Нина Артюхова
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
Цель: Формирование у детей игрового интереса к игровым действиям, уважение к игровому персонажу (кукле Кати).
Задачи:
Образовательные:
1. Дать знания о труде парикмахера.
2. Отображать в игре знания об окружающие жизни.
3. Показать уважение к игровому персонажу.
Развивающие:
1. Объединяться в единый коллектив.
2. Формировать навыки общения, и доброжелательного отношения в игре.
3. Пользоваться предметами заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
4. Активизировать словарь.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „День рождения куклы Кати“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
5. Формировать способность к диалогической речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать позитивное отношение к сверстнику; отзывчивость, доброжелательности, радость от общения.
2. Воспитывать желание играть в коллективе, чувство радости за выполненные действия.
Оздоровительные:
1. Развивать умение переключаться с одной деятельности на другую.
2. Получать радостное настроение от игры.
3. Умение пользоваться игровыми принадлежностями, не брать в рот.
4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Безопасность:
1. Формирование навыком безопасного поведения в игре, при использовании игрового материала.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд», «Физическая культура».
Игровые действия:
1. Звонок по телефону.
2. Приход в парикмахерскую.
3. Прием у парикмахера, прически.
4. Поездка на поезде.
5. Поздравление.
6. Вручение подарков.
7. Чаепитие.
8. Чтение стихов, пение песни.
9. Уборка и мытье посуды.
Оборудование:
Телефон, расчески, бантики, заколки, бусы, шляпка, торт, чайная посуда, игрушки, кукла Катя.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, сюжетно ролевые игры, разучивание стихов (песни, подготовка оборудования для игры.
Игровые цели: Учить понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Учить умению осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения, доставлять радость от игры. Учить создавать необходимое игровое пространство – пользоваться предметами заместителями. Дать знание о труде парикмахера, развивать творческое воображение, память, диалогическую речь. Воспитывать желание играть в коллективе, учить детей общению и доброжелательного отношения между детьми.
Ход игры : Звонит телефон
Воспитатель: Дети, сейчас мы послушаем, кто нам звонит. Ребята нас с вами пригласила на день рождения кукла Катя. А что дарят на день рождения? (подарки, цветы).
Воспитатель: А какими мы должны придти на день рождения? (красивыми, нарядными). А чтобы быть красивыми, мы должны посетить парикмахерскую и сделать прически.
Дети приходят в парикмахерскую, где воспитатель берет на себя роль парикмахера и делает все прически. За это дети благодарят парикмахера.
Воспитатель: А сейчас мы пойдем домой, и наденем на себя красивую одежду.
Дети надевают на себя атрибуты, украшения.
Воспитатель: Я сходила и купила кукле Кати подарки, вот игрушки, цветы и торт. Ребята, а как же нам добраться до куклы Кати? Она живет далеко, на чем же мы поедем? Ой, смотрите, что это? Это волшебный поезд стоит!
Дети садятся на стульчики, заранее построенный, и под песенку «Вот поезд наш едет», приезжают к домику, где живет кукла Катя.
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Заходят в дом.
Дети: Здравствуй Катя! Мы пришли поздравить тебя с днем рождения.
Дети поздравляют и дарят подарки (игрушки, цветы и торт).
Кукла Катя : Спасибо ребятки!
Дети: Тебе понравились наши подарки?
Кукла Катя : Да! Я вас всех приглашаю за стол, будем пить чай и кушать торт.
На столе стоит красивый торт, стол накрыт для угощения гостей. Дети рассаживаются за стол. Воспитатель напоминает, что перед едой нужно вытереть руки влажной салфеткой, что бы руки были чистые. Торт разрезается, раскладывается каждому на блюдце, разливается чай. После чаепития, дети рассказывают кукле Кати стихи про зайчика, мишку, бычка, лошадку и исполняют песенку «Кошка». Кукла Катя предлагает детям потанцевать. Исполняется танец «Фонарики».
Воспитатель: Дети, давайте поможем кукле Кати убрать со стола и вымыть посуду.
Дети моют посуду, вытирают и ставят в шкаф.
Кукла Катя : Спасибо друзья, я рада, что вы пришли ко мне на день рожденье. Я приготовила вам тоже подарок.
Достает шкатулку, в которой лежат воздушные шарики, каждому ребенку.