Селяметова
НОД «Приключения юных финансистов в городе Будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад №38 «Улыбка»
Развлечение в старшей группе
по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности «Приключения юных финансистов в городе Будущего»
Воспитатель: Селяметова В. А.
2019г
Программное содержание:
Публикация «НОД „Приключения юных финансистов в городе Будущего“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ввести детей в мир экономических отношений, и познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Учить основам планирования семейного бюджета. Обеспечить усвоение детьми понятия «бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия). Учить детей определять направления и источники доходов и расходов.
Развивать речь, логическое мышление, внимание, сообразительность, интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи;
Воспитывать рациональное отношение к деньгам: бережливость, расчетливость, трудолюбие и доброту, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности.
Активизация словаря: Бюджет, зарплата, пенсия, стипендия, доход, расход, цена, деньги, проценты.
Оборудование: Лист бумаг А4, значки «Юного финансиста», простые карандаши, карта Крымского полуострова, семафоры - по количеству детей; письмо; картинки с объектами: «Ледовый дворец», «Дельфинарий», «Зоопарк», «Колесо обозрения», «Цирк», «Бассейн», «Аквапарк», «Детская площадка», «Стадион», «Фонтан», «Дом культуры и досуга», «Обсерватория», ; лукошко; карточки Дьеныша; макет «Банка» и «Ателье»; чемодан; купюры денежные ; два набора мягкого модуля; деревья: денежное, яблоневое, грушевое, дерево со сладостями и мороженым и ценники; спец одежда; лекало (треугольник).
Ход развлечения
(Дети заходят в зал)
Воспитатель:
Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Ведь сегодня в нашем зале,
Надеюсь, встречу эту ждали.
Итак, друзья, внимание!
Всем затаить дыхание.
Я предлагаю вам сейчас
Примерить образ классный
Стать финансистами на час
И выполнить задания.
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Нам предстоит тяжелый труд все деньги посчитать
Ну что ж не будем мы тянуть пора уж начинать!
Ребята вы знаете, кто такие финансисты? (ответы детей) Правильно финансисты работают с деньгами, и распределяют бюджет. Сегодня в нашем зале присутствует много гостей и среди них главный финансист города Джанкой Лукина Татьяна Петровна. Она сейчас вам расскажет чем занимается финансист и какой он должен быть.
Воспитатель: Что такое деньги?
Дети: Это средство обмена, на любой товар.
Воспитатель: А кто из вас знает, из чего состоит бюджет?
Дети: Он состоит из доходов и расходов.
Воспитатель: Есть ли бюджет в вашей семье?
Дети: Да есть.
Дидактическая игра: «Доход-расход».
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доход-расход». Я буду называть примеры доходов и расходов. Если названное мной является доходом, вы должны громко произнести – «доход», если расходом, громко произносите-«расход».
Папа получил зарплату — Д.
Бабушка заболела — Р.
Выиграли в лотерею — Д.
Потеряли кошелёк — Р.
Продали часть урожая помидор — Д.
Нашли 10 рублей — Д.
Порвались штаны — Р.
Заплатили за воду — Р.
Купили арбуз — Р.
Молодцы, дети, вы справились.
Воспитатель: Все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. Не только зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия, к доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, денежный подарок на день рождения, находка, дополнительный заработок — продажа с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы. Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы, на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? Дети: На покупку еды, одежды, обуви, оплата за квартиру, за свет, за воду, детский сад - всё это расходы семьи. Расходы - это деньги, которые семья тратит.
(В зал входит почтальон Печкин в руках у него чемодан на одной стороне большими буквами написано БЮДЖЕТ и внизу размыт адрес, а с другой стороны кармашки со вставленными купюрами)
Печкин: Я слышал, здесь произнесли слово БЮДЖЕТ, значит это верно я пришёл. Смотрите, адрес то на чемодане размыт, и куда это доставлять не знаю. Помню только, что БЮДЖЕТ направлен на проект «Город Будущего» из столицы нашего полуострова. Ребята помогите отыскать город назначения по карте, которую мне дали вместе с чемоданом и доставьте его туда. А у меня много заказов пойду их разносить (прощается и уходит). Воспитатель: (Воспитатель вывешивает на доске карту, дети рассматривают). Ребята посмотрите, карта нам знакома мы с вами выполняли подобные лабиринты, исключая те дорожки, на которых запрещен ход. Посмотрите каким символом обозначен бюджет если он направлен из Симферополя?
Дети: Наш бюджет обозначен красным прямоугольником, который и находится в городе Симферополь.
Воспитатель: Правильно. Дальше вам нужно с помощью карандаша провести красный прямоугольник по тем дорожкам, где нет запрещенного движения для фигуры красного цвета или прямоугольной формы.
Воспитатель: В какой город был направлен бюджет?
