Константинова Елена Викторовна
НОД «Разноцветные ленточки» во второй младшей группе
▼ Скачать
Тема методической разработки: «Праздник разноцветных ленточек»
Возрастная группа : вторая младшая
Автор разработки : Константинова Елена Викторовна
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие (совместные игры с родителями, сверстниками);
Физическое развитие (упражнения на развитие крупной и мелкой моторики);
Познавательное развитие (формирование представлений детей о назначении и функции ленточек);
Речевое развитие (общение со сказочным героем);
Публикация «НОД „Разноцветные ленточки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Художественно – эстетическое (выполнение упражнений под музыку).
Предварительная работа: проведение непрерывной образовательной деятельности: «Разноцветные ленточки (ОСОМ)», «Игры с лентами» (физическая культура, «Красивые ленточки» (рисование, «Коврик из ленточек» (аппликация, игры: «Расскажи про ленточку», «Какая по цвету», «Найди такую же», подвижные игры на прогулке: «Бабочки», «Ловишка с ленточками», «Перепрыгни через ручеек»; игры – эксперименты с ленточками.
Оборудование и материалы: разноцветные ленточки для упражнений, ленточка с колокольчиками, ручейки разной ширины, ленточки с палочками, коробка для сюрпризного момента.
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе физкультурного занятия.
Задачи:
Создать эмоциональную атмосферу радости восхищения в процессе игр с разноцветными ленточками;
Активизировать познавательную деятельность детей;
Создать условие для формирования представлений детей о качествах ленточек (цвет, длинна, назначение и функции ленточек);
Способствовать развитию двигательной активности детей, мелкой моторики;
Способствовать применению умений и навыков в самостоятельной деятельности;
Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
Ход НОД
Дети играют в группе с воспитателем в хороводную игру «Федул» (За дверью группы слышится плач)
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? (Входит взрослый в костюме лисы и плачет).
Воспитатель: Лисонька что же ты плачешь? Что у тебя случилось?
Лиса: Ой, случилось горе получилось. (плачет)
Воспитатель: может мы поможем с детишками тебе, расскажи нам о своей беде.
Лиса: Правда, поможете? Тогда слушайте. Вот вы любите день рождения? И подарки любите получить? И я люблю подарки получать – курочку, колбаску.
Воспитатель: тогда что же ты плачешь? Так в чем же тогда дело?
Лиса: В чем дело, в чем дело? Посмотрите, какую мне ерунду подарили. Вот, вот смотрите (выкладывает из коробки разноцветные ленты) что с ними делать? Ума не приложу.
Воспитатель: а наши дети покажут тебе, как можно играть с ленточками. Научим лисоньку ребята.
Лиса: правда научите? А вы умеете сами играть с ленточками? Тогда ленточки берите и меня скорей учите
Воспитатель: будем с ленточками играть, упражненье выполнять!
Музыкально – ритмическая гимнастика с ленточками.
1 упражнение: «Полетели, как бабочки и. п стоя, руки с ленточками в стороны, поднимаем руки вверх и вниз.
2 упражнение: «Крылышками машем как птички и. п стоя, руки с ленточками в стороны машем руками.
3 упражнение: «Самолеты» и. п стоя, руки с ленточками в стороны. Повороты вправо, влево.
4 упражнение: «Волны» и. п стоя, ленточки в руках, присесть помахать ленточками, вернуться в и. п.
5 упражнение: «Потанцуем» и. п стоя, ленточки в руках, кружимся на носочках.
Лиса: спасибо, ребята, мне очень понравилось выполнять упражнения с ленточками.
- Ой, смотрите, что мне тут еще подарили, можете вы мне подсказать, что с этим делать? (Достает из коробки ручейки, сделанные из ленточек).
Воспитатель: Ребята, что подскажем лисоньке, что надо с этим делать?
Лиса: Прыгать я люблю. Можно я с вами попрыгаю? А кто мне покажет как надо прыгать через ручейки?.
Игра: «Перепрыгни через ручеек».
Воспитатель: Лисонька теперь понятно для чего тебе такие подарки подарили.
Лиса: Понятно, понятно, а у меня в коробке еще лежат ленточки с колокольчиками, а они для чего? Вы не знаете?
Воспитатель: Но, как же не знаем, знаем. Да, ребята? Будем прыгать и скакать, колокольчик доставать.
Игра: «Достань до колокольчика»
Лиса: Ой, какие вы ловкие, как прыгаете высоко, сразу видно все вы пьете молоко.
А это, что у меня за палочки с ленточками, вот ними вы точно не знаете, что делать (достает ленточки с палочками).
Воспитатель: Это очень интересные ленточки, с ними можно проводить соревнование. Ребята, покажем, как мы играть умеем?
С ленточками яркими будем мы играть, разноцветные бублики будем собирать.
Игра: «Бублики» (дети нанизывают кольца от пирамид, побеждает команда собравшая большее количество «бубликов»»
Лиса: молодцы, какие вы быстрые, в какую интересную игру вы научили меня играть.
И я то же для вас придумала игру, у меня в коробке есть еще ленточки, с помощью которых я превращу вас в мышек (прицепляет ленточки к одежде детей) и предлагает поиграть в игру: «Хитрая лиса»
Игра: «Хитрая лиса»
Лиса: Ох устала догонять лучше сяду отдыхать (садится на стульчик, закрывает глаза).
Воспитатель: Вы, ребята подойдите и на лисоньку взгляните, жарко в шубке меховой ну-ка дуньте раз, другой.
Дыхательное упражнение: «Дует ветерок»
Воспитатель: Ну, что ребятки, научили мы лисоньку, как можно играть с ленточками.
Лиса: Ой, спасибо вам ребятки. Теперь я буду играть в лесу с друзьями в игры, а вам я хочу подарить вот такой красивый зонтик для игры в карусель. (Собирает все, что принесла в коробку, дети помогают).
- До свидания!