Ирина Гамзина
Проектная деятельность в подготовительной группе детского сада «Дорожные знаки на улице города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Дорожные знаки на улице города».
Автор проекта : Гамзина И. Г.
Вид проекта : групповой, долгосрочный, многофункциональный, информационно-поисковый.
Цель: закреплять и обобщать знания детей о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улице, развивать навыки осознанного поведения на улицах города, приобретенные детьми на занятиях, прогулках, экскурсиях. Воспитывать внимание, наблюдательность. Сделать досуг дошкольников более содержательным и интересным.
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе детского сада „Дорожные знаки на улице города“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Учить детей различать дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие) предназначенные для водителей и пешеходов. Развивать умение ориентироваться на плоскости. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Ожидаемые результаты: осознанное отношение детей к выполнению правил дорожного движения; воспитать грамотного пешехода; умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях и искать пути выхода из них. Если результат достигнут, соответственно, снизится процент дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Работа с родителями: беседы, консультации, участие родителей в создании макета.
Подготовительный этап : 1. Проведение бесед по данной теме, чтение художественной литературы, дидактические игры.
2. Сбор материала для создания макета.
3. Проведение экскурсий к светофору, по улице «Матросовская», наблюдение за проезжающим транспортом.
4. Изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом.
Реализация проекта : цикл занятий и игр по дорожному движению :
1. «Правила движения достойны уважения»
2. «Улица полна неожиданностей»
3. «Мы пешеходы»
4. «Незнайка в городе»
5. «Машины на нашей улице»
6. «Внимание-дорога»
7. «Путешествие в мир автомобилей»
8. «Школа пешеходных наук»
9. «Дорожные знаки - наши друзья»
10. «Безопасная прогулка от детского сада до школы»
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Скверная история»,
И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый Дружок», стихи и загадки о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
Дидактические игры: «Светофор», «Что можно, что нельзя», «Дорожная азбука», «Угадай, какой знак», «Лото пешехода», «Поставь дорожный знак», «Перекресток» и другие.
Сюжетно-ролевые и творческие игры: «Мы-пассажиры», «Службы спасения», «Автобус», «Пешеходы на переходе».
Игра-тренинг «Игры во дворе».
Театрализованные игры: настольная игра «Друзья Светофорчика», игра-драматизация «Незнайка на дороге», инсценировка «На лесном перекрестке».
Художественная деятельность : аппликация «Виды транспорта», «Улицы города», рисование «Вот эта улица, вот этот дом», конструирование «На улице города».
Развлечение: «Петрушка на улице», «Путешествие в страну дорожных знаков».
Досуг: «Красный, желтый, зеленый…», «Эстафета зеленого огонька».
Беседа: «Где и как можно играть».
Викторина: «Пешеход на улице».
Экскурсия: «К перекрестку».
Ожидаемые результаты: осознанное отношение детей к выполнению правил дорожного движения; воспитать грамотного пешехода; умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути выхода из них. В результате снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.