Нина Соколова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Крылатая радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Крылатая радуга»
Соколова Н. В.
Цель: Познакомить детей с разными видами бабочек (крапивница. Капустница,) , их внешним видом, повадками, приспособлению к среде обитания (маскировка). Активизировать в речи детей слова усики, маскировка, хоботок, пыльца.
Материал к занятию: Картинки с изображением бабочек, схема развития бабочки – крапивницы.
Ход занятия
Загадываю детям загадку о бабочке.
«Дотронуться хотела я руками
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Радуга, радужные идеи
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
до самого красивого цветка,
а он взмахнув своими лепестками
вспорхнул и улетел под облака»
- Как вы думаете, ребята, о ком эта загадка? (ответы детей)
- Правильно, это бабочка. А вы знаете каких – нибудь бабочек? (ответы детей)
- Ребята, а где чаще всего можно встретить бабочек? (ответы детей)
- А вы знаете откуда появляются бабочки, как это происходит?
(рассматриваем схему развития бабочки – крапивницы, рассказываю детям, что происходит, какие этапы развития проходит бабочка)
- Вот теперь вы знаете, как бабочка появляется на свет. Как вы думаете, почему бабочка называется крапивница? Как её ещё называют? (ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, почему бабочка летает от одного цветка к другому?
(Ребёнок читает стихотворение)
Бабочка – красавица
В ярком цветном платьице
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала.
Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
- Сейчас немного отдохнём (проводится физкультминутка)
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела
На четыре – улетела.
- Бабочки не просто летают от цветка к цветку. Они заняты важной работой. Обратите внимание на то, какие у бабочки длинные хоботки. (дети рассматривают картинки с изображением бабочек). Хоботки нужны бабочкам чтобы добывать нектар из цветов – это их питание. Вспомните, когда летом мы с вами наблюдали за бабочками, я обращала ваше внимание на то, что бабочки любят покрасоваться - то закроют крылышки, то откроют. Крылышки у бабочек очень нежные, яркие, а с внутренней стороны они матовые и покрыты тончайшим слоем пыльцы, которую нельзя трогать руками. Пыльца помогает бабочкам маскироваться (прятаться). Сядет бабочка на дерево, сложит она крылышки и как будь – то её нет, слилась с корой дерева или с травой.
На свете существует очень много видов бабочек. С одной из них – крапивницей - мы уже познакомились. А сейчас познакомимся ещё с одной. (показываю изображение бабочки капустницы). Эта бабочка называется капустная белянка или просто капустница. Она живёт в огородах и приносит большой вред капусте. Гусеницы капустницы могут уничтожить весь урожай капусты.
Давайте ещё раз посмотрим на бабочек. Видите у них есть усики – они нужны бабочкам для того, чтобы ориентироваться в пространстве, находить цветы, нектаром которых они питаются.
А теперь подведё м итоги нашего занятия и ответим на вопросы:
1. Что интересного мы узнали о бабочках?
2. Как они собирают нектар с цветков?
3. Как они маскируются?
4. Почему они маскируются?
5. Для чего бабочкам нужны усики – антенны?
(Ответы детей)
Ребё нок читает стихотворение:
Я с бабочкой хотела подружиться,
Она прилетела и стала кружиться.
И кажется даже коснулась крылом –
Немного щекотно, приятно, тепло.
Она так красиво на стебле качалась –
Взмахнула крылом и не попрощалась.
Я с бабочкой только хотела поиграть
Но я, как она, не умею летать!