Казакова Юлия
НОД по рисованию «Цветы осени»
МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда.
НОД по рисованию «Цветы осени»
в подготовительной группе «Семицветики»
Воспитатель:
Казакова Юлия Александровна
г. Зерноград
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;
- знакомить с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);
Публикация «НОД по рисованию „Цветы осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние цветы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Учить различать оттенки настроения в живописи и использовать цвет как изобразительное средство;
- использовать ритм и композицию как средство выразительности в пластике и изображении танцующих цветов на плоскости;
- воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.
- Передавать характерные особенности цветов осени : георгин, астр, ноготков, их внешний вид, окраску лепестков.
- Развивать фантазию, воображение.
Материал: гуашь, листы бумаги, букеты цветов в вазах или их изображения (астры, ноготки, георгины).
Ход :
- За окном золотая осень. А почему ее называют золотой? Наверное, потому что в ней много теплых золотых красок. Это краски желтеющих деревьев, солнца, последних цветов. Осень поет свою яркую и прощальную песенку о листьях, деревьях, солнышке, цветах. Цветы у Осени свои, особенные.
Загадки про осенние цветы
Мелкие звездочки, цвета сирени,
В небо осеннее дружно смотрели.
И красовались желтком серединки
Чудо-сестрички с куста. (сентябринки)
Хотите их нарисовать?
Заморозок не пугает
Их японской красоты -
Напоследок расцветают
Те осенние цветы.
Если первый снег завьется,
Выдержат они напор.
И поднимут снова к солнцу,
Свой осенний свежий взор. (Хризантема)
Каллистефусов букеты
Первоклассники несут.
Значит пролетело лето,
Дни осенние грядут.
С ароматом знаний воздух.
И звучит призыв в звонках.
Как лугов земные звёзды
Оказались вдруг в руках (Астры)
Вы сегодня нарисуете те осенние цветы, которые вам больше всего нравятся. Можно нарисовать цветы на полянке или сорванные, поставленные в вазу. Собранные все вместе в букет цветы как будто рассказывают о себе.
Как вы будете располагать изображение?
Каким способом лучше нарисовать лепестки (короткими линиями, штрихом)
Давайте сегодня мы попробуем нарисовать осенний букет.
- Для того, чтобы изобразить осенние цветы, мы должны передавать нежность и легкость его настроения. Какими надо нарисовать цветы, чтобы это настроение передать? Верно, все цветы разные, например, васильки синие, а в пасмурную погоду - фиолетово - синие, а солнечную - светло - синие, с оттенком голубого.
- Итак, теперь вы можете рисовать цветы. А помогать и подсказывать вам будет нежная музыка «Вальс цветов».
Дети за столами рисуют цветы акварельными красками под фонограмму произведения П. Чайковского «Вальс цветов».
Пока ваши цветы сохнут.
Пальчиковая гимнастика.
1. "Цветы"
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в
виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки
и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в
виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головою кивают.
Итог
Расскажите, глядя на рисунок, каждый свою сказку о последних осенних цветах. Придумайте название своей картинке.