Лисняк Юлия
НОД по здоровьесбережению «Путешествие в страну Здоровья» (третий год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по здоровьесбережению
«Путешествие в страну Здоровья»
Задачи:
Образовательная: формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;
-продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья;
- содействовать совершенствованию умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения, связывая, привычным образом для внутреннего самочувствия своего и окружающих;
Публикация «НОД по здоровьесбережению „Путешествие в страну Здоровья“ (третий год обучения)» размещена в разделах
-закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека.
Развивающая: развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;
-формировать привычку к здоровому образу жизни;
Воспитательная : воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе;
- создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
Методические приемы: музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты, художественное слово, подвижные и дидактические игры, игровые упражнения.
Активизация словаря: витамины, гигиена, здоровье.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько у нас гостей. А давайте мы с ними поздороваемся. «Здравствуйте!».
Что такое «Здравствуй»- лучшее из слов! Потому что здравствуй, значит будь здоров.
Воспитатель: Ребята, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья.
А что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть. (ответы детей)
Сегодня я пришла в садик и увидела на столе письмо. Давайте посмотрим, что там написано. Ребята! Так это приглашение!
За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она
Нас приглашают в страну «Здоровья», но не просто так. У жителей этой страны случилась беда. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Но солнышко жителей страны Здоровья растеряло свои лучики. Ну что поможем жителям этой страны и соберем лучи солнца.
Воспитатель: Ну что, готовы отправиться в путешествие? (играет музыка) Музыка №3
Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.
За светлую улыбку я зеркальце вам дам.
Зеркальце волшебное нас не подведёт
В страну «Здоровья»нас быстро донесёт.
Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются) звучит музыка№2
Воспитатель: вот мы и оказались с вами в стране «Здоровья» Слайд №2
- Первая остановка называется «Чистюлькино» Слайд №3
От какого слова – ЧИСТЫЙ. С помощью чего здесь берегут своё здоровье
мы сможем узнать, отгадав загадки.
Ускользает, как живое, Слайд №4
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вот какой забавный случай: Слайд №5
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят … душ
Вытираю я, стараюсь, Слайд №6
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Лег в карман и караулит Слайд №7
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. Платок
Пластмассовая спинка, Слайд №8
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит
(зубная щетка)
Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми, соблюдать правила ГИГИЕНЫ, ведь «Где чистота – там здоровье». Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.
Давайте, ребята продолжим с вами путешествие по стране «Здоровья»
1лучик - Гигиена
А следующая остановка «Вкусняшкино» 9
Как вы думаете, а почему эту остановку так назвали? (ответы). Давайте посмотрим на экран Слайд №10.
-Зачем человеку еда? (продукты питания помогают человеку расти, придают сил, бодрости). Но все ли продукты? Существуют и такие, которые вредят человеку.
На этой станции нас просит помощи кукла Таня. Слайд №11
Перед вами карточки на которых выставлены картинки с разнообразными продуктами питания) Вам необходимо зачеркнуть крестиком неправильную пищу, ту которая приносит нам вред.
Давайте проверим
2лучик – Здоровое питание.
И следующая остановка «Спортивная Слайд №12
Музыкальная зарядка про зверят. Музыка №4
Физическое здоровье очень важно.
Мы весёлые ребята! Мы ребята дошколята!
Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.
3 лучик - Физические упражнения
«От болезней и ангины Нам помогут … дети договаривают слово (витамины)»
Станция Витаминная Слайд №13
В чем содержится большое количество витаминов? (овощах и фруктах) Давайте посмотрим на экран. Слайд №14
Но у жителей города случилась беда, все витамины куда-то разбежались. Как мы можем им помочь?
Правильно мы можем слепить из пластилина. Но для начала сделаем гимнастику для рук «Будем мы варить Компот…»
Самостоятельная работа. Музыка №6- 5
-Молодцы! Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет!
4 лучик – витамины
А какое настроение было у вас на протяжении всего занятия.
5-й лучик: хорошее настроение.
Погреемся под лучами такого полезного солнышка.
Солнышко дарит не только тепло, но и хорошее настроение. Слайд 15
Упражнение «Ласковое солнышко» Музыка №3
Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко. Дети имитируют расслабление.
Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек. Дети напрягаются.
Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно. Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз.
Путешествие наше подошло к концу. Нам пора прощаться.
Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам.
За светлую улыбку я зеркальце вам дам.
Зеркальце волшебное нас не подведёт
В детский сад нас быстро донесёт.
- Ребята на прощание я хочу угостить вас витаминами, кушайте на здоровье! (угощает детей яблоками). -До свидания!