АНИСКОВА ЛЮБОВЬ
НОД в старшей группе. Игра-путешествие «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование системных представлений об окружающем мире (основы научных и художественных знаний);
формирование умения и навыков вести беседу (рассуждать, высказывать своё мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику);
воспитание экологического сознания, нравственного отношения к миру.
Ход
Дорогие дети мы с вами уже не один раз отправлялись в различные путешествия. И сегодня я, предлагаю вам еще одно. Наш теплоход готов к отплытию, занимайте места.
Публикация «НОД в старшей группе, Игра-путешествие „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
(Дети садятся, вос-ль одевает капитанскую фуражку, бинокль. Раздается гудок теплохода слышен шум моря – аудиозапись.)
Матрос-ребенок: Товарищ капитан! Наш теплоход отплыть не может.
Капитан: Что случилось?
Матрос: В машинном отделении течь. Наш корабль может пойти ко дну.
Капитан: Этого нельзя допустить. Может быть пассажиры нам помогут? Подскажите, что нужно сделать, чтобы закрыть пробоину?
Дети: (Забить гвоздями, пластмассой залить, вставить пробку, тряпкой заткнуть, цементом.)
Капитан: Спасибо. Теперь мы спасены и можно отправляться в путь. (Слышится гудок и звук отплывающего теплохода.) Ох и увлекательное путешествие ждет нас! А чтобы, было веселей, давайте поиграем. Что это?
(Слышится шум ветра.)
Дети: Это ветер.
Капитан: Правильно! А как вы думаете, ветер нужен?
Дети: Нет, не нужен. Он гнет деревья, траву, может унести людей, вещи, крыши домов.
Капитан: Вы все так думаете? А кто думает по-другому?
Дети: Ветер нужен. Он приносит прохладу, когда жарко. Он нужен для парусных судов, для ветряных мельниц, чтобы разгонять тучи и т. д.
Капитан: Да, ветер нам действительно нужен. А знаете ли вы, как он появляется? На нашей планете …. Как она называется?
Дети: Земля.
Капитан: Так вот, на Земле температура воздуха не везде одинаковая. Например, в одном районе жарко, а в другом – холодно. Когда воздух перемещается из одного места в другое, теплые и холодные массы перемешиваются. И появляется ветер.
Смотрите, что это там виднеется в далеке?
Дети: Земля! Суша.
Капитан: Давайте сойдем на берег. Посмотрите, как красиво! А вы знаете, что Земля – единственная из всех планет Солнечной системы, на которой есть суша и вода? А чего на Земле больше: воды или суши?
Дети: Воды.
Капитан: А кто из вас знает, какая по счету наша Земля от Солнца?
Дети: Третья.
Капитан: И это правильно. А вспомните, чем окружена Земля?
Дети: Воздухом. Воздушной оболочкой.
Капитан: А как называется эта оболочка?
Дети: Атмосфера.
Капитан: А из чего же состоит атмосфера?
Дети: Из воздуха.
Капитан: Из каких человечков он состоит?
Дети: Из газообразных. (Изображают газообразных человечков.)
Капитан: Мы с вами дышим не просто воздухом, а входящим в него кислородом. А кто нам его дает?
Дети: Деревья, цветы, трава, растения.
Капитан: К какой системе относятся растения?
Дети: К природной системе.
Капитан: Молодцы! Мы везде с вами побывали, много Земле узнали. (Раздается грохот.) Что это?
Дети: Землятресение, дождь, гром, взрыв.
Капитан: Нет! Это начали образовываться горы. Хотите, я вам расскажу как это происходило в давние времена? Причиной этому земная кора. Она никогда не бывает спокойна: вздрагивает, растрескивается, опускается, собирается складками. В результате ее движения образуются горы и долины, впадины и возвышенности. (Берет платок, накрывает им ладонь.)
Представьте, что платок это земная кора. Смотрите, я шевелю пальцами, сжимаю их – и земная кора приходит в движение. Она морщится, горбится и прямо на глазах растут «горы», а между ними образуются «ущелья». Так происходит и в природе. Но не быстро, а очень медленно, на протяжении многих тысячелетий.
(Слышен гудок теплохода.)
Капитан: Наш теплоход отправляется и нам пора занимать свои места. Наше путешествие заканчивается, скоро мы вернемся в наш детский сад, но впереди нас ждет еще много интересных путешествий.
(Дети занимают места на теплоходе.)
Капитан: Посмотрите, что это (Замечают под одним из стульев коробку.) Догадайтесь что в ней?
Дети: Это природная система?
Капитан: Нет.
Дети: Рукотворная?
Капитан: Да.
Дети: Какой формы?
Капитан: Овальной.
Дети: Какого цвета?
Капитан: Могут быть разного цвета.
Дети: Какую функцию выполняют? Зачем они нужны?
Капитан: Их можно есть. Ими можно угощать других.
Дети: Пряники?
Капитан: Нет.
Дети: Конфеты?
Капитан: Молодцы! Пойдемте в группу и устроим чаепитие!