МААМ-картинки

НОД по театральной деятельности для дошкольников

Лазарева Олеся Леонидовна
НОД по театральной деятельности для дошкольников
▼ Скачать +Заказ

Цель:

Формирование умений детей проводить элементарное инсценирование этюдов, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми, уметь понимать и выражать средства музыкальной выразительности передавая их в творчестве - танце.

Задачи:

Публикация «НОД по театральной деятельности для дошкольников» размещена в разделах

Обучающие: Обучать правильному подбору слов при слушании характера музыкальной пьесы. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке. Накапливать багаж знаний по театральным терминам.

Развивающие: Развивать познавательный интерес и желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-нравственное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказки «Теремок»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

-обыгрывание и распределение ролей в театре кукол;

-работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Материалы и оборудование: шляпка, картинки с обозначением театральных профессий и терминов, пособия веселой и грустной улыбок, маски к сказке «Теремок», фонограмма «Театр», «Полька», «Избушка на курьих ножках», «Паровозик».

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей :

1. Организационный момент:

(Дети проходят под песню о театре в зал, становятся полукругом).

Воспитатель.

Добрый день, мои друзья!

Вас здесь видеть рада я!

Вы снова в нашем чудном зале,

Надеюсь, встречу эту ждали?

Всем в зале «здравствуйте» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Воспитатель.

-Дорогие мои ребята я предлагаю вам отправиться в наше замечательное путешествие, в Страну Театралию. Но прежде, я хочу, перед тем как отправиться в наше путешествие, со всеми кто находится в нашем зале, поделиться своим хорошим настроением. Я могу поделиться своей радостью, передать свою красивую шляпку по кругу с веселой улыбкой. Я буду рада, если эта яркая шляпка возвратиться ко мне также с хорошим настроением.

(дети передают шляпку соседу улыбаясь друг другу с приветствием).

- Ко мне вернулась моя шляпка с хорошим настроением, и мое настроение стало еще прекраснее!

- А теперь я предлагаю поприветствовать всех, кто живет на нашей земле:

- Здравствуйте, ладошки (хлопки)

-Здравствуйте сапожки! (топают)

- Здравствуйте лягушки (ква-ква)

- Здравствуйте, кукушки (ку-ку)

- Здравствуй, шустрый ветерок

- Здравствуй, детский голосок!

-Здравствуй, сонная ворона!

- Поезд длинный у перрона (ту-ту)

-Добрый день ручным часам (тик-так)

- Громким детским голосам,

- Здравствуй, бурная река!

- В синем небе облака!

Воспитатель.

- А сейчас я приглашаю совершить вам, ребята, наше далекое путешествие, в необычную, сказочную страну, в страну, где на каждой станции происходят чудеса и превращения, где живет сказочная музыка и начинают говорить зверята. Вы догадались, что это за страна?

(Дети отвечают) – Страна Театралия!

Воспитатель:

Итак, путешествие начинается, и мы поедем на поезде. Я сегодня буду кондуктором и всем бесплатно раздам билетики. В путь! (звучит музыка, дети двигаются паровозиком друг за другом.

(Дети продвигаются до 1 станции «Театральное дерево». Дети разгадывают театральные загадки.)

Театральные загадки для детей с ответами

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актёр)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. (режиссёр)

Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь. (грим)

Порой в театре так нужны,

А для спектакля так важны

Такие вещи, что купить,

Доставить выстроить, сложить

На сцене просто невозможно.

Но сделать их подобье можно.

Есть в театре территория,

Где готовят … (бутафорию)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы (аплодисменты)

Если кто-то дал вам в дар

Чудо-контрамарку,

Это значит – одарил

Вас таким подарком.

С ней бесплатным предстоит

Вход и посещенье

Иль театра, иль кино -

Ждите представленья!

