Приложение МААМ

НОД по экологии «Мы друзья природы»!

Ольга Яковлева
НОД по экологии «Мы друзья природы»!
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солнцевского района Курской области

Образовательная деятельность по экологии

Тема: «Мы - друзья природы»

Воспитатель:

МКДОУ «Детский сад «Солнышко»

Солнцевского района Курской области

Яковлева О. А.

п. Солнцево 2020

Цель: Формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно –эстетическом и практическом значении для человека.

Задачи:

Публикация «НОД по экологии „Мы друзья природы“!» размещена в разделах

-развивать познавательную активность, творческое воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях, делать выводы;

-познакомить детей с аромотерапией, расширять представление о лекарственных растениях;

-создавать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;

-закреплять знания о правила поведения в природе;

- воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям; отношение друг к другу, чувство ответственности.

Оборудование: карта для квест – игры; аудиозаписи «Звуки леса», «Звуки природы», аудиозапись песни «Давайте сохраним» (слова Н. Старшинова, музыка В. Серебрянникова, разрезные картинки, травяной чай, конверт с письмом.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в группу и садятся на стульчики. Там их встречает воспитатель в образе бабушки –здравушки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что мы с вами встретились. Когда я шла к вам в гости, то нашла странное письмо и что-то еще (вертит в руках необычный сверток.) Давайте я прочту письмо.

«Всё, мои дорогие! Пора прекращать все это безобразие. Мы – звери и птицы, устали от всего этого. А нам, птицам еще хуже. Они уже и до нас добрались. Кругом коптят трубы, выбросы от их машин - ни лететь, ни птенцов выводить невозможно. Предлагаю собрать собрание и решить, что дальше делать с человеком, который возомнил себя царем земли и творит все, что ему хочется в лесах, на лугах, водоемах.

Предлагаю выселить человека с планеты и превратить нашу Землю в красивую и зеленую, но у людей есть маленький шанс доказать нам, что любят свою планету и будут охранять ее».

Воспитатель: Ребята, мы можем доказать, что мы любим и знаем природу.

Дети: Да!

Воспитатель: Ну как, не боитесь? Тогда нам предстоит выполнить задания, приготовленные лесными жителями, и они поверят в то, что вы настоящие знатоки и любители природы.

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.

1. Что такое природа?

Дети: Природа-это то, что нас окружает, то, что не создано руками человека.

2. Какая бывает природа?

Дети: Природа бывает живая и неживая.

3. Что относится к неживой природе?

Дети: Вода, земля, камни, небо, луна, солнце.

4. Что относится к живой природе?

Дети: Животные, рыбы, насекомые, птицы, растения и люди.

5. А может ли человек прожить без природы?

Дети: Человек не может прожить без природы, Человек – часть природы. Она дает ему воздух, воду, тепло, пищу, одежду.

Воспитатель: А еще она дает ему радость! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Дети, а вы хотели бы побывать в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим по карте, куда нам направляться и что делать. (воспитатель рассматривает карту). Ага, все понятно. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения по тексту. Тогда мы сразу окажемся в лесу.

-Встали, приготовились.

В лес попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так:

Один хлопок, еще хлопок

И вот уж виден лес густой.

И вот уж поле колосится – волнуется пшеница.

Над лесом синеют небеса,

Откройте поскорей глаза!

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный лес. Это дом для животных и растений, а в каждом доме есть свои правила.

Что же нам указывает карта?

Воспитатель показывает запрещающие знаки, а дети объясняют их значения.

Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечать «да» или «нет».

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

-Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

-Я люблю свою природу, помогать я буду? (да)

Воспитатель: Молодцы, я уверена, что вы умеете вести себя в лесу, чтобы не причинять вреда лесу и его обитателям. Смотрим дальше на карту. Куда теперь отправимся и какое следующее задание?

Задание №2 (от пчелки).

Игра «Собери ягоды» (разрезные картинки)

Здесь нужно сложить картинку лесных ягод и рассказать о пользе этих ягод.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Снова правильно справились с заданием. Смотрим по карте, что мы должны сделать дальше.

Задание №3 (от медведя).

Воспитатель: Ребята, о пользе лесных ягод вы хорошо знаете, а лекарственные растения вы знаете? Отгадайте загадки и найдите эти растения.

Нужно только не лениться

Нужно только научиться

Находить в лесу растенья

Те, что для людей полезны-

И отпустят все болезни.

1. Растёт зелёною стеной,

Её обходят стороной,

Колючая и злая дива

А как зовут траву? (крапива)

2. Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвёшь листочек, осторожно,

Кто нас излечит? (подорожник

3. Стоят в поле сестрички-

Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка)

4. В жвачке, в пасте и в конфетах

Вы найдёте травку эту,

Холодит приятно рот,

Запах чаю придаёт. (мята)

5. Если травку ты сорвёшь

Ручки, знай, не ототрёшь

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранку? (чистотел)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь предлагаю провести физминутку.

Выросли деревья в поле!

Хорошо расти на воле! (Потягивание руки в стороны)

Каждое старается!

К небу, к солнцу тянется (Потягивание руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (Наклоны вперёд)

Вправо- влево, взад, вперёд-

Так деревья ветер гнёт (Наклоны вправо- влево, вперёд- назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловища)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

Воспитатель: Дети, смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

Задание №4 (от вороны).

Игра «Душистые мешочки».

Вышли подружки на лужок погулять, да стали травку в мешочек собирать.

У каждой был мешочек небольшой, но аромат имел он свой.

Травка в нем была не простая, а полезная, лекарственная.

Заигрались подружки, да попутали свои мешочки.

Нам нужно по запаху определить, чем наполнен мешочек и найти изображение этого растения.

Воспитатель: И с этим заданием вы замечательно справились! Смотрим на карту, у нас осталось последнее задание - «Сделай шаг». Если дети правильно отвечают на вопрос, то они делают шаг вперед.

-Что такое лекарственное растение?

-В какую погоду собирают лекарственные растения?

-Почему подорожник так называется?

-Это растение жжет и кусает больно.

-Где можно собирать лекарственные растения?

-Почему нельзя собирать лекарственные растения вдоль дороги?

-Для чего используют лекарственные растения?

-На этом растении гадают.

-Что делают из лекарственных трав?

Воспитатель: Замечательно! Справились со всеми заданиями. Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки. А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся и друг другу на прощанье, мы подарим обещанье:

«Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!»

Воспитатель: Ребята, вы так понравились лесным жителям, что они угостят вас душистым чаем и мёдом.

Звучит песня «Давайте сохраним».

Приложение

Публикации по теме:

«Друзья природы» (фотоотчет)«Друзья природы» (фотоотчет) Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред. Природа – это чудесная и необъятная.

Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы»Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Лэпбук по экологии «Охрана природы»Лэпбук по экологии «Охрана природы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой.

Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья»Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья» Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья» Цель: формирование экологической культуры, экологического сознания,.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Стенгазета «Друзья природы»Стенгазета «Друзья природы» Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «Мы друзья природы»!
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 21:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии «Мы друзья природы»!» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковлева (УИ 2473742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД