Людмила Бугаева
Формирование навыка образной и связной речи у дошкольников. Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
[
h3] Тема НОД: «Путешествие по сказке»[/h3]
Разработчик: Бугаева Л. В.
Возрастная категория: 2 младшая группа
Время проведения: 15 минут
Цель: Формировать интерес к жанру сказки.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки (ОО «Чтение художественной литературы»)
- Формировать умение имитировать характерные действия персонажей. (ОО «Коммуникация»)
Публикация «Формирование навыка образной и связной речи у дошкольников, Конспект НОД в младшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- Формировать навык образной и связанной речи, словообразования. (ОО «Коммуникация»)
- Совершенствовать умение аккуратного наклеивания. (ОО «Художественное творчество»)
- Совершенствовать умение запоминать действующих лиц и последовательность действий
Развивающие:
- развивать социальные навыки : умение работать в группе, умение слышать партнера. (ОО «Социализация»)
- Развивать умение инсценировать небольшие отрывки из сказок. (ОО «Коммуникация»)
- Развивать эстетическое восприятие. (ОО «Художественное творчество»)
- Развивать интерес к произведениям народного искусства (ОО «Художественное творчество»)
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать новые сказки. (ОО «Чтение художественной литературы»)
- Воспитывать интерес к аппликации (ОО «Художественное творчество»)
Организация развивающей среды:
Для мотивации к НОД: создание коллекции «Варежки - потеряшки», внесение объемной рукавицы в группу
Для поведения НОД: текст украинской народной сказки «Рукавичка», иллюстрации к сказке; готовые снежинки; объемная рукавица; кружевные салфетки; коллекция «Варежек - потеряшек», музыка.
Предварительная работа:
Деятельность педагога с детьми: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки; рассматривание кружевных изделий (салфеток, аппликация «Снежинки», д/и «Нади такую же рукавичку», рисование «Украсим рукавичку», чтение стихотворений о варежках и рукавичках
Взаимодействие с родителями воспитанников: составление коллекции варежек, кружевных изделий.
Форма организации совместной деятельности: занятие
Проведение НОД:
Мотивация: объемная рукавица вывешивается с утра до прихода детей в раздевалке, а перед занятием вносится в группу.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Утро: рассматривание коллекции «Варежек – потеряшек», д/и «Найди такую же рукавичку», рисование «Украсим рукавичку», чтение стихотворений о варежках и рукавичках
Прогулка: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежку; игра «Снежинки»; беседа «Чем варежки отличаются от перчаток»
Вечер: рассмотрение кружевных изделий (салфеток, сравнение кружев с морозными узорами и снежинками, выполнение аппликации «Снежинки»
Используемая литература:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М. : «КАРАПУЗ», 2010. стр. 66-67.
2. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой : конспекты занятий. – М. : ТЦ «Сфера», 1999. стр. 47-48.
3. Елжова Н. В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении. Ростов н/ Д: Феникс, 2008. 45-46.
Ход занятия
Воспитатель вносит большую объемную рукавичку. Дети подходят, говорят:
- Вот это варежка!
Спрашивают:
- А зачем она здесь?
- Ребята, это рукавичка. Когда я сегодня шла в детский сад нашла ее на дорожке. Наверное, ее кто-то потерял. Может кто-то из вас? Давайте ее примерять… Нет, тебе большая… И тебе тоже. А мне она подойдет? Нет, велика.
- Ребята, а может мы ее добавим, в нашу коллекцию варежек – потеряшек, которую нам помогли собрать наши мамы и бабушки?
Ответы детей.
Рассматривание коллекции.
- Наши варежки все разные, яркие, нарядные. Давайте и мы украсим эту рукавичку снежинками.
Детям предлагается выполненная заранее аппликация «Снежинка».
- Возьмите свою снежинку в руки и почувствуйте, какая она легкая и как вы превращаетесь в снежинку. (Воспитатель включает музыку). Снежинки воздушные, легкие, они кружатся в воздухе и медленно опускаются на землю.
Вьюга снежная лети,
Всех в снежинок преврати!
(Дети танцуют)
- Вы танцевали красиво, а теперь, давайте приклеим наши снежинки на рукавичку. Вот какая она стала у нас красивая.
- Ребята, в этой рукавичке кто-то может жить.
- Кто? - спрашивают дети.
- А вот, послушайте украинскую сказку «Рукавичка». (Воспитатель сопровождает рассказывание сказки (Приложение 1) показом картинок на обратной стороне рукавички).
- Вот сколько зверей вместила рукавичка! Давайте их посчитаем.
- Вспомним, кто был первым. Мышка.
- Какое у мышки было прозвище? Мышка поскребушка. Лапками скребет мышка, вот ее так и прозвали (воспитатель предлагает детям вспомнить имитационные движения).
- Второй была… лягушка по прозвищу попрыгушка. Почему ее так звали? (прыгает, скачет).
Аналогично дети под руководством воспитателя вспоминают последовательность всех персонажей сказки, обговаривают прозвища. Затем воспитатель предлагает поиграть в эту сказку. Организует проговаривание детьми диалогов персонажей. Следит за выразительностью интонаций.
Занятие плавно переходит в творческую игру.