Елена Губарева
НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у трёх котят»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в старшей группе.
Тема: «В гостях у трёх котят»
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Три Котёнка» (познавательное развитие).
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „В гостях у трёх котят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать умение рассказывать сказку с опорой на карточки - символы (речевое развитие).
3. Обогатить и активизировать словарь прилагательными, сравнительными оборотами, существительным (белый как снег, чёрный как уголь, серый как мышь, сажа).
4. Развивать эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности (художественно- эстетическое развитие).
5. Воспитывать умение слушать, принимать активное участие в деятельности (социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы:
- практические: игровое упражнение «Солнышко», физминутка «Три котёнка дружно жили», игра «Какого шарика не хватает», игровое упражнение «На что похож по цвету»;
- наглядные: демонстрация иллюстрации к сказке, демонстрация карточек – символов;
- словесные: рассказывание сказки «Три котёнка», вопросы к детям.
Материалы и оборудование: игрушки «Три котёнка», макет солнышка, мешочек с тремя шариками, блюдце, корзинка с клубочками, иллюстрации к сказке В. Сутеева «Три котёнка», карточки - символы к сказке, музыкальный центр.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Три котенка»
Игровая Игровое упражнение «Солнышко», игра «Какого шарика не хватает?»
Познавательно-исследовательская Игровое упражнение «Волшебный мешочек»
Коммуникативная Беседа, рассказывание сказки, ситуативные разговоры, вопросы.
Музыкальная Прослушивание песни «Котенок» Е. Михайлова.
Изобразительная Рисование «Солнышко»
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение, обсуждение сказки «Три котенка»
Логика образовательной деятельности.
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости.
Приходят три котёнка, приглашают нас на прогулку.
Посмотрите какое яркое солнце.
Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.
Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга и котят. Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает. А сейчас идём дальше. Что это под ёлкой?
Красивый мешочек.
У меня в руках красивый мешочек. Как можно узнать, что лежит в мешочке, не открывая его? Правильно, можно понюхать. Не пахнет? Тогда пощупайте, что гам. Да, это шарики. Сколько их? (3)
Игравое упражнение "На что похож по цвету"
Достань, Настя, один шарик. Какого он цвета? (белый). Что еще бывает белого цвета? (снег, сахар, мел, мука, вата). Чем белым можно испачкаться? (мелом, мукой,
Достань, Витя, второй шарик. Какого он цвета? (серый). Серый как кто? (слон, мышка) .
А третий шарик у нас черный, (достаю сама). Черный как ночь, как сажа. Кто знает, что такое сажа? Если провести по ней пальцем, каким он станет? (черным) .
Какого цвета у нас шарики? (черный, белый, серый). Сейчас мы с ними поиграем. Я моложу их на блюдце, один спрячу. А вы скажете, какого шарика не хватает.
Игра «Какого шарика не хватает?»
Находим на ветке берёзы сказку Сутеева "Три котёнка".
Маленькие шарики прятались от нас, как шустрые котята! А вы знаете, что котята попадают в разные смешные истории? Давайте сейчас послушаем сказку про трех котят шалунов, которую написал В. Сутеев.
Предлагаю детям сесть на пеньки. Рассказываю сказку "Три котёнка" с показом иллюстраций.
Проводится беседа по сказке с опорой на карточки - символы.
О ком эта сказка? Какие были котята?
Сколько было котят? Какого они цвета? Котята на схеме в виде грех кругов: белый, черный, серый. Посмотрите на первую схемы и составьте предложение. Как обычно начинается сказка, с каких слов? («Жили-были три котенка: серый, белый и черный».)
Что изображено на второй схеме? (Мышка). Что произошло? Какого цвета стали котята после встречи с мышкой? Почему?
Кто повстречался котятам на пути? (Лягушка). Что сделали котята? Что сделала лягушка? Почему котята стали черными? Что с ними дальше произошло? С кем встретились? Что сделала рыба?
Какими котята вылезли из воды? Почему они опять стали разного цвета? Физминутка:
Три котёнка дружно жили, головой они крутили.
Вот так, вот так головой своей крутили.
(круговые движения головой поочередно в разные стороны)
Три котёнка мышь искали, во все дырки забегали,
Вот так, вот так, во все дырки забегали.
(наклоны в стороны, руки вперед)
Вперевалочку ходили, молоко из миски пили.
А потом они плясали, выше лапки поднимали,
Вот так, вот так, выше лапки поднимали.
(подскоки на месте)
Предлагаю рассказать детям сказку по карточкам - символам.
Рефлексия.
- Как называется наша сказка? Понравились вам маленькие смешные Котята?
Под дубом находим корзинку с клубочками.
Ребята, а чем любят играть котята? (клубочками).
Сегодня котята решили поделиться с нами своими клубочками за то, что мы рассказоли сказку про них (показываю корзинку с клубочками) .
Достаньте из корзинки каждый себе клубочек и размотайте их, а чтобы нитки не путались, наматывайте их на пустые катушки. Внутри клубочка вас ждет небольшой сюрприз (внутри клубочка дети находят конфету) .
Прослушивание песни "Котёнок" Е. Михайловой
Благодарим котят и возвращаемся в детский сад.
Молодцы, ребята! Всем спасибо.