Лазарева Олеся Леонидовна
НОД по театральной деятельности для дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Формирование умений детей проводить элементарное инсценирование этюдов, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми, уметь понимать и выражать средства музыкальной выразительности передавая их в творчестве - танце.
Задачи:
Публикация «НОД по театральной деятельности для дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Обучающие: Обучать правильному подбору слов при слушании характера музыкальной пьесы. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке. Накапливать багаж знаний по театральным терминам.
Развивающие: Развивать познавательный интерес и желание участвовать в театрализации.
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-нравственное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки «Теремок»;
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
-обыгрывание и распределение ролей в театре кукол;
-работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Материалы и оборудование: шляпка, картинки с обозначением театральных профессий и терминов, пособия веселой и грустной улыбок, маски к сказке «Теремок», фонограмма «Театр», «Полька», «Избушка на курьих ножках», «Паровозик».
Содержание непосредственной образовательной деятельности детей :
1. Организационный момент:
(Дети проходят под песню о театре в зал, становятся полукругом).
Воспитатель.
Добрый день, мои друзья!
Вас здесь видеть рада я!
Вы снова в нашем чудном зале,
Надеюсь, встречу эту ждали?
Всем в зале «здравствуйте» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я прошу
Игру-приветствие начну.
Воспитатель.
-Дорогие мои ребята я предлагаю вам отправиться в наше замечательное путешествие, в Страну Театралию. Но прежде, я хочу, перед тем как отправиться в наше путешествие, со всеми кто находится в нашем зале, поделиться своим хорошим настроением. Я могу поделиться своей радостью, передать свою красивую шляпку по кругу с веселой улыбкой. Я буду рада, если эта яркая шляпка возвратиться ко мне также с хорошим настроением.
(дети передают шляпку соседу улыбаясь друг другу с приветствием).
- Ко мне вернулась моя шляпка с хорошим настроением, и мое настроение стало еще прекраснее!
- А теперь я предлагаю поприветствовать всех, кто живет на нашей земле:
- Здравствуйте, ладошки (хлопки)
-Здравствуйте сапожки! (топают)
- Здравствуйте лягушки (ква-ква)
- Здравствуйте, кукушки (ку-ку)
- Здравствуй, шустрый ветерок
- Здравствуй, детский голосок!
-Здравствуй, сонная ворона!
- Поезд длинный у перрона (ту-ту)
-Добрый день ручным часам (тик-так)
- Громким детским голосам,
- Здравствуй, бурная река!
- В синем небе облака!
Воспитатель.
- А сейчас я приглашаю совершить вам, ребята, наше далекое путешествие, в необычную, сказочную страну, в страну, где на каждой станции происходят чудеса и превращения, где живет сказочная музыка и начинают говорить зверята. Вы догадались, что это за страна?
(Дети отвечают) – Страна Театралия!
Воспитатель:
Итак, путешествие начинается, и мы поедем на поезде. Я сегодня буду кондуктором и всем бесплатно раздам билетики. В путь! (звучит музыка, дети двигаются паровозиком друг за другом.
(Дети продвигаются до 1 станции «Театральное дерево». Дети разгадывают театральные загадки.)
Театральные загадки для детей с ответами
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —. (актёр)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся —. (режиссёр)
Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь. (грим)
Порой в театре так нужны,
А для спектакля так важны
Такие вещи, что купить,
Доставить выстроить, сложить
На сцене просто невозможно.
Но сделать их подобье можно.
Есть в театре территория,
Где готовят … (бутафорию)
То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы (аплодисменты)
Если кто-то дал вам в дар
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино -
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет -
Дан вам в дар входной. (билет)
В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-(гримёру)
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие (декорации)
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –(раздевалка)
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - (сцена)
Воспитатель
- Молодцы, ребята. Вы достойно все справились с заданиями и, я могу сказать, что вы начинаете делать большие успехи в области театра.
А теперь, поезд нас зовет на следующую станцию – «Сказочную», вперед! (дети двигаются к следующей точке зала). А, здесь, нас ожидает необычный сказочный театр - театр свиток и мы превращаемся в маленьких актеров в сказке «Теремок».
Сказку мы сейчас расскажем,
«Теремок» всем вам покажем.
Итак, сказка начинается….
Мышка по лесу бежит,
Бедной мышке негде жить.
Трудно мышке жить одной,
Нужен домик ей сухой: пи-пи-пи, кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
(никто мышке не ответил, забежала она в него и стала там жить-поживать)
На лесной полянке теремок стоит
И к нему лягушка весело спешит.
Бойко скачет: «Ква-ква-ква»
Полюбуйся какова: кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
- Мышка я, заходи сюда.
(Стали жить они вдвоем)
Зайка веселится,
Прыгать не боится,
Вдруг остолбенел дружок,
Он увидел теремок: кто-кто, в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
- Это я мышка-норушка и лягушка квакушка, заходи к нам.
(И стали они жить втроем).
Тут идет петушок золотой гребешок
Увидел терем-теремок
И как громко запоет: кто- кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
- Это я мышка – норушка, я лягушка- квакушка, а я зайчик - побегайчик, заходи к нам.
(И стали они жить вчетвером)
Только слышим вдруг в лесу
Раздается «У» да «У».
Тяжело медведь ступает,
Снег пушистый загребает,
Он в берлоге пролежал,
Только лапу и сосал: кто- кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?
- Это я мышка – норушка, я лягушка- квакушка, а я зайчик - побегайчик, петушок - золотистый гребешок, заходи к нам.
Ох, полез медведь в теремок, да сломался и все звери наутек.
Но, не стоит унывать, стали новый дом латать.
Выстроили вот такой, можно жить там всей гурьбой.
Стали жить они все вместе, распевать все дружно песни.
— В теремочке будем жить,
Крепко накрепко дружить,
Вместе будем мы трудиться,
Будем петь и веселиться!
Воспитатель.
Вот и сказочке конец. Кто же слушал - молодец!
Все звери танцуют веселую польку.
А наше путешествие не закончилось и ждет нас еще одна станция: «Музыкальная».
(ребята под музыку двигаются на следующую станцию).
Воспитатель
А на этой станции ребята, нас ждут зрительные ряды и мы превращаемся в слушателей. Отгадайте о чем я?
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет! (дети отгадывают загадки).
Сейчас я вам предлагаю прослушать музыкальную пьесу, которая так и называется «Избушка на курьих ножках». Мы должны определить, какая музыка прозвучала по характеру, что вы представили себе, когда прослушивали ее, а потом, представиться возможность передать свое настроение и настроение музыки в веселом танце.
Дети слушают музыкальное произведение «Избушка на курьих ножках»
Беседа (произведение громкое, сказочное, фантастическое. веселое, радостное)
А теперь мы попробуем все дружно изобразить Бабу Ягу из музыкальной пьесы танцевальными движениями.
А сейчас отгадайте загадки от Бабы Яги.
- Перепутала Баба Яга персонажей из сказок. Давайте поможем вернуть героев в свою сказку.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кем же были эти, маленькие дети.
Плутовка пела под окошком: “Я угощу тебя горошком”. Поверил песням петушок и сразу угодил в мешок.
И зайчонок и волчица-
Все бегут к нему лечиться.
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех- веселят всех,всех.
Зайку выгнала лиса… Плачет зайчик: «Вот беда!» Волк, медведь и петушок Помогает зайке. Вот! Догадались вы, друзья, Что это за сказка?
Ну вот и заканчивается, ребята, наше увлекательной театральное путешествие, вы были сегодня такие ловкие, умелые, артистичные и интеллектуальные. Что же больше всего ребята вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)
И, чтобы остаться после нашего путешествия с хорошим настроением, я предлагаю и вам, ребята, сыграть в заключительную игру.
(детям раздаются пособия веселой и грустной улыбок)
Словесная игра «Да-нет»
А теперь игра для нас, позабавимся сейчас.
То, что киски любят кушать,
Буду вам я называть.
Но не нужно долго думать,
Надо быстро отвечать.
Будете мяукать если будет «да», (Приставляем к губам улыбочку,
фыркните в ответ, если будет «нет» (приставляем к губам грустную улыбку).
Любят кошки молоко… («Мяу!») (Веселая улыбка)
Пьют его они легко. («Мяу!») (Веселая улыбка)
Любят очень рыбку… («Мяу!») (Веселая улыбка)
Рогатую улитку… («Фу!») (Грустная улыбка)
Очень любят Кити-кэт… («Мяу!») (Веселая улыбка)
И капусту на обед… («Фу!») (Грустная улыбка)
Очень любят мышек… («Мяу!») (Веселая улыбка)
И компот из шишек… («Фу!») (Грустная улыбка)
Вискас обожают… («Мяу!») (Веселая улыбка)
И ночами лают… («Фу!») (Грустная улыбка)
Воспитатель.
-Замечательно! Спасибо всем! Все старались, молодцы!
И надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь станет настоящим артистом.
А сейчас отправимся обратно на нашем театральном веселом паровозике обратно в группу! (дети под музыку покидают зал).
Список использованной литературы:
1. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М. : РОСМЭН, 2000.
2. Иванова Г. П. «Театр настроений»
3. Игры, викторины и конкурсы; Просвещение - Москва, 2013. - 128 c.
4. Петрова Т. И. «Театральные игры в детском саду
5. Толченов О. А. Сценарии игровых и театрализованных представлений
для детей разного возраста: Нескучалия. - М. :ВЛАДОС, 2001.
6. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
7. Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Речевые праздники и развлечения в детском
саду; ГНОМ и Д - Москва, 2009. - 112 c.