Галина Агишева
НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года, помочь увидеть многоцветие природы, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Развивающая среда: карточки с явлениями природы по временам года, птицы, вырезанные по контуру, диск с записями произведений П. И. Чайковского «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение А. А. Коринфского «Осенью»
Публикация «НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Осень, осень… Садик бедный,
Где цветов твоих краса?
Где твоих деревьев кудри?
Что ж так мрачны небеса!
Мотыльки, певуньи-пташки
И веселый хор стрекоз-
Все исчезло, чуть ударил
Первый утренник-мороз…
Жаль мне, жаль тебя, мой садик!
Жалко мне твоих аллей, где гулял я знойным летом
В дни былой весны моей…
Вдруг с полуночи пахнуло
Ветер - вихрем налетел
И, листву с дерев срывая,
Надо мной зашелестел…
Воспитатель : Дети, какое это стихотворение? Веселое, грустное, печальное или торжественное? (Это грустное стихотворение об осени)
Почему стихотворение грустное? (Садик бедный, мрачные небеса, неслышно стрекоз, птиц, ударили первые морозы)
Посмотрите на карточки и расскажите, какие явления природы нарисованы? (Выходят и называют явления природы.)
Назовите времена года. Отберите карточки, на которых нарисованы осенние явления природы.
Сколько месяцев в году? (12)
Все они живут дружно и приходят каждый в свое время.
Какие осенние месяцы приходят к нам в гости? (Ответы детей.)
Сентябрь- первый осенний месяц. Это бархатный месяц, румянец осени.
Как готовятся к зиме звери? (Ответы детей.)
Какие работы у людей в саду, в огороде? (Ответы детей.)
Физкультминутка «Зайцы».
Зайцы скачут - скок-скок!
Да на пестрый лужок
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Пальчиковая игра «Волк и лиса».
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
Воспитатель : ушел сентябрь, а вслед за сентябрем пришел октябрь – месяц хмурый, мокрый. «В октябре семь погод на дворе». Почему так говорят про октябрь? (Октябрь - очень капризный месяц, то солнышко ярко светит, то дождик моросит, а то первые снежинки запорхают.)
Все приметы осени были когда-то подмечены народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природ. Давайте с вами вспомним народные приметы.
Октябрьский гром – к бесснежной зиме.
В лесу много рябины – осень будет дождливая, мало – сухая.
Появились поздней осенью комары – будет мягкая зима.
Паутина стелется по растениям – к теплу.
Воспитатель : Осенью птицы начинают улетать в теплые края, как мы их называем? (Перелетными.)
Попрощаемся с ними и скажем им «спасибо» за песни красивые и радостные, за то, что деревья защищали от вредителей.
Чем занимаются в октябре люди? (Ответы детей.)
Воспитатель : Ноябрь - последний месяц осени. Задумчивый, грустный месяц. Он соединяет осень с зимой.
Чем занимаются лесные жители в ноябре? (Ответы детей.)
Воспитатель : В ноябре звонко хрустит молодой лед на лужах, звенят по ветру ветви деревьев.
Воспитатель :
Когда родимый край покинут гуси,
Застынет лес у холода в плену,
Ноябрь ударит в ледяные гусли,
Встречая Государыню – зиму.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».