Тут подвоха вовсе нет -

Дан вам в дар входной. (билет)

В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-(гримёру)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие (декорации)

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –(раздевалка)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - (сцена)

Воспитатель

- Молодцы, ребята. Вы достойно все справились с заданиями и, я могу сказать, что вы начинаете делать большие успехи в области театра.

А теперь, поезд нас зовет на следующую станцию – «Сказочную», вперед! (дети двигаются к следующей точке зала). А, здесь, нас ожидает необычный сказочный театр - театр свиток и мы превращаемся в маленьких актеров в сказке «Теремок».

Сказку мы сейчас расскажем,

«Теремок» всем вам покажем.

Итак, сказка начинается….

Мышка по лесу бежит,

Бедной мышке негде жить.

Трудно мышке жить одной,

Нужен домик ей сухой: пи-пи-пи, кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

(никто мышке не ответил, забежала она в него и стала там жить-поживать)

На лесной полянке теремок стоит

И к нему лягушка весело спешит.

Бойко скачет: «Ква-ква-ква»

Полюбуйся какова: кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

- Мышка я, заходи сюда.

(Стали жить они вдвоем)

Зайка веселится,

Прыгать не боится,

Вдруг остолбенел дружок,

Он увидел теремок: кто-кто, в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

- Это я мышка-норушка и лягушка квакушка, заходи к нам.

(И стали они жить втроем).

Тут идет петушок золотой гребешок

Увидел терем-теремок

И как громко запоет: кто- кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

- Это я мышка – норушка, я лягушка- квакушка, а я зайчик - побегайчик, заходи к нам.

(И стали они жить вчетвером)

Только слышим вдруг в лесу

Раздается «У» да «У».

Тяжело медведь ступает,

Снег пушистый загребает,

Он в берлоге пролежал,

Только лапу и сосал: кто- кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?

- Это я мышка – норушка, я лягушка- квакушка, а я зайчик - побегайчик, петушок - золотистый гребешок, заходи к нам.

Ох, полез медведь в теремок, да сломался и все звери наутек.

Но, не стоит унывать, стали новый дом латать.

Выстроили вот такой, можно жить там всей гурьбой.

Стали жить они все вместе, распевать все дружно песни.

— В теремочке будем жить,

Крепко накрепко дружить,

Вместе будем мы трудиться,

Будем петь и веселиться!

Воспитатель.

Вот и сказочке конец. Кто же слушал - молодец!

Все звери танцуют веселую польку.

А наше путешествие не закончилось и ждет нас еще одна станция: «Музыкальная».

(ребята под музыку двигаются на следующую станцию).

Воспитатель

А на этой станции ребята, нас ждут зрительные ряды и мы превращаемся в слушателей. Отгадайте о чем я?

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет! (дети отгадывают загадки).

Сейчас я вам предлагаю прослушать музыкальную пьесу, которая так и называется «Избушка на курьих ножках». Мы должны определить, какая музыка прозвучала по характеру, что вы представили себе, когда прослушивали ее, а потом, представиться возможность передать свое настроение и настроение музыки в веселом танце.

Дети слушают музыкальное произведение «Избушка на курьих ножках»

Беседа (произведение громкое, сказочное, фантастическое. веселое, радостное)

А теперь мы попробуем все дружно изобразить Бабу Ягу из музыкальной пьесы танцевальными движениями.

А сейчас отгадайте загадки от Бабы Яги.

- Перепутала Баба Яга персонажей из сказок. Давайте поможем вернуть героев в свою сказку.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кем же были эти, маленькие дети.

Плутовка пела под окошком: “Я угощу тебя горошком”. Поверил песням петушок и сразу угодил в мешок.

И зайчонок и волчица-

Все бегут к нему лечиться.

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех- веселят всех,всех.

Зайку выгнала лиса… Плачет зайчик: «Вот беда!» Волк, медведь и петушок Помогает зайке. Вот! Догадались вы, друзья, Что это за сказка?

Ну вот и заканчивается, ребята, наше увлекательной театральное путешествие, вы были сегодня такие ловкие, умелые, артистичные и интеллектуальные. Что же больше всего ребята вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

И, чтобы остаться после нашего путешествия с хорошим настроением, я предлагаю и вам, ребята, сыграть в заключительную игру.

(детям раздаются пособия веселой и грустной улыбок)

Словесная игра «Да-нет»

А теперь игра для нас, позабавимся сейчас.

То, что киски любят кушать,

Буду вам я называть.

Но не нужно долго думать,

Надо быстро отвечать.

Будете мяукать если будет «да», (Приставляем к губам улыбочку,

фыркните в ответ, если будет «нет» (приставляем к губам грустную улыбку).

Любят кошки молоко… («Мяу!») (Веселая улыбка)

Пьют его они легко. («Мяу!») (Веселая улыбка)

Любят очень рыбку… («Мяу!») (Веселая улыбка)

Рогатую улитку… («Фу!») (Грустная улыбка)

Очень любят Кити-кэт… («Мяу!») (Веселая улыбка)

И капусту на обед… («Фу!») (Грустная улыбка)

Очень любят мышек… («Мяу!») (Веселая улыбка)

И компот из шишек… («Фу!») (Грустная улыбка)

Вискас обожают… («Мяу!») (Веселая улыбка)

И ночами лают… («Фу!») (Грустная улыбка)

Воспитатель.

-Замечательно! Спасибо всем! Все старались, молодцы!

И надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь станет настоящим артистом.

А сейчас отправимся обратно на нашем театральном веселом паровозике обратно в группу! (дети под музыку покидают зал).

Список использованной литературы:

1. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М. : РОСМЭН, 2000.

2. Иванова Г. П. «Театр настроений»

3. Игры, викторины и конкурсы; Просвещение - Москва, 2013. - 128 c.

4. Петрова Т. И. «Театральные игры в детском саду

5. Толченов О. А. Сценарии игровых и театрализованных представлений

для детей разного возраста: Нескучалия. - М. :ВЛАДОС, 2001.

6. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

7. Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Речевые праздники и развлечения в детском

саду; ГНОМ и Д - Москва, 2009. - 112 c.

Публикации по теме:

Вязаные шапочки-маски для театральной деятельности детейВязаные шапочки-маски для театральной деятельности детей В нашей группе есть уголок театральной деятельности, там очень много разных видов театров. Цель: Развивать интерес детей к театральной деятельности.

Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников»Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» Из опыта работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» «У каждого человека под шляпой – свой театр,.

Конструирование из бумажной тарелки для игр и и театральной деятельности «Лисичка»Конструирование из бумажной тарелки для игр и и театральной деятельности «Лисичка» Лисичка в сказках, как правило, олицетворяет хитрость, изворотливость, иногда она предстаёт коварной и безжалостной. В сказках лису называют.

Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности»Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности» Лепбук — интерактивная папка для детей и особая организация учебного материала на определенную тему. Я сделала на тему «В гостях у сказки.

Пополнение центра театральной деятельностиПополнение центра театральной деятельности В этом году на базе нашего детского сада прошел семинар по теме "Театрализованная деятельность в детском саду". В связи с этим в нашей.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы»Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы» Надежда Ожева. Театральной деятельности"Театр и мы". Театр - это волшебным мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя познаёт окружающее.

Творческие задания в музыкально-театральной деятельностиТворческие задания в музыкально-театральной деятельности .

Творческий отчёт о кружковой работе по театральной деятельностиТворческий отчёт о кружковой работе по театральной деятельности Творческий отчёт по кружковой работе. Эстетическое воспитание комплексно влияет на интеллектуальную сторону личности ребенка, закладывает.

Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детейВязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по театральной деятельности для дошкольников
Опубликовано: 18 октября 2023 в 23:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по театральной деятельности для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лазарева Олеся Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД