МААМ-картинки

Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЦКМ) в старшей группе «В каждой крошке хлеба — труд»

Людмила Череватая
Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЦКМ) в старшей группе «В каждой крошке хлеба — труд»
▼ Скачать +Заказ

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Расширять представление детей о том, что хлеб-ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди. Закреплять знания детей,как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Учить детей образовывать прилагательные от существительных; подбирать слова-антонимы; закреплять словарь по данной теме. Воспитывать у детей уважение к труду хлебороба,бережное отношение к хлебу,понимание недопустимости игры с едой.

Ход ЗАНЯТИЯ.

В. Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,он в зерно вдруг превратился.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ (ФЦКМ) в старшей группе „В каждой крошке хлеба — труд“» размещена в разделах

Из зерна -в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам-хлебом.

В ГРУППУ ВНОСИТСЯ ХЛЕБ.

В. Сегодня мы будем говорить о хлебе. Как вы думаете откуда берется хлеб,который каждый день покупаем в магазине (ответы детей).

"Золотист он и усат, в ста кармашках-сто ребят. "

Что это? (колос)

Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница,рожь,кукуруза,ячмень,овес)

Из чего состоит колос? (стебель, зерно,усики)

Чем похожи колосья ржи и пшеницы? (растут в поле из него делают хлеб)

Чем отличаются эти колосья (колос пшеницы толще,чем колос ржи,зерна пшеницы круглые,а зерна ржи-длинные. Из ржи пекут черный хлеб-ржаной,а из пшеничной-белый хлеб и булочки.)

Воспитатель рассказывает детям,что пшеница бывает озимая и яровая. Озимую сеют осенью, а яровую-весной.

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ "УБОРКА УРОЖАЯ".

Вопросы по картине:

Кто собирает урожай на полях?

Что делают трактористы?

Кто работает на комбайне?

Куда везут зерно на машинах?

Что такое элеватор?

Что означает пословица"Зернышко к зернышку-будет

мешок"?

В. Теперь и на полях, и в пекарнях многое делают машины,но труд человека по-прежнему остается ответственным и нелегким.

ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА СТИХОТВОРЕНИЯ Я. ДЯГУТИТЕ "РУКИ ЧЕЛОВЕКА".

Склонила тяжелую голову рожь:

"Спасибо вам,солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле,что была моим домом,

И сильным рукам,моим старым знакомым,

Я помню,как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна.

А нынче они урожай уберут.

Спасибо вам,руки, за добрый ваш труд!"

ФИЗМИНУТКА.

Едем в поле. дети встают друг за другом и "едут"в поле

на машинах.

На кочку наехали подпрыгивают.

В ямку заехали, приседают.

Горки объехали делают поворот вправо,а затем влево.

И на поле приехали.

(ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ ПОЛУКРУГОМ)

Дидактическая игра "Скажи наоборот"

Какие разные колосья:

Один высокий,а другой низкий,

Один большой,а другой.

Один толстый,а другой.

Один длинный,а другой.

Один полный,а другой.

Один прямой,а другой.

В. Во все времена люди видели в хлебе Божий дар и относились к хлебу с большим почтением. В старину на Руси рожь называли житом,от слова "жить"

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро,от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым,пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником

С караваем соль выносим,

Поклоняясь отведать просим.

Дидактическая игра"Назови правильно".

.Из пшеницы пекут хлеб,значит он какой? (пшеничный)

.Из ржи пекут лепешки,значит лепешка какая?.

.Из ячменя готовили кашу,значит,каша какая?.

.Печень из овсянки,какое?.

.Из кукурузы делают масло,значит масло какое.

Воспитатель предлагает вспомнить пословицы и поговорки о хлебе и уточнить их значение.

.Хлеб-всему голова.

.Хорошо трудиться-хлеб уродится

.Что посеешь,то и пожнешь.

.Работай до поту-так и поешь в охоту.

В. Сегодня можно видеть,как нередко куски хлеба валяются на дороге или среди мусора,как дети,не задумываясь,играют с хлебом за столом.

Мне больно,когда я,случается,вижу,

Что хлеб недоеденный брошен бесстыже. П. Бровка.

В. Как вы думаете,как надо относиться к хлебу?Почему?

У народа есть слова:

"Хлеб-всей жизни голова. "

Счастлив край,весел край,

Где хороший урожай.

Звучит песня кубанского композитора В. Захарченко "Баллада о хлебе".

Публикации по теме:

«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 1-6 недели здесь 7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года) Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ". Программное.

Презентация «Хлеб — всему голова» Презентация по развитию речи в старшей группе на тему "Хлеб всему голова". Задачи: Актуализировать представления детей о том,как "приходит".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЦКМ) в старшей группе «В каждой крошке хлеба — труд»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 21:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЦКМ) в старшей группе «В каждой крошке хлеба — труд»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Череватая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД