МААМ-картинки

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Мультляндию»

Елена Коваленко
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Мультляндию»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи в средней группе

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЛЯНДИЮ

Прогр. задачи: Учить детей соотносить названия животных и их детёнышей.

Учить словообразованию с помощью суффиксов.

Упражнять детей в произношении разных звуков,закрепить звук «Р»,«РЬ».

Развивать умение классифицировать предметы по цвету,форме,по качеству,по материалу;сравнивать и подбирать как можно больше наименований подходящих под это определение.

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну Мультляндию“» размещена в разделах

Активизировать в употреблении глаголов по демонстрируемым действиям.

Упражнять в составлении простых упражнений и слов в соответствии с их смысловым содержанием.

Активизировать и обогащать словарный запас.

Учить менять силу голоса в произношении чистоговорок.

Материал:

Мягкие игрушки:Кот в сапогах,Колобок,Вини Пух,Грибок-лесовичок, Буратино,Лунтик;письмо в конверте;мяч;картинки с изображением детёнышей животных;карточки с изображением предметов в действии.

Предварительная работа:

Беседа о животных и их детё нышей: где обитают,чем питаются,чем помогают человеку?Упражнять в подборе различных существительных по одному признаку.

Ход занятия:

(Дети стоят вокруг воспитателя у него в руках конверт)

- Ребята,к нам в группу пришло письмо от героев мультфильмов и сказок. И вот они пишут (зачитывает письмо) :«Дорогие ребята,мы много лет развлекаем вас своими мультиками,учим добру в сказках,а так хочется поиграть с вами в игры,которые вы играете в детском саду. И для этого мы приглашаем вас в наш волшебный мир».

-Ну что,ребята,примем приглашение? Закрывайте глаза и скажем:РАЗ,ДВА,ТРИ – ВОТ МЫ В СКАЗКЕ – посмотри!

(Дети закрывают глаза и произносят слова,а затем вновь открывают глаза)

-Ну,вот мы и в волшебном мире,но нас никто не встречает,куда же нам идти? й,смотрите,волшебный зонт,а на нём рисунки и стрелочки.

(Находят зонт с иллюстрациями к сказкам и мультфильмам).

Давайте его покрутим и куда покажет стрелочка,тот и встретит нас в волшебном мире. (Дети крутят зонт и стрелочка показывает на сказку «Кот в сапогах» - все сказочные герои и герои мультфильмов спрятаны в различных местах по группу,каждый со своим заданием. Герой –мягкая игрушка).

-Смотрите,ребята,куда показала стрелочка.

Дети:- Это сказка «Кот в сапогах».

(Воспитатель подходит к диванчику и берёт из под салфетки мягкую игрушку).

Кот:- Мр-р-р!Здравствуйте,ребята!Наконец-то вы оказались у нас!Я обещаю,у нас вам понравиться,мы для вас приготовили разные интересные игры,а моя игра «Назови ласково».

(Дети встают в круг).

Кот:- Я буду бросать мяч и называть слово,а вы это слово мне будете говорить уже уменьшительно-ласкательно. Например:дом-домик. А теперь слушайте мои слова и ловите мяч:

книга –книжечка ложка – ложечка

рука – ручка юбка – юбочка

ковёр – коврик стол – столик

заяц – зайчик цветок – цветочек

сумка – сумочка нос – носик

ветка – веточка телефон – телефончик

Кот:-Здорово было,молодцы,ни разу не ошиблись!А я возвращаюсь в свою сказку,вас ещё много друзей ждёт.

(Воспитатель кладёт игрушку откуда взяла и опять крутит зонтик).

-Ой,ребята,эту сказку вы конечно знаете!

Дети:-Колобок!

(Воспитатель подходит к игрушкам и достает из под салфетки Колобка).

Колобок:-Я рад,что вы меня узнали и пришли к нам,а то мне совсем скучно с дедушкой и бабушкой. Давайте скорее играть!Моя игра называется «Мама,папа и их детёныш».

(Воспитатель предлагает детям сесть на подушечки,которые лежат на полу).

Колобок:-Я буду показывать вам картинку с изображением детёныша животного,а вы мне скажите,как называют папу,маму и детёныша.

(Воспитатель показывает по одной картинке, дети называют слова в последовательности:папа – мама – детёныш).

Медведь – медведица – медвежонок

Олень – олениха – оленёнок

Заяц – зайчиха – зайчонок

Лис – лиса – лисёнок

Волк – волчица – волчонок

Козёл – коза – козлёнок

Лев – львица – львёнок

Тигр – тигрица – тигрёнок

Колобок:-Весело с вами,нисколько не запутались!Приходите ещё!

(Воспитатель кладет игрушку обратно).

-Давайте ребята,ещё покрутим зонтик и узнаем,кто ещё желает с нами поиграть.

(Дети подходят к воспитателю и он крутит зонтик,который останавливается на сказке "Вини пух и все,все,все". Воспитатель достаёт Вини Пуха из шкафа).

Вини Пух:-Ух-ух-ух!Наконец-то и я к вам добрался!Вы меня правильно узнали. Я уже наслышан какие вы умные и сообразительные. А я тоже хочу всё знать!

Игра «Какое что бывает?»

Вини Пух:-Что бывает зелёным,маленьким,широким,большим?Вы знаете?

Дети:-Да!

Вини Пух:-Что бывает зелёным?–огурец,крокодил,листья,цветы,ёлка, краски,помидор,нитки,лягушка,кузнечик,военная машина.

-Что можно назвать широким –река,дорога,лента,улица.

-Что бывает новым?–шуба,валенки,платье,журнал,дом,мебель,картина.

-Что бывает маленьким?–котёнок,пуговица,мышка,брат,лисёнок,хомячок.

-Что бывает пушистым?-кошечка,шуба,шапка,снег,ёлка,волосы,лиса.

-Что бывает холодным?–чай,снег,компот,руки,погода,ветер,мороженое.

-Что бывает высоким?–дом,башня,столб,потолок,температура,человек.

- Что бывает круглым?–стол,мяч,апельсин,яблоко,глаза,солнце,помидор.

Вини Пух:-Ух-ух-ух!Вы и правда очень смышленые. Теперь и я буду много знать. Ну,пока,до встречи в мультфильме!

(Воспитатель убирает игрушку).

-Ребята,мы так долго в волшебном мире и все с нами играют, а давайте и мы научим всех сказочных и мультяшных героев весёлой гимнастики.

Физкульт минутка:«Мышата».

Скок-скок,скок-поскок сел мышонок на пенёк

В барабан он громко,бьёт на разминку всех зовёт.

Лапки вверх,лапки вниз,на носочках подтянись.

Лапку ставим на носок,а затем на пятку

На носочках скок-поскок,а потом вприсядку!

-Продолжаем путешествие. (Воспитатель крутит зонтик).

- Ребята,да это же сказка «Морозко»!Но в этой сказке много героев, кто же захотел с нами поиграть?Пойдёмте,посмотрим,вот кто-то спрятался под стульчик. (Воспитатель открывает салфетку).

- Да это же Грибок-лесовичёк!

Грибок:-Здравствуйте, ребята!Вижу узнали меня. А помните как в сказке я научил Иванушку уму-разуму?Я всё на свете знаю,что бывает, а что не бывает,а вы всё знаете?Вот я сейчас и проверю!

Игра «Бывает –не бывает».

Грибок:-Я буду говорить предложения,а если ошибусь,вы меня поправите. Будьте внимательны!

-Собака под дверью мяукает!–(Собака дом сторожит).

-Мальчик летом катается на лыжах!–(Мальчик зимой катается на лыжах).

-Трактор по небу летит!–(Трактор пашет землю).

-Кит плавает в аквариуме!–(Кит плавает в море).

-Мама варит ботинки!–(Мама варит кашу).

-Кошка ловит червяка!–(Кошка ловит мышку).

-Таня надевает на ручки ботинки!–(Таня надевает на ножки ботиночки).

-Летом падает снег!–(Зимой падает снег).

Грибок:-Молодцы,хорошо отвечали. Все мои ошибки исправили. Но кто-то ещё спешит с вами встретиться!До свидания!

(Воспитатель прячет грибок под стул).

-Ребята,не устали путешествовать?Будем ещё крутить зонтик?

(Воспитатель крутит зонтик и останавливает его на мультфильме про Лунтика).

-Кто это?

Дети:-Лунтик (Снимают с комнатного цветка Лунтика).

Лунтик:-Привет,ребята. Вовремя вы пришли,мне нужна ваша помощь. Мила нарисовала картинки,а кто и что на них делает,я не пойму. Помогите мне!

Игра «Кто что делает?».(Лунтик раздаёт карточки).

Лунтик:-Вот эти карточки. Расскажите мне,кто что делает.

- девочка поливает.

- Мальчик вытирается.

- Мама моет.

- Таня шьёт.

- Петя катается.

- Спортсмены бегут.

Лунтик:-Спасибо,ребята,теперь я понял,что нарисовала Мила. Приходите ещё в гости, а я побегу расскажу Миле о нашей встрече,пока!

(Воспитатель садит Лунтика на цветок,раздаётся шум).

-Ой,кто-то шумит за шкафом,может это мышка?Давайте посмотрим!

(Дети и воспитатель подходят к шкафу и достают из-за его Буратино).

Буратино:-Ждал,ждал,когда вы позовёте меня,но не вытерпел и решил скорее придти сам. Помните,как называется моя сказка?

Дети:-Приключения Буратино!

Буратино:-Я для вас приготовил чистоговорки. Я буду читать начало,а вы мне доскажите конец. Договорились?

Игра «Добовлялочки».

Ра-ра-ра – начинается иг (ра).

Ро-ро-ро – у мальчика вед (ро).

Ру-ру-ру – продолжаем мы иг (ру).

Ры-ры-ры – подарили нам ша (ры).

Ре-ре-ре – стоит дом на го (ре).

Ри-ри-ри – на ветках снеге (ри).

Ар-ар-ар – кипит наш само (вар).

Арь-арь-арь – на стене висит фа (нарь).

Буратино:-Вот если бы я так хорошо занимался в школе и не пропускал её!А то не лушался папу Карло!А что из этого вышло,вы конечно знаете!

Воспитатель:-Буратино,в вашем волшебном мире мы бы могли ещё долго оставаться,нам у вас очень понравилось. Но нам уже пора возвращаться в детский сад.

Буратино:-До свидания,ребята!Приходите ещё,все герои мультфильмов и сказок будут вам рады!

(Воспитатель прячет Буратино).

-Ну,что ж,будем возвращаться! Закрывайте глаза и произнесем волшебные слова:Раз-два,раз-два, домой пора!

Публикации по теме:

Неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группеНеделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Необычайное путешествие в страну "Правилят" Правила дорожного движения существуют давно. Но сегодня знать их мало. Их необходимо правильно.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Мультляндию»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 10:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Мультляндию»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД