Инесса Митрофанова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Электробытовые приборы, окружающие нас»
▼ Скачать + Заказать документы
в группе старшего дошкольного возраста
воспитателя ГБДОУ № 75
«ЭЛЕКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ ОКРУЖАЮЩИЕ НАС»
Цель:
Пополнить словарный запас детей по теме «Электроприборы»
Задачи:
- образовательные: учить образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму от существительных.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Электробытовые приборы, окружающие нас“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- развивающие : развивать логическое мышление детей отгадывая загадки, составление рассказа по картинкам, развивать слуховое внимание, память и диалогическую речь.
- воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения детей в введении диалога, правильное поведение в быту с бытовыми преборами.
Оборудование:
картинки с изображением электробытовых приборов, телефон, цветные карандаши, плакаты «Пожарной безопасности».
Демонстрационный материал:
фен, кухонный блендер, электрический чайник, миксер, магнитофон
В. Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам.
-Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро, здравствуйте дети!
Д. Ответы детей.
В. Ребята, я сегодня хочу с Вами поговорить о Бытовых приборах. У каждого из вас дома они есть. Посмотрите, я Вам приготовила некоторые из них. Назовите те, которые Вы знаете.
Д. Ответы детей.
В. А теперь скажите, для чего нужен каждый электроприбор?
Д. Ответы детей.
В. Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?
Д. Ответы детей.
В. Скажите мне, пожалуйста, а что служит питанием для электроприборов?
Д. Ответы детей.
В. А почему нельзя трогать оголенные провода и розетки?
Д. Ответы детей.
В. Молодцы! Послушайте, что такое электричество.
Электричество - одна из форм энергии. Оно вырабатывается на электростанциях и передается по проводам в виде электрического тока, который приводит в движение механизмы, приборы, компьютеры и т. д.
В. А сейчас, мы с Вами попробуем отгадать загадки о электроприборах.
(на доске вывешиваются картинки этих электроприборов).
Я не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые —
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые —
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг.
Электрический. (Утюг)
Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы
Нам покажет. (Телевизор)
Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Два волшебных колеса
Повторяют голоса, —
Друг за другом тянут сами
Полосочку с голосами. (Магнитофон)
В. Какие Вы молодцы. Все загадки отгадали! А сейчас я Вам предлагаю поиграть в одну игру. Мы сей час с Вами будем ласково называть разные электроприборы. Становитесь в кружок, я Вам буду бросать мячик в руки, называть электроприбор, а вы должны будете его поймать, придумать этот предмет, как он будет называться ласково и бросить обратно мне.
утюг-утюжок, телефон - телефончик, магнитофон- магнитофончик, чайник-чайничек, холодильник-холодильничек, пылесос-пылесосик, микроволновка – микроволновочка.
В. Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?
Д. Ответы детей.
В. Ребята, а если все- таки случился пожар что необходимо сделать?
Д. Ответы детей.
В. Что надо знать, чтобы вызвать пожарную команду?
Д. Ответы детей.
В. Правильно! Надо четко назвать свой домашний адрес, свою фамилию и имя, а так же кратко сказать, что и где горит.
Давайте попробуем вызвать по телефону пожарных и сообщим о пожаре.
Д. Играют. Имитируют звонок.
В. А сейчас я Вам еще немного расскажу о электроприборах. Есть такие приборы, которые во время работы нагреваются, становятся горячими, можно получить ожёг, они самые опасные, ими нельзя пользоваться детям самим, а только со взрослыми. Это электрическая плита (можно обжечь руки о конфорку); утюг (поверхность нагревается, можно обжечь руки) ; фен (горячим воздухом, электрочайник (можно получить ожёг паром), электрообогреватель (можно обжечь руки, если положить на него сушиться одежду- она загорится и случится пожар, электрическая лампа (нельзя дотрагиваться до неё руками- она горячая и класть сверху что либо, может загореться).
Давайте теперь мы с Вами порисуем. Вы попытаетесь нарисовать электробытовой прибор и немного о нем рассказать.
Д. Рисуют электробытовые приборы.
В. Теперь давайте вспомним, что надо делать, если всё же случился пожар? Правила поведения при пожаре. Вызвать одного ребёнка он с помощью плаката расскажет о правилах, другие дети уточняют.