Получи документы

НОД по развитию речи в средней группе «Что такое дружба?»

Валентина Скварковская
НОД по развитию речи в средней группе «Что такое дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи: расширять знания детей о дружбе, учить детей видеть, понимать, оценивать поступки героев; развивать речевую активность, интонационную выразительность речи; воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости.

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Что такое дружба?“» размещена в разделах

Оборудование: мягкие игрушки (петушок, лягушка, костюмы героев сказки И. Токмаковой «Кукареку», фонограммы записей П. Чайковского, Р. Щедрина, декорации к сказке, иллюстрации с иображением животных и их детенышей.

1. Организационный момент. Приветствие

Ребята, у вас сейчас хорошее настроение? У меня тоже очень хорошее настроение. Если у всех хорошее настроение, значит мы можем спокойно поразмышлять о том, что такое дружба? Сегодня у нас гости, они очень хотят послушать нашу беседу. Все они добрые, красивые. Давайте их поприветствуем.

-Мы очень дружные детишки,

-Заводные ребятишки,

-Мы приветствуем гостей,

-Вместе будет веселей.

Молодцы! А теперь, ребята, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Беседа о дружбе

Я поняла из ваших слов, вы очень дружные ребята. Почему вы так считаете? С чего начинается дружба? А бывает так, что друзья иногда ссорятся? Что следует делать, чтобы не ссорится? (Ответы детей)

Знаете, ребята,что дружить могут не только люди, но и звери, и птицы.

Д/И «Кто с кем дружит

Хотите, я вам что-то расскажу интересное.

2. Сюрпризный момент

Прихожу я сегодня в садик, вижу, стоит Петушок, грустный такой. Покажите лицом, какой Петушок грустный. Нахмурьте бровки, надуйте губки. Молодцы! Обратилась к Петушку с такими словами:

-Ах, красавец-петушок,

Что с тобой произошло?

Молчит Петушок. А вы не знаете, почему он молчит? (Дети высказывают свои предположения). Хотите, я поделюсь с вами секретом? Петушок мне сказал, что приедет к нам в гости и расскажет всем нам, что с ним произошло. Хотите встретиться с Петушком?

Физкультминутка

Петушок распетушился,

Но подраться не решился,

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

(определяем значение слова «петушиться»).

-Почему Петушок не стал драться? (рассуждения детей, по вопросам воспитателя, почему нельзя драться, ссориться-выводы).

Давайте дружно позовем нашего Петушка: Петушок! (2раза)

5. Инсценировка сказки И. Токмаковой «Кукареку»

6. Обсуждение

Ребята, понравилась вам сказка?

-Как вы думаете, как она называется?

Воспитатель: написала ее И. Токмакова. Посмотрите на ее портрет. И. Токмакова создала много произведений: стихов, рассказов, сказок для детей.

-Давайте вспомним, кого изображали наши артисты (В процессе беседы обращаю внимание детей на иллюстрации с изображением сказочных героев).

-Что же случилось с нашим Петушком?

-Кто пытался ему помочь? Что они предлагали?

Петушку еще кто-то хотел помочь…Вы узнаете, если отгадаете загадку:

На лугу по кочкам (Лягушка)

Лягушка немного опоздала на сказку, но она здесь. Давайте ее дружно поищем (дети находят спрятанную игрушку под деревом). Какое слово предложила лягушка Петушку?

Воспитатель. Все хотели помочь Петушку. А вы помогаете друг другу? Молодцы! Кто все-таки нашел «Кукареку»? А кто его забрал?

Цыплята, чьи детки? Кто у них мама?

Д/И «Назови детенышей»

7. Подведение итогов

Сказка всегда чему-то учит. Меня, например, она научила быть внимательной, аккуратной. А чему она научила вас? (Ответы детей). Что для вас значит «быть дружными»? (Ответы детей).

Я хочу сказать, ребята, вы очень похожи на героев сказки И. Токмаковой «Кукареку». Вы тоже очень добрые, внимательные, отзывчивые, одним словом, дружные. А быть дружными не всегда бывает легко, но вам это удается. Спасибо вам за это! Я не сомневаюсь в том,что вы поделитесь своим секретом с другими ребятами.

8. Исполнение песни «Если с другом вышел в путь» (муз.

В. Шаинского)

Публикации по теме:

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.

Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?»Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Что такое дружба?»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 20:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в средней группе «Что такое дружба?»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Скварковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД