Елена Коваленко
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Мультляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в средней группе
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЛЯНДИЮ
Прогр. задачи: Учить детей соотносить названия животных и их детёнышей.
Учить словообразованию с помощью суффиксов.
Упражнять детей в произношении разных звуков,закрепить звук «Р»,«РЬ».
Развивать умение классифицировать предметы по цвету,форме,по качеству,по материалу;сравнивать и подбирать как можно больше наименований подходящих под это определение.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну Мультляндию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Активизировать в употреблении глаголов по демонстрируемым действиям.
Упражнять в составлении простых упражнений и слов в соответствии с их смысловым содержанием.
Активизировать и обогащать словарный запас.
Учить менять силу голоса в произношении чистоговорок.
Материал:
Мягкие игрушки:Кот в сапогах,Колобок,Вини Пух,Грибок-лесовичок, Буратино,Лунтик;письмо в конверте;мяч;картинки с изображением детёнышей животных;карточки с изображением предметов в действии.
Предварительная работа:
Беседа о животных и их детё нышей: где обитают,чем питаются,чем помогают человеку?Упражнять в подборе различных существительных по одному признаку.
Ход занятия:
(Дети стоят вокруг воспитателя у него в руках конверт)
- Ребята,к нам в группу пришло письмо от героев мультфильмов и сказок. И вот они пишут (зачитывает письмо) :«Дорогие ребята,мы много лет развлекаем вас своими мультиками,учим добру в сказках,а так хочется поиграть с вами в игры,которые вы играете в детском саду. И для этого мы приглашаем вас в наш волшебный мир».
-Ну что,ребята,примем приглашение? Закрывайте глаза и скажем:РАЗ,ДВА,ТРИ – ВОТ МЫ В СКАЗКЕ – посмотри!
(Дети закрывают глаза и произносят слова,а затем вновь открывают глаза)
-Ну,вот мы и в волшебном мире,но нас никто не встречает,куда же нам идти? й,смотрите,волшебный зонт,а на нём рисунки и стрелочки.
(Находят зонт с иллюстрациями к сказкам и мультфильмам).
Давайте его покрутим и куда покажет стрелочка,тот и встретит нас в волшебном мире. (Дети крутят зонт и стрелочка показывает на сказку «Кот в сапогах» - все сказочные герои и герои мультфильмов спрятаны в различных местах по группу,каждый со своим заданием. Герой –мягкая игрушка).
-Смотрите,ребята,куда показала стрелочка.
Дети:- Это сказка «Кот в сапогах».
(Воспитатель подходит к диванчику и берёт из под салфетки мягкую игрушку).
Кот:- Мр-р-р!Здравствуйте,ребята!Наконец-то вы оказались у нас!Я обещаю,у нас вам понравиться,мы для вас приготовили разные интересные игры,а моя игра «Назови ласково».
(Дети встают в круг).
Кот:- Я буду бросать мяч и называть слово,а вы это слово мне будете говорить уже уменьшительно-ласкательно. Например:дом-домик. А теперь слушайте мои слова и ловите мяч:
книга –книжечка ложка – ложечка
рука – ручка юбка – юбочка
ковёр – коврик стол – столик
заяц – зайчик цветок – цветочек
сумка – сумочка нос – носик
ветка – веточка телефон – телефончик
Кот:-Здорово было,молодцы,ни разу не ошиблись!А я возвращаюсь в свою сказку,вас ещё много друзей ждёт.
(Воспитатель кладёт игрушку откуда взяла и опять крутит зонтик).
-Ой,ребята,эту сказку вы конечно знаете!
Дети:-Колобок!
(Воспитатель подходит к игрушкам и достает из под салфетки Колобка).
Колобок:-Я рад,что вы меня узнали и пришли к нам,а то мне совсем скучно с дедушкой и бабушкой. Давайте скорее играть!Моя игра называется «Мама,папа и их детёныш».
(Воспитатель предлагает детям сесть на подушечки,которые лежат на полу).
Колобок:-Я буду показывать вам картинку с изображением детёныша животного,а вы мне скажите,как называют папу,маму и детёныша.
(Воспитатель показывает по одной картинке, дети называют слова в последовательности:папа – мама – детёныш).
Медведь – медведица – медвежонок
Олень – олениха – оленёнок
Заяц – зайчиха – зайчонок
Лис – лиса – лисёнок
Волк – волчица – волчонок
Козёл – коза – козлёнок
Лев – львица – львёнок
Тигр – тигрица – тигрёнок
Колобок:-Весело с вами,нисколько не запутались!Приходите ещё!
(Воспитатель кладет игрушку обратно).
-Давайте ребята,ещё покрутим зонтик и узнаем,кто ещё желает с нами поиграть.
(Дети подходят к воспитателю и он крутит зонтик,который останавливается на сказке "Вини пух и все,все,все". Воспитатель достаёт Вини Пуха из шкафа).
Вини Пух:-Ух-ух-ух!Наконец-то и я к вам добрался!Вы меня правильно узнали. Я уже наслышан какие вы умные и сообразительные. А я тоже хочу всё знать!
Игра «Какое что бывает?»
Вини Пух:-Что бывает зелёным,маленьким,широким,большим?Вы знаете?
Дети:-Да!
Вини Пух:-Что бывает зелёным?–огурец,крокодил,листья,цветы,ёлка, краски,помидор,нитки,лягушка,кузнечик,военная машина.
