Ирина Кисельникова
НОД по социально-эмоциональному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по социально – эмоциональному развитию в старшей группе.
Цель: Формировать у детей положительное отношение к правилам поведения. Учить оценивать разные поступки и ситуации, используя в речи прилагательные, обозначающие нравственные качества. Развивать наглядно – образное мышление, основы логического мышления, слуховое внимание. Воспитывать умение коллективно решать проблемы.
Публикация «НОД по социально-эмоциональному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Материал: карточка синего и сердечко красного цвета на каждого ребенка, ширма, игрушки: котенок, обезьянка; книга, цветок, доска, два маркера синего и красного цвета; бумажные овалы, фломастеры.
Дети стоят в кругу.
В: -Ребята, мы с вами встали в круг. Но кружок наш не простой, а дружный. Погрейте, потрите свои ладошки и возьмите друг друга за руки. А теперь закройте глаза и почувствуйте, как мои любовь и доброта перейдут к каждому из вас. Почувствовали?
Игра «Тишина»
В: - Давайте послушаем тишину. Что вы слышите?
Включается аудиозапись звуков.
Дети: шуршание бумаги, капает вода, пчела жужжит, скрип двери, смех ребенка…
В: - А самого себя можно услышать. Приложите руку к груди. Что вы слышите?
Дети: Бьется сердце, стук сердца.
В: -Каким бывает сердце у человека?
Дети: Ласковым, добрым, злым, жестоким, горячим…
Дети садятся полукругом напротив доски.
В: обращает внимание детей на доску.
–Посмотрите. Здесь нарисованы два сердца. Красное сердечко будет каким?
Дети: Добрым.
-А синее?
Дети: Злым, холодным.
В:-Сердца бывают добрыми или злыми и поэтому люди совершают хорошие или плохие поступки. На коврике лежат карточки. Они помогут вам оценить поступки, о которых вы сейчас услышите.
Основная часть. «Оцени поступок»
В: -Однажды мальчик Вася, идя по улице, подумал: «Ох, как хочется мороженого, а купить не могу – денег нет». Только он это подумал, а ему на встречу волшебник идет: «Будет тебе, Вася, мороженое». Вася закричал: «Только побольше, целую сумку хочу». Взмахнул волшебник палочкой, и перед Васей оказалась полная сумка мороженого. Вася его ел, ел, так, что чуть горло не заболело. Принес Вася мороженое домой и думает: «Жалко делиться: мама с папой взрослые – им не надо. Сестренка пусть сама у волшебника попросит». Пока он так думал, мороженое и растаяло!»
-Ребята, как вы думаете, как можно назвать Васю?
Дети: жадный, жадина.
В: -Что бы вы ему посоветовали?
Рассуждения детей.
В: -Какое сердце получает от нас Вася?
Дети: - Синее. (На доску прикрепляется синяя карточка).
В: -Посмотрите, к нам в гости пришла девочка. Что она расскажет?
Девочка с «осколками» вазы в руках:
«Мамочка, прости меня – я скатерть облила…
И твои тюльпаны упали со стола…
И разбилась вазочка, и лужа на полу…
Если хочешь, мамочка, в углу я постою».
(М. Либин)
Рассуждения детей, оценка поступка: -Девочка сказала маме правду, значит она честная. Не испугалась…
Дети на доску прикрепляют красную карточку.
В: -Ой, какой хорошенький котенок. Что же с тобой случилось?
Мальчик с игрушкой: «Я маленький котенок. Однажды на меня напала большая, злая собака. Собака на меня громко лаяла. Мне было очень страшно. Хорошо, что мимо проходил мальчик. Он прогнал собаку и меня спас».
-Дети оценивают поступок мальчика: смелый, храбрый, отважный, не побоялся собаки; может и боялся, но котенка защитил…
На доску прикрепляется красная карточка.
Мальчик с цветком в руках:
«Цветок на лугу я сорвал на бегу,
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял…
А сколько бы он на лугу простоял».
(В. Викторова)
Дети оценивают поступок: не надо рвать цветы просто так; надо беречь природу; бережно относиться к растениям…
Прикрепляется синяя карточка.
В: –А что хочет рассказать нам еще одна девочка?
Девочка показывает детям книгу:
«Заболела эта книжка:
Изорвал ее мальчишка.
Я больную пожалею:
Я возьму ее и склею»
(Б. Заходер)
Дети: девочка трудолюбивая; починит книгу, и ее смогут другие люди читать…
На доску крепится красная карточка.
В: - К нам в гости пожаловали два друга.
«Где же твое «здравствуй»?
-Взял петух горластый.
Где твое «спасибо»?
-Проглотила рыба.
А где твое «пожалуйста»?
-Прибежал сердитый пес, и «пожалуйста» унес…
Рассуждения детей о вежливости.
На доску крепится синяя карточка.
Из –за настольной ширмы появляется игрушка -обезьянка.
В: «Я маленькая, озорная обезьянка. Люблю повеселиться, пошалить. Но вчера со мной приключилось несчастье – пропала моя любимая игрушка. Я сидела и горевала. Но, чудо! Дети, которые пришли к нам в зоопарк, увидели мои слезы и подарили новую игрушку. И я сразу забыла про свою беду!»
Дети оценивают поступок и прикрепляют красную карточку.
Итог. Посчитать на доске красные и синие карточки. Красных больше.
Вывод. Добрых сердец у людей больше, чем злых!
Игра «Музыкальная пантомима»
В:-Ребята, как вы думаете, что может рассказать о наших чувствах?
Дети: язык, слова, руки, глаза, движения.
Дети соответственно музыкальным отрывкам изображают радость, грусть, удивление, восторг.
Зарисовка «Мое настроение»
Дети, свободно располагаясь по группе, на листах овальной формы рисуют лица, передавая свое настроение.