Татьяна Мочалова
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на выставку транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. задачи:
развивать диалогическую речь, упражнять в определении первого звука в слове, закрепить в речи названия транспорта и обобщающие понятия, развивать творческое воображение и способы объемного и плоскостного моделирования. Воспитывать чувство сплоченности, доброты друг к другу, положительных эмоций к окружающим.
Орг. момент.
ГОЛОС ДИКТОРА «Внимание! Внимание!»
Туристическая фирма «Всезнайка» приглашает всех любознательных, смелых, умных и внимательных ребят в путешествие.
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие на выставку транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Основная часть.
К воспитателю подходят дети.
Вос-ль: Доброе утро ребята. Вы желаете отправиться в путешествие?
Тогда давайте знакомиться. Я ваш экскурсовод. Зовут меня
Татьяна Евгеньевна. А как зовут тебя?
Психологический ритуал знакомства.
Дети по кругу начинают знакомиться друг с другом и возвращаются к воспитателю.
Вос-ль: Вот мы и познакомились. А сейчас протянем друг другу руки,
улыбнемся и пожелаем всем «Доброго утра»
Вос-ль: Для того чтобы узнать куда мы отправимся в путешествие, нам
надо расшифровать это таинственное письмо. Берет большой
конверт, достает лист бумаги. На котором нарисованы
предметы.
Ребус.
Составить слово по начальным звукам в названии предметов.
Телефон. Радуга. Арбуз. Ножницы. Самолет. Письмо, очки, ромашка, танк. (ТРАНСПОРТ)
На магнитной доске выкладываем и читаем.
Вос-ль: Молодцы! Какие вы у меня смекалистые и догадливые.
Наше путешествие на выставку транспорта будет долгим, понадобится много сил и энергии. А чтобы нам хватило сил добраться до цели нашего путешествия, давайте выпьем по глотку волшебной воды.
Психологический ритуал «Водопития»
Вос-ль: У меня есть волшебный кувшин с необыкновенно чистой,
волшебной водой, которая придаст вам сил, здоровья,
уверенности в себе. Давайте выпьем этой волшебной воды.
Дети пьют воду.
Вос-ль: Вы почувствовали как волшебная сила появляется в ваших
руках, ногах, теле? Тогда в путь. На выставку транспорта!
Приветствие гостям на основе эмоций.
Зашагали ножки
топ-топ- топ
Прямо по дорожке
топ-топ-топ
Повстречали ножки
Гостей на дорожке
Здравствуйте. Здравствуйте
Гости дорогие
Добрые, печальные,
Строгие, смешные
Здравствуйте гости
Милости просим!
Вос-ль: Ребята, нам необходимо добраться до вокзала.
Упражнение на активизацию памяти детей.
Вос-ль: Подумайте и вспомните на каком виде транспорта мы можем
передвигаться по городу?
Дети вспоминают и называют вид транспорта: Автобус. Троллейбус. Трамвай. Такси. Маршрутное такси. Метро
Дети выкладывают картинки с видами городского транспорта.
Вос-ль: Как одним словом назвать этот транспорт? Городской
Молодцы! Умницы!
Вот мы и добрались до вокзала. А на каком транспорте мы будем путешествовать дальше, узнаете, отгадав загадку.
ЗАГАДКА
Мчится, мчится железный конек.
По железу железо гремит
Пар клубиться. Несется дымок
Мчится. Мчится железный конек.
(поезд)
Вос-ль: Правильно! Дальше поедем на поезде.
Подойдите ко мне и возьмите билеты на туристический поезд
№5. Не спеша занимайте свои места в вагоне, а Дима –
будет машинистом, он прицепит паровоз (тепловоз)
Конструирует из модулей паровоз
ГОЛОС ДИКТОРА: Внимание! Внимание! Поезд № 5 отправляется.
Будьте осторожны!
ГОЛОС ДИКТОРА: Внимание! Поезд № 5 прибыл на первый путь.
Пассажиров просим выйти из вагона.
Вос-ль: Наш веселый поезд подвез нас прямо к берегу моря. Дальше
нас ждет морское путешествие. На чем можно путешествовать
по воде? (на пароходе, плоту, катере, корабле, лодке).
Как одним словом назвать этот транспорт? (водный)
Вос-ль: Мы поплывем на лодке.
УПРАЖНЕНИЕ «Лодочка»
(На развитие чувства ритма, сплоченности)
Дети становятся друг за другом, держась за талию, раскачиваются в ритм словам.
Качает лодочку волна
Туда-сюда, туда-сюда
Качается, она, плывет
Вот остановка – стоп!
Вос-ль: Вот подошло к концу и морское путешествие.
И горы встают у нас на пути
И нам по горам домой не дойти
Какой же транспорт поможет нам
Поднимет прямо к небесам?
(воздушный)
Правильно. Воздушный. На чем можно летать?
Ответы детей.
Вос-ль: Все садимся в самолет. Отправляемся в полет.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Самолеты»
Вос-ль: Наши самолеты приземлились в аэропорту. Вот мы и добрались
до цели нашего путешествия.
Дети читают вывеску «Выставка»
На столах выставлен транспорт: наземный, водный, воздушный, специальный, грузовой, пассажирский. Дети называют транспорт. Обобщают его.
Итог занятия.
Вос-ль: Ребята сегодня мы совершили удивительное путешествие в мир
транспорта. Передвигались на городском, железнодорожном,
воздушном и водном транспорте
Психологическая игра «ЧАША ДОБРОТЫ»
Вос-ль: Ребята, вам понравилось путешествовать? Давайте возьмем
нашу чашу доброты подумаем и положим в нее те добрые слова
и чувства, которые помогали нам во время нашего
путешествия.
Дети, передавая друг другу волшебный кристалл, называют добрые
слова (доброта,забота, смелость, помощь, ласка, внимание, ум).
Вос-ль: А сей час давайте выскажем пожелания нашим гостям.
Дети: Мы желаем вам здоровья, счастья, мира и добра!