Журавлева Елена
Конспект НОД по экологии в средней группе «День зимующих птиц»
▼ Скачать
Задачи:
Обучающие:
• дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение;
• продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах;
• формировать желание отвечать на вопросы воспитателя;
• развивать логическое мышление, отвечая на вопрос «потому что»;
• активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „День зимующих птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к птицам.
Материал:
иллюстрации с изображением птиц, кормушки.
Предварительная работа:
беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: «Они летать умеют, их пух и перья греют». Кто это?
Дети: птицы.
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: зимующие.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о зимующих птицах.
Ребята, вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. Какие это птицы?
Дети: ворона, голубь, воробей, дятел…
Воспитатель: Молодцы. А есть такие птицы, которые прилетают к нам из леса только зимой. Можете назвать их?
Дети: синицы, снегири.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу коротко о снегире и синичке. Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
А теперь вы мне коротко расскажите про ворону и воробья.
Дети: Ворона - большая, черная, важная, хитрая.
Воробей – маленький, серенький, шустрый.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу еще одну птичку, которую можно встретить в лесу. Кто узнал ее?
Дети: Дятел.
Воспитатель: Правильно. Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
Дети: Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
А теперь давайте намного поиграем.
Игра «Какой птички не стало?»
На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Незаметно для детей убирать одну картинку и спросить:
- Какой птички не стало?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.
А теперь пальчиковое упражнение «Дятел»
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла.
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
Воспитатель: А сейчас немножко еще отдохнем и будем отгадывать загадки.
Символ мира – это он,
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет (Голубь).
Чернокрылый,
Красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь).
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня (Синичка).
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! (Дятел).
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей)
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона).
Молодцы, вы всех птиц отгадали. А могут ли птицы без нашей помощи пережить зиму?
Дети: Нет. Их нужно подкармливать.
Воспитатель: Правильно. Для этого нам необходимы кормушки и правильный корм.
Игра «Покорми птиц зимой»
(На столе кормушка и варианты корма. Детям необходимо выбрать правильный корм).
Воспитатель: Вы и на этот раз справились. Молодцы!
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Птицы на прогулке».
(Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра серого, жёлтого и красного цветов. Серый круг будет определять кормушку для воробьёв, жёлтый – для синиц, красный – для снегирей. Каждому ребёнку воспитатель устно сообщает название птицы. Включается аудио запись песни «Птичка». Дети, изображая птиц, передвигаются по группе. По команде «Столовая открыта!» птички слетаются к соответствующей кормушке.)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас предлагаю занять свои места и немного порисовать.
(Раскрашивание картинки «Снегирь на ветке»).
Итог занятия:
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
Оценка детей.