Ольга Абакумова
НОД «Прогулка с Незнайкой по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Прогулка с Незнайкой по городу»
(средняя группа)
Программное содержание:
1. Формировать представления детей о культурных местах отдыха и их назначении.
2. Обобщить знания детей о микрорайоне города, в котором находится детский сад.
3. Развивать у детей воображение в процессе художественно-эстетической деятельности.
4. Воспитывать бережное отношение к своему городу, гордость за него.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предшествующая работа:
Публикация «НОД „Прогулка с Незнайкой по городу“» размещена в разделах
Рассматривание иллюстраций, наборов открыток о городе; беседы о достопримечательностях и их назначении; экскурсии с родителями по главной улице, на стадион, в спорткомплекс; оформление выставки совместных с родителями рисунков «Наш двор»; беседы с детьми «Наш семейный отдых в выходные дни».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает, солнышко встает.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим, про себя поговорим:
«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»
(дети по очереди называют друг друга ласковыми словами, передавая «тепло» в ладошках рядом стоящему).
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята.
(Появляется Незнайка с воздушными шарами – роль исполняет взрослый, родитель воспитанника группы).
Незнайка: Здравствуйте! Куда же я попал?
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это! (Незнайка) Здравствуй, Незнайка (дети здороваются). Ты попал …. (отвечают дети) - в детский сад. А как ты оказался в нашем детском саду?
Незнайка: Я летал на воздушных шарах по своему Цветочному городу, где я живу и живут мои друзья – коротышки. (оглядывается) В нашем городе много маленьких разноцветных одноэтажных домов и вокруг растут большие красивые цветы. (смотрит в окно) Вот только я не понял, в какой город я прилетел на воздушных шарах?
Воспитатель: (обращается к детям) Скажите Незнайке в каком городе мы с вами живем (ответы детей).
Незнайка: Я никогда не слышал про такой город. Мне очень хочется узнать про ваш город.
Воспитатель: Незнайка, мы с ребятами много знаем про наш город. (обращается к детям) А давайте мы расскажем Незнайке о нем? А чтобы нам было интереснее, я предлагаю совершить прогулку по нашему городу.
Незнайка: А мои воздушные шары помогут нам путешествовать. Прицепляйтесь за моими шарами и друг за другом! (играет музыка).
Мы будем, будем, будем
По городу гулять.
Мы многое увидим.
И много будем знать.
1 остановка (макет главной улицы)
Воспитатель: А вот и первая остановка. (Останавливаются у макета, расположенного на столе) Ребята, что это за место в нашем городе? Расскажите Незнайке (ответы детей) В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Как называется эта улица, одна из главных в нашем городе? (ответы детей) Какие здания находятся на этой улице? (Стелла, Торговый Центр, детская школа искусств, Дом детского творчества); а еще если вы были внимательными, когда гуляли, то видели, что на этой улице находятся особые здания без которых не обходятся жители ни одного города; посмотрите, что это за здания (аптека, оптика, парикмахерская, ателье, продуктовые магазины – отличительные значки/вывески на макетах зданий).
Незнайка: А почему эти здания так нужны людям?
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке.
- Что продают в аптеке? (лекарства, таблетки; они нужны, когда человек болеет.)
- А в оптике? (очки, лекарства для глаз тем людям, кто плохо видит).
- А для чего нужны парикмахерские? (чтобы люди могли подстричься, сделать красивую прическу).
- А что можно заказать в ателье (пальто, костюм и т. д.).
Незнайка: Да, действительно это очень нужные здания для жителей города!
Воспитатель: На улице стоит барельеф адмирала северного флота, в честь которого и названа эта улица. А наш детский сад, ребята, на какой улице находится? (Ответы детей) Вот, Незнайка, какая она большая эта главная улица нашего города. Полетим на воздушных шарах дальше! (музыка).
2 остановка
Воспитатель подводит Незнайку и детей к стенду с картинками, на которых изображены дети, занимающиеся разными видами спорта, стадионы города, детские рисунки по теме «Наш двор».
