Алла Вахтина
Сюжетно-ролевая игра с детьми младшего возраста «Модная причёска»
НОД по сюжетно-ролевой игре с детьми младшего возраста :
«Модная причёска».
Задачи:
1) Воспитание уважения к профессии парикмахера;
-обогатить знание детей о труде парикмахера;
-формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место;
-пополнять и расширять словарный запас детей;
2) формирование игровой деятельности:
- формировать у детей умение договариваться, распределять между собой игровой материал, согласовывать игровые действия;
- формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра с детьми младшего возраста „Модная причёска“» размещена в разделах
- учить самостоятельно подбирать игровые атрибуты в процессе игры;
3) формирование взаимоотношений:
воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов:
Изготовление альбома «Модели причесок».
Изготовление денег из бумаги.
Совместная работа с родителями в подготовке атрибутов: ножницы, фен, расчески, заколки, накидка для посетителя, накидка для парикмахера, зеркало, бигуди.
Сбор баночек от шампуней, кондиционеров для волос, лаков для волос, кремов.
Обогащение впечатлениями:
Беседы. Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций в детских журналах. Чтение рассказов о профессии парикмахер.
Рекомендация родителям посетить с детьми парикмахерскую.
Дидактические игры «Подбери прическу для куклы», «Что перепутал художник».
Ход игры:
Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит кукла. Она здоровается и знакомится со всеми детьми. Воспитатель спрашивает у куклы, где она сделала такую красивую причёску. Кукла «отвечает», что ходила в парикмахерскую. Воспитатель сообщает, что открывает парикмахерскую и приглашает ребят посетить её.
Воспитатель: - Ко мне пришла кукла Полина. Полина, что ты хочешь сделать с волосами? Стрижку, причёску?
- Причёску?
- Тогда садись поудобнее. (Делает причёску.)
- Причёска готова. Посмотри в зеркало. Нравиться? До свидания. Кто ко мне следующий?
Здравствуй Петя. Тебя постричь? Садись. Вот ножницы,вот расчёска. Стрижка готова. Тебе нравиться? Приходите ещё.
- Всё, я закончила работу. Пойду в больницу, горло заболело. Кто будет вместо меня? Лиза, побудь вместо меня парикмахером. Поработаешь вместе с Леной?
Приходит новый парикмахер — Лиза — и принимает вместе с Леной клиентов.
Дети посмотрев, как работает воспитатель, начали творчески придумывать причёски. Ребята которые уже побывали в парикмахерской плавно переходили в больницу, лечить своих друзей.
Краткий итог работы в ролях:
Ребята, сегодня мы с вами побывали в парикмахерской. Вы были и парикмахерами и посетителями парикмахерской. Вы научились делать друг другу очень красивые прически. Вам понравилось играть в эту игру? Мы обязательно еще много раз поиграем в игру «Парикмахерская».
Перевод интереса детей к следующему виду деятельности:
Наша парикмахерская закрывается на обед. Мы с вами сейчас сложим все игрушки по местам и тоже пойдем обедать.
Оценка взаимоотношений:
Ребята, вы очень хорошо поиграли в игру «Парикмахерская». У нас были самые лучшие парикмахеры, самые вежливые посетители.
Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью:
Каждый из вас хорошо справился со своей ролью. Молодцы! Воспитатель хвалит каждого ребенка.