Оксана Бесчетнова
НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
О. В. Бесчётнова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2» г. Чебоксары
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Образовательные области
Познание, Коммуникация, Социализация, Художественно – эстетическая.
Задачи:
Коррекционно– образовательные: закрепить знания детей о перелётных птицах : возвращаются в родные места, вьют гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов; какую пользу приносят птицы человеку, природе. Продолжать учить правильно называть перелё тных птиц: грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, жаворонок; узнавать их по внешнему виду, знать их привычки, особенности.
Публикация «НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Коррекционно-развивающие: развивать интерес к окружающему миру, продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, развивать каллиграфические умения.
Коррекционно - воспитательные: продолжать воспитывать любовь, бережное, заботливое отношение к птицам; желание им помочь.
Материал:
1. Демонстрационный: иллюстрации перелётных птиц, запись «Голоса птиц в природе», мяч, обручи, маски птиц, пенёчки, деревья.
2. Раздаточный: картинка-схема, простой и цветные карандаши.
Предварительная работа: наблюдения за птицами, чтение произведений Г. Скребицкого, Г. Снегирёва, В. Герасимова, М. Пришвина, В. Бианки, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, рассматривание альбома «Птицы», беседы о перелётных птицах; разучивание пальчиковой гимнастики «Ласточка».
Словарная работа: перелётные, клюв, заморозки, скворечник подкладывает, щебечет, долбит, заливается.
Индивидуальная работа: оказать помощь Соне при составлении рассказа о птице, Максиму при рисовании скворечника.
Методические приё мы:
1. Сюрпризный момент (путешествие в лес);
2. Слушание записи «Голоса птиц»;
3. Художественное слово (загадки);
4. Просмотр перелётных птиц на цифровом носителе
5. Игра «Какая птица поёт?»;
6. Рассказы детей о перелётных птицах;
7. Физкультурная пауза «Найди своё гнездо»;
8. Д/и «Кто как голос подаёт?»;
9. Пальчиковая гимнастика «Ласточка»;
10. Д/и «Четвёртый лишний»;
11. Практическая работа со схемой-рисунком;
12. Возвращение в детский сад (музыкальное сопровождение).
Ход образовательной деятельности
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в весенний лес.
-«Вокруг себя повернись и в лесу окажись» (дети кружатся).
-Посмотрите ребята, как здесь красиво. Здесь мы с вами полюбуемся весной, послушаем весенние голоса (слушание записи «Голоса птиц», поговорим о птицах. Присаживайтесь на пенёчки. Послушайте загадки и отгадайте их.
Спереди шильце,
Сзади вильце,
Сама мала,
А за морем была.
(ласточка)
Воспитатель показывает фото ласточки на цифровом носителе.
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его… (скворец)
Воспитатель показывает фото скворца на цифровом носителе.
-А эту птицу вы постарайтесь отгадать по голосу. (звучит голос кукушки) Отлично!
- Расскажите, что вы знаете о каждой птице. Рассказы детей : 1. Ласточка вьёт гнёзда под крышами домов. Питается насекомыми, ловит их прямо на лету. Очень быстро летает. Живёт в деревнях, сёлах. 2. Скворец живёт в скворечнике. Люди для них вешают скворечники в садах, парках (привязывают к дереву). Они уничтожают много насекомых (спасая деревья и людей). Особенно когда у них есть птенцы им приходится добывать очень много насекомых. 3. Кукушка не высиживает свои яйца. Она подкладывает свои яйца в чужие гнёзда и не заботится о своих птенцах. Живёт в лесу. 4. Грачи прилетают первыми, когда ещё бывают холода и заморозки. Потому что грач – большая птица и у него толстый и мощный клюв. Он может находить себе пищу даже во время заморозков, долбя (раздалбливая) лёд своим клювом. Строит гнёзда из веток, мха, соломы и высиживает яйца.
-Замечательно!
-Ребята, а ещё какие птицы прилетают к нам весной? (ответы детей) Как их можно назвать одним словом? (перелётные птицы).
-Почему на зиму птицы улетают в тёплые края? (им страшен голод и холод).
-Чем заняты птицы весной? (вьют гнёзда, заботливо высиживают яйца).
-Где птицы устраивают гнёзда? (на ветках деревьев, на земле, в дуплах деревьев, под крышами домов).
-Какую пользу приносят? (едят насекомых, спасая деревья, можно любоваться птицами, наслаждаться их красивым пением).
-Правильно.
-Сейчас мы поиграем в игру «Найди своё гнездо». Я разложу обручи – это птичьи гнёзда. В каждом гнезде будет находиться птица. А вы – птенцы (детям одеваются маски). По моей команде: «Раз, два, три, лети!» вы будете летать по лесу. А по команде: «Гнездо!», вы полетите к своим мамам в гнездо. Будьте внимательны (Игра проводится 2-3 раза, меняются в гнёздах мамы-птицы).
-Внимательные дети, никто не ошибся.
-Хотите поиграть в другую игру?
-Игра называется «Кто как голос подаёт?». Встаньте пожалуйста в круг (игра проводится с мячом).
Кукушка – кукует;
Соловей – поёт, заливается;
Ласточка – щебечет;
Журавль – курлычет;
Гусь – гогочет;
Утка – крякает.
-Молодцы. Присаживайтесь. Выполним пальчиковую гимнастику «Ласточка».
ЛАСТОЧКА
Ласточка, ласточка Одновременно на двух руках
Милая касатушка постукиваем по два раза
Ты где бывала? о большой палец все пальцы,
Что ты видала? начиная с указательного.
-За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу,
Весну - красну!
-Замечательно.
-Поиграем? Игра называется «Четвёртый лишний». Я вам буду называть разных птиц, а вы, хорошенько подумав, назовёте лишнюю птицу и объясните, почему она лишняя.
-Отлично. Внимательные дети. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. «Вокруг себя повернись в детский сад опять вернись».
-Вот мы и в детском саду. Ребята, как мы можем помочь перелётным птицам? (подкармливать их, строить скворечники)
-Я приглашаю вас к столам. Мы с вами будем рисовать скворечник на дереве (работа детей, помощь; звучит музыка «Голоса леса»).
- Чудесные скворечники у вас получились. Ребята, о ком мы сегодня беседовали, в какие игры играли?
-Замечательно.
Список используемых ресурсов:
1. www.Ivalex.vistcom.ru
2. www.solnet.ee
3. Бунеев Р. Н., Бенеева Е. В., Кислова Т. Р. По дороге к азбуке – М Баласс 2005
4. Вахрушев А. А. ,Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! – М. Баласс 2001
5. Волкова И. И., Волков О. Г. Задания воспитателям коррекционных групп по лексическим темам для преодоления у детей общего недоразвития речи (старшая группа). Методическое пособие для воспитателей и логопедов ДОУ Ч. 2005
6. Калинина Н. В., Разинкина А. В. Подготовка дошкольников к обучению каллиграфии Ульяновск 1996
7. Лопухина Е. С. Логопедия. Речь. Ритм. Движения. С. -Петербург Дельта 1999
8. Утёхина К. К. Развитие графических навыков письма у дошкольников – «Дошкольное воспитание» №5, 1998
9. Соболева А. В. Загадки. Смекалки. М 2000
10. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. С. -Петербург 1997