети вставляют свои колючие шарики в прорези, которые находятся на массажном коврике. Игра повторяется три раза.
Д/ игра: «Помоги ёжикам найти свой домик»
Наигрались ежики – пора домой. Помогите им найти свои домики по цвету. Ёжики с красными иголочками живут в домике красного цвета, с синими иголочками - … (в синем домике, с зелеными - … (в зеленом домике, с желтыми - … (в желтом домике) Дети раскладывают массажные шарики в коробочки по цвету.
Заключительная часть: Попрощайтесь с колючими ежиками. Завтра снова будем играть с ними в веселые игры.