галина скобенко
НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе
Цель:вызвать у детей интерес к дидактической игре, игрушкам, желание действовать с ними. Учить соблюдать простейшую последовательность действий, развивать координацию мелких движений кисти рук. Учить малышей ориентироваться в пространстве, закреплять знания четырех основных цветов.
Материал:Кукла Капитошка (в виде капли, цветные пластмассовые шарики, сачки (красного, желтого, синего, зеленого цветов, емкости с водой, песком,цветные ведерки, разноцветные футляры от киндер-сюрпризов (или пробки, силуэты бабочек разных цветов и величины с небольшими петельками,большой плоскостной гриб (шляпка оформлена тканью, на ней нашиты пуговицы,плоскостные куклы, пуговицы для шнуровки, фигурки с отверстиями для нанизывания, цветные шнурки.
Публикация «НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель :посмотрите,дети, что я вам сейчас покажу (показываю свои руки).Что это?А чем я сейчас двигаю (пальцами). А теперь вы покажите свои ручки, пошевелите пальчиками, покажите "птичку".
Полетели птички, птички-невелички.
Сели посидели, дальше полетели.
Какие умелые у вас руки. А чья рука больше-моя или Сашина (ответы детей).Давайте поздороваемся, пожмем друг другу руки. У нас сегодня гость (вносим Капитошку, он тоже хочет поздороваться с вами.
-Здравствуйте малыши!Я веселый Капитошка. Посмотрите, я похож на большую каплю воды и поэтому я очень люблю играть с водой.
Воспитатель :Мы тоже любим воду и утром все ребята обязательно умываются. Покажем Капитошке, как мы умываемся?
Рано, рано мы встаем,
Умываться все идем.
Водичка, водичка
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели. (Дети имитируют умывание).
Вот мы и умылись, с Капитошкой подружились. Давайте покажем ему, какие у ребяток умелые руки. (Подвести детей к емкости с водой, где плавают разноцветные шары).
Воспитатель :Что вы видите в воде? Какого цвета шары?Давайте мы их достанем. (Раздать детям сачки, уточнить цвет сачка у каждого ребенка и предложить поймать шар такого же цвета как сачок). Алеша, ты какого цвета поймал шарик? А сачок у тебя какого цвета? (Исправление ошибки).Капитошке понравилась ваша игра. Он хочет посмотреть, что вы еще умеете делать. Я предлагаю вам помочь кукле Маше. (Дети садятся за столы, где разложен игровой материал для шнуровки).
Зашнуруем на ножках красные сапожки.
Пришьем пуговицы к наряду.
То-то Маша будет рада.
Бусы быстро собирем,
И гулять мы в парк пойдем. (Дети выполняют задания, Капитошка хвалит их за старание. Затем дети собираются возле гриба).
Воспитатель :На лужайку мы пришли.
Бабочек в траве нашли.
На грибочке посидят,
На ребяток поглядят. (Показ последующих действий, Берем бабочку за петельку и вешаем на пуговку. Какого цвета бабочка у Насти?А у Кирилла? Рита, найди самую большую бабочку. Ксюша,покажи самую маленькую бабочку. Какого она цвета? Какая бабочка сидит выше всех?Какого она цвета?Посмотрите, как замечательно выглядит гриб, полюбуемся им.
А теперь отыщем в нашем парке песочницу (Подвести детей к емкости с песком).
Спрятались в песочке
Разноцветные формочки.
Надо их найти, в ведерки сложить, Капитошке подарить.
Дети выбирают из песка игрушки,разкладывают их по цвету в ведерки. Капитошка хвалит детей, исправляет ошибки. Затем он предлагает вымыть руки и прощается с детьми.