Елена Зимина
НОД по формированию знаний детей подготовительной группы о службе спасения МЧС «Путешествие в мир спасателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания о службе спасения.
Задачи: Расширять знания детей о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях. Воспитывать дружеское отношение друг другу.
Предварительная работа: провести экскурсии в ПОЖ ДЕППО, скорую помощь, милицию. Провести беседу на тему «Что такое безопасность». Оформить выставку детских рисунков «Мы за безопасность».
Словарная работ: пестрый, безопасность, спасатели, форма, сирена, пожитки, кобура, кокарда, шинель, пост, отделение.
Публикация «НОД по формированию знаний детей подготовительной группы о службе спасения МЧС „Путешествие в мир спасателей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Работа с родителями: оформить папку ширму «01,02,03».
Материал: картонный поезд с ручками на каждого ребенка, муляж костра, муляжи грибов, ширмы 01,02, 03.
Ход занятия
(зал оформлен в виде осеннего лес. На опушке стоит паровоз, в зале стоят три ширмы 01,02,03. Дети входят в зал)
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в нашем лесу.
- Какое время года сейчас?
- По каким признакам вы определили?
Дети: А я знаю стихотворение «Осень» :
Лес, точно терем расписной Лиловый, золотой, багряный, Веселой пестрою стеной стоит над светлою поляной
(в зал вбегает Бармалей,у него в руках мухоморы, он пытается разжечь костер и пожарить их).
Воспитатель: Бармалей, что ты делаешь?
Бармалей: Вот хочу пожарить грибы.
Воспитатель: Ребята разве можно разводить костер в лесу?
- Почему?
- Какие грибы собрал Бармалей?
- Почему их нельзя есть?
Бармалей: не верю, не правда.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь
неприятные истории и ситуации могут случиться с любым человеком в любой
момент. Поэтому я приглашаю вас, и тебя Бармалей, совершить путешествие
в мир спасателей на волшебном поезде. Занимайте свои места.
Бармалей: Еще чего, какая такая безопасность, не хочу, вот попробуйте
лучше моих грибочков, (убегает)
(Дети занимают места в поезде и делают круг по залу, останавливаются возле ширмы 03)
Воспитатель: остановка 03 (Из-за ширмы появляется доктор)
Доктор: Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Как вы думаете что это за остановка 03?
Дети:
Если вдруг ты сильно захворал Простудился или ногу поломал
В тот же миг по телефону набери Этот номер «Скорой помощи» - 03
Воспитатель:
-В каких случаях вы можете попросить доктора о помощи?
-Чем отличается машина скорой помощи от любой другой машины?
-Для чего в машине скорой помощи установлена сирена с мигалкой?
-А вы могли бы объяснить, почему скорая помощь называется скорой.
Доктор: Молодцы ребята. А что это за грибы у вас?
Воспитатель: Это нас Бармалей угостил.
Доктор: Ну, разве можно есть такие грибы? Сейчас мы с вами соберем настоящие, хорошие грибы.
Игра «За грибами
Цель: развивать координацию речи с движением, творческое воображение, закрепить в речи глаголы «искать, срывать, собирать»
Ход игры
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки,
Белочки скакали
Рыжики искали,
Лисичка бежала
Лисички собирала
Скакали зайчатки
Искали опятки,
Медведь проходил мухомор раздавил.
(дети двигаются по кругу, имитируя движения животных)
Доктор: Ну что ребята, вы будете собирать мухоморы? А какие грибы вы будете собирать?
Воспитатель: Спасибо доктор за увлекательную беседу. Но нам пора отправляться дальше. Ребята, занимайте свои места. Мы отправляемся в путь, (дети занимают свои места, отправляются в путь по залу)
Воспитатель: остановка 01 .(из-за ширмы появляется пожарный)
Пожарный: здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть. Но что
привлекло вас сюда, случилась беда?
