елена чембарова
НОД по здоровьесбережению «Кукла Маша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, познания предметов туалета и их значение, развивать наблюдательность, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.
Задачи:
1. Учить детей заботиться о своем здоровье; формировать представления о здоровом образе жизни.
2. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
3. актуализировать представления детей об одежде, учить называть предметы одежды.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «НОД по здоровьесбережению „Кукла Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Здоровье, познание, физическая культура, безопасность, социализация.
Материал: кукла Маша в платье, мыло, тазик с водой, полотенце, набор одежды для прогулки осенью, магнитофон.
Ход занятия:
Занятие начинается с момента неожиданности. Слышен стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребятки кто-то к нам стучится, пойду посмотрю.
Воспитатель вносит куклу неряшливую, грязную.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Маша, посмотрите на неё. Какая кукла Маша?
(Грязная, чумазая)
- Вы захотите играть с такой грязнулей?
(Ответы детей.)
А почему плохо быть грязной?
(ответы детей)
-Правильно, нельзя ходить грязными и не умытыми! От грязи можно заболеть – кожа покраснеет, и будет чесаться. Грязь с рук может попасть в глаза, тогда они заболеют.
– Что может случиться, если есть грязными руками?
(будет болеть живот)
Как же помочь кукле Маше?
(ее надо вымыть)
- Ребята, кукле Маше очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас всё расскажем кукле.
Пальчиковая игра:
Моем –моем руки
Моем-моем чисто
Каждый пальчик мы потрём
Чисто-чисто-чисто.
Мы руками потрясём
И все капельки стряхнём
Полотенцем вытираем
И к обеду приступаем.
-Вот видишь, Кукла Маша, что тебе советуют ребята. Нужно пойти и умыться. А что нам помогает смывать грязь? Дети, подскажите.
(Мыло, вода).
-Ребятки посмотрите у нас стоит тазик с водой и мыло есть, и полотенце, давайте отмоем куклу Машу.
Воспитатель моет куклу
- Девочка вымылась, стала чистой, но она вся мокрая. Что ей нужно сделать?
(надо взять полотенце и вытереться)
- Правильно, ей понадобиться полотенце.
-Посмотрите, какая она теперь?
(чистая, красивая)
- Теперь она вам нравится, почему?
(она чистая, опрятная, с ней будет приятно играть)
-Значит чистым быть хорошо, правда, ребята?
- Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.
Всем известно, всем понятно,
что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день…
(зарядку)
-Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку
(под музыкальное сопровождение).
- Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.
– Погулять хочу я очень.
Но не знаю, что одеть.
На дворе с дождями осень.
А мне не хочется болеть.
-Дети, какое сейчас время года?
(осень)
-правильно, на улице холодно, надо потеплее одеваться, чтобы не замёрзнуть.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
-Ребята, кукла Маша хочет пойти с нами на прогулку. предлагаю помочь кукле Маше одеться?
(воспитатель показывает одежду, спрашивает: «Что это?». Чтобы не замёрзнуть. Дальше оденем Маше шапку. Вот наша кукла Маша и одета. Теперь ей не будет холодно.)
Рефлексия.
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили. Кто приходил к нам в гости?
(Ответы детей.)
Как мы помогли кукле?
Понравилось вам помогать?