Елена Тюхтинова
НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при работе в паре. Закреплять и упорядочивать последовательность возрастного полового развития человека. Развивать основные социальные воздействия между мальчиком и девочкой, воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе,
Ход занятия
Ребята, обратите внимание, как много у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Я вас очень хорошо знаю, а вот гости вас не знают, и поэтому давайте встанем в круг и представимся, передавая волшебный камешек друг другу, и называть свое имя, и кто вы есть - мальчик или девочка.
Меня зовут Елена Алексеевна - я женщина!
Игра знакомство
Ребята, посмотрите друг на друга и скажите: «Чем отличается мальчик от девочки?” (Ответ детей) Мальчики и девочки любят сказки. Давайте ребята присядем на ковер, я вам прочитаю сказку.
«Давним, давно, много лет тому назад, жили - были рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и оружие, и сражались за дам. А дамы были очень воспитанными и добрыми. В этой стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание, любовь. Мальчики были : смелыми, ловкими храбрыми, выносливыми, сильными, девочки : добрыми, заботливыми, нежными, ласковыми. Они жили и не когда не ссорились.
Но однажды пролетал над этой страной злой колдун. Увидел он дружных и счастливых ребят. И закипела в нем злость! Как же так? Возмущался он, кругом царит любовь, мир, понимание. И задумал колдун злое дело. Он выкрал всех мальчиков и девочек, и разделил девочек отдельно, и мальчиков отдельно, между ними поставил высокую каменную стену.» Так появилась страна мальчиков, страна девочек. Шли годы! И дети забыли, что когда то они дружили и жили счастливо. Им было тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких зверей, никто не сражался за прекрасных дам. И о мальчиках никто не заботился, не учил их хорошим манерам. Так и жили они много - много лет.
Но оказывается ребята, есть одно тайное средство против злого колдуна, которое поможет разрушить стену, и тогда мальчики и девочки соединятся, и будут снова дружить. Но для этого дети детского сада должны превратиться в рыцарей и прекрасных дам, и выполнить сложные задания. И каменная стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.
Ребята вы хотите помочь мальчикам и девочкам из волшебной страны? Тогда давайте встанем в круг (звучит музыка.)
Закройте глаза, повернитесь на месте и скажите: «Покружись, по вернись в рыцарей и прекрасных дам превратись. ”
Открывайте глаза. Первое задание. Каждому рыцарю нужно найти свою пару, соединив открытки по цвету. (Игра «Найди пару»)
- Послушайте, посыпались первые камни.
Следующее задание: мальчикам предстоит провести свою девочку к стульчику, обходя все препятствия, а сложность в том, что глаза у девочки будут завязаны. Девочку нужно вести нежно, осторожно не задевая препятствия. (Игра взаимное доверие)
Воспитатель задает вопросы:
1 Лиза, как ты чувствовала себя, когда глаза твои были завязаны?
2 Маша как вел тебя твой спутник?
3 Артем, что ты чувствовал, когда вел девочку?
4 Рома, а ты что чувствовал?
-Молодцы! Кажется, снова посыплись камни со стены.
Но теперь нас ждет следующее задание. На столах лежат карточки - схемы с действиями мальчиков и девочек. Рассмотрите и расскажите, подходит ли это действие мальчику или девочку и дайте пояснение. Почему?
Давайте выполним ребята следующее задание. Вы должны расставить картинки по возрастной последовательности. Первыми будут выполнять задание мальчики.
-Ярослав скажи нам ты кто? (Мальчик). Пройдет время, и Рома ты станешь кем? (Юноша.) Артем пройдет достаточно много времени ты станешь кем? (Мужчиной.) Время будет идти, идти и тогда Ваня станет у нас дедушкой.
А сейчас по этой же возрастной ступеньки пройдут девочки (опрос девочек).
-Замечательно стена продолжает разрушаться. Но нам нужно продолжать свой путь. В переде нас ждет трудная дорога.
(Двигательный тренинг).
Представьте ребята, что мы спокойно идем с вами по тропинке (дети идут друг за другом, образовывая круг). Вокруг нас зеленый луг (дети шагают на месте). Цветут цветы (дети показывают цветы на ковре руками). Летают бабочки (дети делают взмахи руками). Идем снова по тропинке (дети шагают на месте). Показался лес (дети остановились). Запели птицы (пальцы рук детей прищипывают). Подул ветер (дети дуют). Деревья закачались (дети подняли руки вверх и качаются из стороны в стороны). Пошел дождь (дети присели). Выглянуло солнышко, прыгают кузнечики (дети прыгают). Впереди на тропинке ручей. Ребята кто у нас самый смелый? (Мальчики). Тогда мальчики первыми перепрыгивают через ручей и помогают девочкам, подав ей руку.
-Послушайте, снова посыпались со стены камни. Ребята, посмотрите, какой цветок распустился, лепестки разных тонов.
Задание такое, мальчики будут рвать теплые тона цветка и для девочек говорить ее качества. А девочки сорвут холодные и выскажут качества для мальчиков. Будьте внимательны, ведь от этого выполненного задания зависит, разрушиться каменная стена или нет.
-Молодцы! И еще упали камни со стены.
Ребята, мы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза (Звучит музыка). Повернитесь на месте и скажите: «Повернись, покружись в деток превратись».
Интересно ребята, полностью разрушилась каменная стена? Объединились ли мальчики и девочки одну строну?
(Стук в дверь заходят рыцарь и прекрасная дама в руках письмо и посылка).
Рыцарь: «Здравствуйте мальчики и девочки. Мы прибыли из далёкой страны. (Воспитатель читает письмо). Дорогие мальчики девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушать стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране - называется она дружба». Передаем вам посылку с медальонами на память о нашей стране!
-Какие красивые медальоны, но на медальонах человечки грустные, печальные, что же случилось?
Рыцарь: «За многие года разлуки мы забыли, как выглядит улыбка!»
-Ребята, а вы помнете, как выглядит улыбка? Давайте мы улыбнемся друг другу и на медальонах нарисуем улыбку. (Дети рисуют улыбки). А теперь подарите друг другу медальоны. (Мальчики дарят девочкам и на оборот).
-Давайте мы подарим улыбки мальчикам и девочкам из страны дружба. Как же можно это сделать? (ответы детей). Я вам предлагаю выпустить воздушные шары с изображением улыбающихся мальчиков и девочек. Я очень надеюсь, что попутный ветер донесет наши улыбки в страну «Дружба».
-А пока они будут лететь пусть все знают, что есть город «Нововоронежский детский сад №10, с красивым названием «Радуга»». Где живут веселые, дружные мальчики и девочки.
-Ребята, скажем все дружно: «А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и какое же из слов говорим мы уходя? До свидания друзья! (Дети машут рукой и под музыку уходят).