Екатерина Новикова
НОД по экспериментированию с предметами водно-воздушной среды «Раздувайся, пузырь!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с предметами водно-воздушной среды.
Задачи:
- упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно-воздушной среды.
- знакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их свойствами.
- воспитывать аккуратность в работе с мыльной пеной.
Публикация «НОД по экспериментированию с предметами водно-воздушной среды „Раздувайся, пузырь!“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Место организованной деятельности в системе воспитательно-образовательной работы: средняя группа дошкольного образовательного учреждения.
Тип организованной деятельности: НОД (непосредственно образовательная деятельность) – интегрированное занятие.
Интегрируемые образовательные области:
- Познание
- Кругозор
- Коммуникация
- Физическая культура
Используемое оборудование:
Воздушные шары, кусок мыла, жидкое мыло, трубочки для коктейля на каждого ребенка, баночки на каждого ребенка, набор для образования мыльных пузырей для воспитателя.
Ход занятия:
Здравствуйте, коллеги, уважаемое жюри! Разрешите Вам представить фрагмент непосредственно-образовательной деятельности «Раздувайся пузырь».
Здравствуйте ребята, я рада вас сегодня видеть. Давайте познакомимся, меня зовут Екатерина Дмитриевна. Я пришла к вам с подарками, догадайтесь с какими (зачитывает загадку) :
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Молодцы, это воздушный шар. Мой воздушный шарик, его зовут Шурик, пришел со своими друзьями. Они ничего не знают о себе: из чего сделаны, какие они, и почему умеют летать? Я предлагаю сегодня рассказать о них все, чтобы они больше никогда не грустили.
Но в начале, шарик в руки ты возьми, свое имя мне скажи (раздаю шары, участники называют имена).
Релаксационный настрой «Воздушные шарики»
Представьте, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Закройте глаза и представьте, как воздушный шарик поднимается всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик, и Вы летите туда, куда дует ветер… Но пришла пора возвращаться. Откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
Воспитатель рассматривает с детьми воздушные шары.
Рассмотрите внимательно ваши воздушные шары. Воспитатель обращается по имени к какому-либо ребенку и задает вопросы, если он затрудняется ответить, просит помочь другого ребенка.
- Маша, какого цвета твой шарик? А твой, Саша? (ребенок называет цвет)
- Ирина, а какой формы шарик? (круглый, овальный)
- Проведите ладошкой по шарику, Миша, какой он на ощупь? (гладкий)
- Соня, когда мы шарик надуваем, что попадает внутрь воздушного шарика? (воздух) Шарик сдуваем
- Катя, так почему воздушный шарик летает, когда я подбрасываю его вверх? (легкий и потому что внутри воздух)
- Сережа, а что (кто) еще летает? (самолет, ракета, бабочка и т. д.)
- Вика, а например, мыло умеет летать? (воспитатель подбрасывает кусочек мыла) (нет)
- Я вам докажу обратное, что мыло умеет летать.
Воспитатель наливает воду, кладет туда жидкое мыло или «Фери», интенсивно взбивает и с помощью набора для образования мыльных пузырей начинает выдувать пузыри и рассказывает сказку.
Жил – был мыльный пузырь. Он был красивый, но жизнь его была коротка, и не было у него совсем друзей. И вот он решил подружиться с другими мыльными пузырями.
(Положите свои воздушные шарики у стула и подойдите ко мне).
Сейчас я предлагаю создать друзей для Шурика, больших и маленьких. Чтобы создать маленькие мыльные пузыри, подуйте через соломинку в мыльную воду (дети пробуют). Молодцы! Чтобы создать больших друзей, обмакните трубочку в мыльную воду, достаньте ее и слегка подуйте в трубочку (дети пробуют). У нас получились, помогайте, мыльные пузыри. Молодцы!
А сейчас мне ответьте, почему у нас мыльные пузыри летали? (соединили с водой, размешали, надули – закачали воздух так же, как в воздушный шарик). Но мыльные пузыри живут не так долго, как наши воздушные шары. А почему? (ответы детей). Молодцы, у мыльного пузыря тонкая оболочка, из мыла, а у воздушного шара – резиновая. А вот об этом мы с вами поговорим в следующий раз.
Звучит (тихо) музыка. Возьмите свои воздушные шарики. Посмотрите, как они радуются, ведь они так много о себе узнали, и еще у них появились новые друзья - мыльные пузыри. Я вам их дарю. Радуются шарики и мы вместе с ними. Музыка звучит громче, дети и воспитатель танцуют.