Юлия Габатель
НОД по экологическому воспитанию «Правила поведения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования представлений у детей 4-5 лет о бережном отношении к природе.
Задачи:
• Образовательные:
- формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и следовать им;
- закреплять полученные знания детей о зимних обитателях леса, их питании;
- учить самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
Публикация «НОД по экологическому воспитанию „Правила поведения в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- расширять знания у детей об охране природы от экологических катастроф.
• Развивающие:
- у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения;
- развивать кругозор, внимание, память, речь, мышление.
• Воспитательные :
- развитие коммуникативных навыков и эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного отношения к окружающему.
- продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный Мир,следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
• Речевое развитие:
- совершенствовать диалогическую речь, уметь правильно отвечать на вопросы;
- активизировать словарь детей: правила, лесник, обитатели, чистота, маршрут, следовать, раздельный, пластик, экологическая катастрофа;
- продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложения, правильно использовать предлоги.
Интеграция образовательных областей:
-«Познавательное развитие»,
-«Социально-коммуникативное развитие»,
-«Речевое развитие».
Виды детской деятельности:
-игровая,
-продуктивная,
-коммуникативная,
-познавательно-исследовательская.
Приемы:
-сюрпризный момент,
-погружение в игровую ситуацию,
-беседа (групповая, коллективная работа,
-звуковая и эмоциональная модуляция,
-труд в природе,
-динамическая пауза,
-создание проблемной ситуации.
Предварительная работа:
- прогулки,
- рассматривание иллюстраций леса, природы,
- рассматривание экологических знаков
- беседы о жизни животных в лесу и правилах поведения в природе
- составление рассказов о природе по картинкам
- проведение дидактических игр («Кто где живет», «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Кто что ест», «Найди отличия»)
- игровые ситуации по правилам поведения в лесу,
- работа с лэпбуками по экологическому воспитанию : «Осень», «Береги природу», «Экология».
Материалы и оборудование:
Ход занятия:
Звучит звонок телефона.
Воспитатель : Ребята, нам пришло видеосообщение. Давайте посмотрим?
На экран ноутбука выводится звонок от Лесника.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Иван Петрович. Я работаю лесником в нашем красивом Киришском лесу. Охраняю его. Помогаю животным, птицам. Приглядываю за растениями и деревьями. В общем слежу за порядком. Но не все в лесу так хорошо. Много людей катаются на лыжах, на санках, ходят гулять просто так по лесу. Но бывают такие, которые приходят в лес и шумят и рубят деревья и мусор оставляют. Вот и не знаю, как быть. Лес большой, за всем не уследишь. Помогите ребята, придумайте, как лес уберечь?
Воспитатель : Ну что ребята, поможем Леснику?
Ответы детей ….
Воспитатель : А как мы можем помочь? Что можем сделать?
Ответы детей…
Воспитатель : Мы-то с вами знаем правила поведения в лесу, но другие люди не знают. Как мы можем им об этом рассказать?
Ответы детей….
Воспитатель : Ребята, а у меня есть такие правила. Я могу ими поделиться, но только, если буду уверена, что вы их знаете. А для этого вам надо выполнить задания.
Детям выдается лист со схемой последовательности выполнения заданий (красная стрелка ведет к первому заданию, желтая стрелка ведет ко второму заданию, зеленая стрелка ведет к третьему заданию)
1 задание
На экране слайд «Зимний лес».
На столе корзина с кормом для животных
Воспитатель : Ребята, что вы видите?
Ответы детей….
Воспитатель : Как это все вместе называется?
Ответы детей….
Воспитатель : Для кого эта еда? Каких зимних обитателей леса вы знаете?
Задание «Корми животных правильно!»
Подбери еду для белки (орехи, сушенные грибы)
Подбери еду для кабана (желуди, ветки)
Подбери еду для лося (сено, соль)
Подбери еду для птиц (крупа, семечки)
Подбери еду для зайца (сено, ветки, кора)
Подбери еду для медведя (медведь зимой спит)
Во время выполнения задания на экране появляются картинки животных.
Воспитатель : Молодцы, ребята. За правильное выполнение задания я вручаю вам первую часть Правил поведения в лесу (первый лист лэпбука).
Договоритесь, кто из вас будет ответственный за хранение и собирание частей Правил.
Посмотрите на схему, куда мы движемся дальше?
2 задание
На полу разбросан разный мусор, расставлены декорации зимнего леса, подготовлены три мусорных ведра разного цвета.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что здесь случилось?
Ответы детей….
Воспитатель : Как мы можем исправить ситуацию?
Ответы детей….
Задание «Не забывай!»
Воспитатель : Вам необходимо рассортировать мусор по цветным ведрам с указателями, приступайте….
Дети выполняют задание
Воспитатель : За правильно выполненное задание, я даю вам еще одну часть Правил поведения в лесу (второй лист лэпбука).
Физминутка
Посмотрите на схему, куда мы движемся дальше?
Задание 3
На экране слайд «Лес»
Воспитатель : Ребята, посмотрите на экран. Что на нем изображено?
Ответы детей….
Воспитатель : Какой лес? (красивый) Почему?
Ответы детей….
Воспитатель : Как вы думаете, что мы должны делать, что бы лес оставался таким же?
Ответы детей…
Задание «Помни!»
Воспитатель : Перед вами лежат разные знаки. Ваша задача определить, какие знаки подходят для Правил поведения в лесу. Сделать знаки запрещающими с помощью красного маркера (дети сортируют знаки)
После выполнения задания на экране транслируется видеоролик о загрязнении окружающей среды.
Воспитатель : Молодцы! За выполнение этого задания я вручаю вам последнюю часть Правил поведения в лесу (третий лист лэпбука).
Дети вместе с воспитателем соединяют части в общий лэпбук «Правила поведения в лесу».
Воспитатель : Как мы можем передать Леснику правила поведения в лесу?
Ответы детей…
Воспитатель : Знатоки охраны леса. За это я вам вручаю значки.