Незнайка: А что такое делают дети на этих картинках?
Воспитатель: Ребята, объясните, пожалуйста, Незнайке, чем занимаются дети? (спортом). Какие виды спорта вы узнали? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте и мы с вами разомнемся, Незнайка, не отставай!
- Поднимаем штангу, поотбиваем мяч, проплывем как настоящие пловцы, пробежим как спортсмены. (имитация движений)
- А где в нашем городе можно позаниматься спортом? (на стадионе в спорткомплексе, у школы на спортивной площадке, во дворе).
- Найдите и покажите Незнайке на выставке фотографий здание спорткомплекса. А кто из вас или ваших родителей посещает спорткомплекс? Расскажите о том, чем вы занимаетесь в спорткомплексе. (ответы детей –рассказывают каким видом спорта они и их родители там занимаются). Воспитатель обращает внимание на рисунки детей – спортивные игры во дворе; просит авторов рисунков рассказать остальным детям и Незнайке как они занимаются спортом.
Незнайка: Здорово! И нам в Цветочном городке надо с моими друзьями организовать такой спортивный двор.
Воспитатель: Спортом заниматься очень полезно для здоровья и начинать это надо с самого детства. И приятно, что вы любите занятия физкультурой и плаванием. Нам пора двигаться дальше.
3 остановка
Незнайка: Очень бы хотелось устроить сладкую паузу!
Воспитатель: Какие кафе в городе всегда рады видеть детишек - девчонок и мальчишек? (ответы детей). По какому знаку можно узнать кафе? (ответы) Остановка - кафе «Кают-компания». (Воспитатель подводит детей к игровой витрине с соком и сладостями, предлагает желающему ребенку стать официантом).
Незнайка: Посмотрите, ребята, сколько нам соков предлагается! А вы знаете их названия? (виноградный, вишневый, апельсиновый, яблочный, персиковый, грушевый)
Воспитатель: Кто знает, как можно заказать у официанта сладости и сок, подскажите Незнайке? (Здравствуйте, добрый день, я хотел бы заказать вишневый сок и пирожное. Спасибо) Дети садятся за столы, обыгрывают действия; звучит детская музыка.
Воспитатель: Как хорошо отдохнули и поели! Полетели дальше!
4 остановка
Воспитатель: в нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показывает фотографию или макет). Это здание называется Дворец Культуры. Некоторые из вас ходили во Дворец Культуры смотреть цирковое представление. Но там не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых наши артисты и артисты из других городов поют, танцуют и читают стихи. А девчонки и мальчишки из подготовительных групп нашего детского сада и наши бывшие выпускники ходят здесь на танцевальные и театральные кружки. А еще в здании Дворца культуры есть выставочный зал художников. Посмотрите, какая картина выставлена на мольберт. Вы узнали – что это? (ответы детей – город., река., Дворец культуры, стелла и т. д.).
Воспитатель: Наша последняя остановка – это Город будущего. Ребята, давайте с вами представим, каким будет наш город через несколько лет…Изобразим с вами дома, мосты, транспорт (дети за столами с помощью различных художественных материалов изображают на готовых трафаретах то, что представляют).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, каким будет наш город! (с помощью воспитателя прикрепляют свои работы к плакату и рассказывают о том, что они изобразили).
Воспитатель: наш город красивый интересный и сейчас и в будущем – как вы его описали. А кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые люди).
Как они заботятся расскажите Незнайке? (Взрослые садят деревья, цветы. Убирают мусор, строят красивые дома).
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Незнайка: благодарю вас, ребята, за такое интересное путешествие. Мне очень понравился ваш город и в следующий раз я прилечу со своими друзьями из Цветочного города. Спасибо. До новых встреч! (Прощаются)
Воспитатель: Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось в путешествии? (ответы детей) Спасибо. Мне тоже понравилось с вами путешествовать – вы столько много знаете о своем городе и Незнайка обязательно расскажет о нашем замечательном городе своим друзьям. (Дети возвращаются в группу).