Дети: Это город Джанкой. Воспитатель: Молодцы, ребята, бюджет направлен в город Джанкой и выделен на будущий проект «Джанкой Город Будущего». Вы помогли найти город, тогда и помогите правильно распределить финансы. Для этого предлагаю поиграть в Дидактическую игру: «Надо и хочу»
У меня есть семафоры и картинки, которые помогут определить предметы и объекты, необходимые для проекта «Город Джанкой Будущего». Семафор двух цветов, я показываю вам картинку и если этого объекта у нас в городе нет, а вы считаете что он необходим показываете зеленую сторону семафора, а если объект уже установлен и без него можно пока обойтись вы показываете красную сторону. (показывает картинки и под ним написан ценник, вывешивает те картинки, которые дети посчитали необходимыми на доске) «Ледовый дворец», «Дом Культуры и досуга», «Дельфинарий», «Зоопарк», «Цирк», «Бассейн», «Обсерватория», «Детская площадка», «Фонтан», «Колесо обозрения», «Стадион», и т. д. (дети выбирают объекты, подсчитывают необходимое количество купюр).
Воспитатель: В бюджете такой суммы нет, может просто отказаться?
Дети: (ответы детей). Нет.
Воспитатель: Что нам надо сделать, чтобы денег на проект хватило?
Дети: Можно увеличить бюджет. Для этого нужно больше работать и меньше расходовать по пустякам, экономить деньги, быть бережливыми. Тогда доходы увеличатся, а расходов станет меньше.
Воспитатель: Для начала предлагаю заработать деньги, выполнив работу получить за нее зарплату.
(В зале появляется Предприниматель)
Предприниматель: Здравствуйте, я предприниматель. У меня есть работа, для девочек и мальчиков. Девочки будут закройщицами в ателье, а мальчики строителями на детской площадке. Девочкам нужно выкроить платки на бумаге при этом поместив на листе наибольшее их количество, а мальчикам собрать оборудование для детской площадки «Кораблик» и «Самолет».
Самую высокую зарплату получит тот, кто больше всех выкроит платков, быстро и качественно соберёт оборудование для площадки (мальчики и девочки работают под присмотром воспитателя).
Предприниматель: Молодцы, работаете быстро, вот вам и оплата, те дети, которые выкроили больше платков и построили быстрее и качественней получат купюры с большей цифрой (бухгалтер выдает детям зарплату).
Воспитатель: Ну что деньги у нас есть, наш труд оценили, каждый получил то, что заработал. Предлагаю и на себя потратить немножко.
(в зал входит лиса Алиса и кот Базилио)
Алиса и Базилио: Подходите и приобретайте фрукты и игрушки всякие безделушки!
Дидактическая игра: «Наличная сумма и сдача»(герои показывают товары с ценниками, а дети приобретают их при этом, если не хватает складывают несколько купюр вместе для получения желаемой суммы, внимательно пересчитывая отдаваемые купюры за товар. Кот и лиса все время пытаются обсчитать детей)
Воспитатель: Ребята будьте внимательны, проверяйте, чтобы сумма соответствовала ценникам на товарах, если не хватает, сложите купюры вместе с товарищем. Оставшиеся деньги предлагаю добавить в бюджет. Для начала необходимо их обменять на одну купюру номиналом 10. (Обращается к Базилио за обменом)
Воспитатель: Я сейчас положу ваши деньги в чемодан, и вы увидите, сколько денег стало. Выкладываю по ячейкам чемодана (показывает). Посмотрите, нам не хватает совсем немного. Как еще можно получить доход? (дети обсуждают)
Воспитатель: Вспомните, что еще делают ваши родители, когда хотят приобрести дорогостоящий товар, например машину, холодильник, мебель и т. д., а зарплаты не хватает?
Дети: Они, каждый месяц, выделяют из семейного бюджета деньги, сохраняют их и откладывают.
Воспитатель: А вы знаете, что сохранять деньги выгодно в банке. Почему? Дети: Потому что, храня деньги в банке можно получить доход. Банк отдаст эти деньги с процентами.
Воспитатель: Давайте так и сделаем (дети кладут в шкатулку с надписью БАНК купюры, а воспитатель напоминает, что вкладывать деньги нужно на безопасных условиях предварительно обговаривая их) пока проценты растут, мы построим макет «Города Джанкоя-Будущего» используя раннее выбранные объекты.
Воспитатель: Макет «Будущего Города Джанкой» готов, пора забирать наш доход в банке (ребята забирают со шкатулки купюры и раскладывают их по ячейкам чемодана). Ну вот и заполнили все ячейки, потрудились пора отдохнуть (Звучит музыка и дети танцуют флэш-моб «Разные профессии»).
Воспитатель: собранный бюджет и составленный проект предлагаю отдать специалисту (дети отдают гостям чемодан с купюрами и проект с зарисовками).
(Лукина)Молодцы, ребята. Вы хорошо работали. Я вами очень довольна. Теперь вы знаете, что такое деньги как они зарабатываются свои трудом и что при их расходовании нужно быть внимательным и экономным. За вашу помощь и труд вы получаете значки «Юного финансиста» и подарок.