Воспитатель: нет, мы в лесу встретили Бармалея, он хотел в лесу разжечь
огонь
Пожарный: Ай, яй, яй…. Ребята, отчего случается пожар?
- Как можно вызвать пожарную команду по телефону
- Какие беды приносит пожар?
- О чем нужно помнить, чтобы не допустить пожар?
Ребята, давным – давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячи лет, и люди постепенно научились использовать силу огня, чтобы согреваться и готовить пищу. Но одновременно они узнали и разрушительную силу огня; в пламени погибают люди, сгорают леса и целые деревни. Поэтому каждый человек должен быть внимательным в обращении с огнем
Воспитатель: наши ребята знают пословицы и поговорки об огне Дети: От искры сыр-бор загорается. Не шути с огнем - обожжешься Огонь не вода - охватит не выплывешь Огонь не вода - пожитки не всплывают.
Пожарный: Ну что же ребята, я вижу, вы молодцы, и много знаете. Но мне пора на пост, а то, как бы Бармалей лес не сжег. До свидание ребята.
Воспитатель: а мы ребята отправляемся дальше, занимайте свои места, (дети занимают свои места, отправляются в путь по залу)
Воспитатель: остановка О2.(из-за ширмы появляется милиционер).
Милиционер: здравствуйте ребята, рад вас видеть
Я шагаю по району
От двора и до двора
И опять на мне погоны
С пистолетом кобура
Я скажу вам по секрету
Что в милиции служу
Потому что службу эту
Очень важной нахожу
Ведь недаром сторонятся милицейского поста
И милиции боятся
Тот, чья совесть не чиста
-Для чего нужна милиция и служба 02.
-От кого защищает нас милиция?
-Почему эти люди в форме?
-По какому телефону необходимо звонить в случае опасности? (ответы детей)
Милиционер: а сейчас мы проверим, какие вы ловкие, предлагаю поиграть в игру
«Кто быстрее»
Цель: развивать координацию движений, воспитывать чувство коллективизма.
Воспитатель: спасибо за игру, наши ребята хотят вас поблагодарить и приготовили для вас стихотворение
он шагает по району,
от двора и до двора,
и опять на нем погоны,
с пистолетом кобура,
он с кокардой на фуражке, (1 ребенок)
он в шинели под ремнем,
герб страны весит на пряжке,
отразилось солнце в нем (2 ребенок)
Он идет из отделения,
вот так милиционер.
Милиционер: молодцы ребята, я уверен, что с вами ничего плохого не случится. Ну а мне пора ребята на службу, до свидания
Итог
(дети садятся на ковер) Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что было самым трудным?
- С кем мы сегодня встретились?
- Кто из вас хочет стать спасателем?
(вбегает Бармалей с перемотанной рукой) :
Воспитатель:Что случилось Бармалей?
Бармалей: Я вас не послушал, обжог руку, у меня разболелся живот. Как вам удается все знать и не попадать в трудные ситуации?
Воспитатель А наши ребята очень дружные, и много занимаются.
Бармалей: А что такое дружба, я не знаю.
Воспитатель: Наши ребята тебе сейчас расскажут:
Песня «Мир похож на цветной луг»
1 ст. Ветер зовет за собой облака
В даль (3 р)
Если ты друга не встретил пока жаль (3 р)
припев: мир похож на цветной луг
если рядом с тобой друг
друга взять не забудь в путь
другу верен всегда будь
2 ст.
песня не зря собирает друзей
в круг (3 р)
сделает хмурый денек веселей друг (3 р)
3 ст.
друг за тебя одолеть 100 преград
рад (3 р)
с другом любая беда не беда да (3 р)
Бармалей: теперь я понял, что такое дружба. И хочу вас поблагодарить за это вот вам мои подарки
(раздает подарки)
Воспитатель: ребята, а нам пора отправляются в детский сад, в нашу группу, (дети уезжают на поезде в группу)