галина гусенко
НОД «Посуда заблудилась» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Посуда заблудилась».
Для младшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепление знаний о посуде, домашних животных.
Задачи:
1. Образовательные
Формирование умений различать посуду, домашних животных.
2. Развивающие
Развивать внимание мышление память и речь.
3. Воспитательные
Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о предметах быта, животных, умение общаться друг с другом.
Публикация «НОД „Посуда заблудилась“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Методические приемы :словесные,художественное слово, вопросы, подсказки, беседа, поощрение.
Игровые: Дид. игра «Назови посуду», «Кто как кричит?», «Назови домашнее животное».
Наглядный : фигурки домашних животных и посуда.
Организационный момент.
В нашем городе есть теремок, в котором живут игрушки. В этот терем каждое утро приходят дети. Игрушки с радостью их встречают.
Однажды в этом тереме произошел такой случай. Один малыш, собрав кухонную посуду в корзинку, куда – то направился. По пути он натолкнулся на кубики. И они ему срочно понадобились, но положить их было некуда. Тогда ребенок высыпал из корзинки посуду, наполнил ее кубиками и ушел.
Брошенная посуда валяется на полу.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, у нас кто-то плачет. Кто же это?
(Воспитатель перемещается по группе)
- Здесь тихо…и здесь тихо…Вот кто плачет!
(Воспитатель останавливается у брошенной посуды).
Педагог берет по одному предмету и показывает детям, спрашивая, как называется. Дети отвечают.
Воспитатель инсценирует разговор с посудой.
-Что случилось с вами? Какое у вас горе?
Посуда «отвечает» :
- Мы заблудились. Потеряли свой домик, а здесь нам очень страшно – кто-то бежит, кто-то едет. Того гляди, на нас наступят, наедут, поломают нас. Посмотрите, посуда такая хрупкая. Мы хотим домой! А дороги не знаем. Заберите нас домой, в наш теремок.
Воспитатель:
- А где он, ваш домик?
Посуда :
- Мы живем на кухне у кукол, в теплом шкафчике, стоим на удобных полочках.
Воспитатель:
- Где же это, игрушечная кухня?
Посуда :
-Мы не знаем…
Воспитатель:
-Ребята, поможем посуде, вернуться на место?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Не плачь, посуда. Дети, вы знаете, где кукольная кухня?
Дети указывают.
Воспитатель:
- Ну вот, вам сюда. Ребята нашли вашу кухоньку. Скорее домой!
Посуда :
- Ой-ой-ой! Мы устали, и ножек у нас нет! Нам не
Добраться!
Воспитатель:
- Что же делать? Как доставить все эти тарелочки и чашечки на место? Как придумать доставить посуду на кухню? В чем бы ее отнести?
Вопросами педагог подталкивает детей к принятию какого-либо решения.
Посуда перенесена детьми на кухню.
Воспитатель:
-Детки, посуда была на полу. Что с ней нужно сделать:
Дети:
-Помыть.
Воспитатель:
-Где же нам помыть ее?
Дети:
-В раковине.
Воспитатель:
- Чтобы вы все мыли, я приготовила тазик с водичкой. Дети подходят по двое. Один моет, другой ребенок вытирает предмет.
Одновременно читают потешку:
Буль-буль, буль-буль
Журчит водичка
Вся посуда любит мыться.
Посуда «благодарит» детей.
Воспитатель:
- Чайник стоит, словно жар горит,
И пыхтит, на детей глядит
Приглашает чай попить.
Дети накрывают стол, ставят игрушечную посуду. Имитируют чаепитие. За столом дети по очереди читают потешки и стихотворения. (Имитация беседы)
Воспитатель:
- Дети, слышите, кто-то шепчется? Приглашает к соседнему столу. На нем фигурки домашних животных. Д/и «Кто как кричит?»
Воспитатель:
- Как хорошо мы поиграли! Кто нам встретился? Что мы делали на занятии. Вам понравилось? Еще поиграем?