оксана котровская
НОД «Ежик» по рисованию в нетрадиционной технике «рисование ладонью, с элементами набрызга» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию в нетрадиционной технике «рисование ладонью, с элементами набрызга» в средней группе.
Тема:
Цель. Создать условия изображать картину с помощью «брызг и ладошки». Помочь детям освоить новый способ рисования «ладошкой».
Задачи:
Обучающие. Закрепить знания детей о внешнем виде ежа: особенности строения, окраска и образе жизни. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладонью, с элементами дорисовывания и набрызга»
Публикация «НОД „Ежик“ по рисованию в нетрадиционной технике „рисование ладонью, с элементами набрызга“ в средней группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Рисование и аппликации ладошками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Набрызг, техника рисования
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие.
Развивать умения у детей воплотить в рисунке характерные признаки ежа; развивать у детей умение изображать картину с помощью ладошки, брызг.
Воспитательные.
Воспитывать заботливое отношение к животным. Получать удовольствие от выполненной работы. Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Предварительная работа: чтение рассказов: Е. Чарушин «Ёж», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», иллюстрации с ежатами.
Материалы и оборудование: альбомный лист, гуашь, акварельные краски, газетные листы, баночка с водой, влажные салфетки, простой карандаш, шаблон ежа,
Ход занятия.
Сегодня мы отправляемся в лес. Я загадаю вам загадку, когда вы её отгадаете, то узнаете, кто спрятался под кустиком!
Бежит между елками Живой клубок с иголками. Вдруг, волк навстречу появился. Клубочек вмиг остановился.
(ёжик). Правильно, посмотрите, кто же здесь спрятался? (Ответы детей). Что вы знаете о ежах? (Ответ детей) Ежи едят жуков, лягушек, мышей, червяков.
Ёж ночное животное днём он обычно скрывается в своём убежище, а ночью выходит на охоту.
А как вы думаете, что ест ёж зимой? (Ответы детей). Еж с осени готовить себе гнездо из сухих листьев и травы и спит в нём всю зиму. А с приходом весны он просыпается. Для чего ежу иголки? (Ответы детей)
Да ребята, у ежа с его острыми иголками есть враги волки и лисы. Лиса может поймать ежа. Еж, как только почувствует опасность сворачивается в клубок и для того чтобы еж развернулся лиса сталкивает его в воду, ёж в воде разворачивается, и начинает плыть, а лиса тут как тут. Дети, а еж может жить в наших домах? (Ответы детей).
Ежик очень быстро привыкает жить рядом с человеком? Но если ёж в лесу ест мышей жуков, что же он будет есть в неволе? (Ответы детей) Но, всё-таки, еж лесной житель и он должен жить в лесу.
А сейчас мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка «Ежиха с ежатами»
Под огромною сосной, На полянке, на лесной, Куча листьев, где лежит- Еж с ежатами бежит. Мы вокруг все оглядим, На пенечках посидим. А потом все дружно спляшем, Вот так ручками помашем. Помахали, покружились- И домой заторопились. Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом. Делают повороты головой в стороны. Приседают. Дети кружатся. Машут руками. Убегают на свои места.
А теперь чтоб маме-ежихе не было скучно, мы нарисуем ей маленьких ежат, чтобы они не разбегались и всегда были рядом. И сегодня я хочу предложить вам, ребята нарисовать ежат необычным способом «ладошкой»
А как, я вам сейчас покажу.
Показ воспитателя.
Теперь нужно дорисовывать ежатам нос, рот, глазки, лапки, считаем сколько лап. Предварительно нанеся на лист бумаги воду, начинаем задавать фон. Вверху листа фон делаем синим-набрызг, для рисования облаков, а в нижней части листа делаем голубой, белый снег.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Вот какие замечательные ежата у нашей мамы-ежихи!
Рефлексия.
Посмотрите, ребята, какие разные не похожие друг на друга и дружные у нас получились ежата!