-Что можно назвать широким –река,дорога,лента,улица.
-Что бывает новым?–шуба,валенки,платье,журнал,дом,мебель,картина.
-Что бывает маленьким?–котёнок,пуговица,мышка,брат,лисёнок,хомячок.
-Что бывает пушистым?-кошечка,шуба,шапка,снег,ёлка,волосы,лиса.
-Что бывает холодным?–чай,снег,компот,руки,погода,ветер,мороженое.
-Что бывает высоким?–дом,башня,столб,потолок,температура,человек.
- Что бывает круглым?–стол,мяч,апельсин,яблоко,глаза,солнце,помидор.
Вини Пух:-Ух-ух-ух!Вы и правда очень смышленые. Теперь и я буду много знать. Ну,пока,до встречи в мультфильме!
(Воспитатель убирает игрушку).
-Ребята,мы так долго в волшебном мире и все с нами играют, а давайте и мы научим всех сказочных и мультяшных героев весёлой гимнастики.
Физкульт минутка:«Мышата».
Скок-скок,скок-поскок сел мышонок на пенёк
В барабан он громко,бьёт на разминку всех зовёт.
Лапки вверх,лапки вниз,на носочках подтянись.
Лапку ставим на носок,а затем на пятку
На носочках скок-поскок,а потом вприсядку!
-Продолжаем путешествие. (Воспитатель крутит зонтик).
- Ребята,да это же сказка «Морозко»!Но в этой сказке много героев, кто же захотел с нами поиграть?Пойдёмте,посмотрим,вот кто-то спрятался под стульчик. (Воспитатель открывает салфетку).
- Да это же Грибок-лесовичёк!
Грибок:-Здравствуйте, ребята!Вижу узнали меня. А помните как в сказке я научил Иванушку уму-разуму?Я всё на свете знаю,что бывает, а что не бывает,а вы всё знаете?Вот я сейчас и проверю!
Игра «Бывает –не бывает».
Грибок:-Я буду говорить предложения,а если ошибусь,вы меня поправите. Будьте внимательны!
-Собака под дверью мяукает!–(Собака дом сторожит).
-Мальчик летом катается на лыжах!–(Мальчик зимой катается на лыжах).
-Трактор по небу летит!–(Трактор пашет землю).
-Кит плавает в аквариуме!–(Кит плавает в море).
-Мама варит ботинки!–(Мама варит кашу).
-Кошка ловит червяка!–(Кошка ловит мышку).
-Таня надевает на ручки ботинки!–(Таня надевает на ножки ботиночки).
-Летом падает снег!–(Зимой падает снег).
Грибок:-Молодцы,хорошо отвечали. Все мои ошибки исправили. Но кто-то ещё спешит с вами встретиться!До свидания!
(Воспитатель прячет грибок под стул).
-Ребята,не устали путешествовать?Будем ещё крутить зонтик?
(Воспитатель крутит зонтик и останавливает его на мультфильме про Лунтика).
-Кто это?
Дети:-Лунтик (Снимают с комнатного цветка Лунтика).
Лунтик:-Привет,ребята. Вовремя вы пришли,мне нужна ваша помощь. Мила нарисовала картинки,а кто и что на них делает,я не пойму. Помогите мне!
Игра «Кто что делает?».(Лунтик раздаёт карточки).
Лунтик:-Вот эти карточки. Расскажите мне,кто что делает.
- девочка поливает.
- Мальчик вытирается.
- Мама моет.
- Таня шьёт.
- Петя катается.
- Спортсмены бегут.
Лунтик:-Спасибо,ребята,теперь я понял,что нарисовала Мила. Приходите ещё в гости, а я побегу расскажу Миле о нашей встрече,пока!
(Воспитатель садит Лунтика на цветок,раздаётся шум).
-Ой,кто-то шумит за шкафом,может это мышка?Давайте посмотрим!
(Дети и воспитатель подходят к шкафу и достают из-за его Буратино).
Буратино:-Ждал,ждал,когда вы позовёте меня,но не вытерпел и решил скорее придти сам. Помните,как называется моя сказка?
Дети:-Приключения Буратино!
Буратино:-Я для вас приготовил чистоговорки. Я буду читать начало,а вы мне доскажите конец. Договорились?
Игра «Добовлялочки».
Ра-ра-ра – начинается иг (ра).
Ро-ро-ро – у мальчика вед (ро).
Ру-ру-ру – продолжаем мы иг (ру).
Ры-ры-ры – подарили нам ша (ры).
Ре-ре-ре – стоит дом на го (ре).
Ри-ри-ри – на ветках снеге (ри).
Ар-ар-ар – кипит наш само (вар).
Арь-арь-арь – на стене висит фа (нарь).
Буратино:-Вот если бы я так хорошо занимался в школе и не пропускал её!А то не лушался папу Карло!А что из этого вышло,вы конечно знаете!
Воспитатель:-Буратино,в вашем волшебном мире мы бы могли ещё долго оставаться,нам у вас очень понравилось. Но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Буратино:-До свидания,ребята!Приходите ещё,все герои мультфильмов и сказок будут вам рады!
(Воспитатель прячет Буратино).
-Ну,что ж,будем возвращаться! Закрывайте глаза и произнесем волшебные слова:Раз-два,раз-два, домой пора!