Елена Носкова
НОД по развитию речи в средней группе «Мамочка моя любимая»
▼ Скачать + Заказать документы
20.11.19.
Воспитатель: Носкова Е. В.
Конспект НОД по развитию речи
в средней группе «Звёздочки».
Тема: «Мамочка моя любимая».
Цель: Развитие речи по средствам ознакомления со сказкой «Счастье».
Задачи: 1. Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, побуждая детей делать свои выводы.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Мамочка моя любимая“» размещена в разделах
2. Развивать связную речь и эмоциональное отношение.
3. Воспитывать интерес к прочтению книг, уважение к маме.
Предварительная работа: Чтение книг о маме (рассказы, стихи, пословицы, фотовыставка «Загляните в мамины глаза».
Материалы и оборудование: предметные картинки по теме, сказочный герой Ёжик, аудиозапись (звуки фырканья ежа, фотовыставка, самодельная книга, сундучок с пословицей, дидактическая игра, цветок, губка, ватная палочка, пластилин.
Ход занятия:
1. Приветствие. Дети сидят полукругом на стульчиках.
- Здравствуйте, проходите пожалуйста. Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть какими вы стали взрослыми, как вы умеете себя вести.
Слышен шум: фырканье и чих.
- Кто это чихает? Где-то у вас под стульчиками кто-то фыркает…
Пока дети ищут кто где шумит, появляется Ё жик:
- Здравствуйте ребята!
- Ёжик. Здравствуй. Это ты сейчас чихал? (Я).
- Правда, так могут чихать только ёжики (дети подражают ёжику).
- Ёжик что-то говорит… Ребята, ежик хочет с вами поздороваться, но он боится. Поэтому садитесь, не шумите, не пугайте его. Поздоровайтесь с ним и можете его погладить. Ой, какие у него иголки (колючие).
2. Разминка, повторение.
- Интересно, что это за картинки ты нам принес? Это друзья ежика и их мамы.
Это зайчик и его мама…зайчиха,
Это лисенок и его мама…лиса,
А это мама ежика…ежиха.
- Мне кажется, ёжик, твоя мама грустная. Как вы думаете, ребята, почему? (мнения детей).
Ё жик: - вы правы, я не прибрал игрушки и не помог маме подмести пол. А что такого! Потом сделаю, погуляю и сделаю.
- Вот ты ушёл гулять, а мама дома делает все сама и одна.
- Ребята, как вы думаете, как поступил ежик? (плохо). Своим поведением он обидел маму. Мама его о чем просила?. А он?. Значит он какой? (непослушный).
– А среди вас есть дети, которые не слушаются свою маму?
- Вот видишь, ёжик, мальчики и девочки слушаются своих мам.
- Ребята, поможем ёжику стать послушным?
- Ёжик, садись на стульчик.
3. Новая тема.
- Утром я пришла и увидела в нашей библиотеке новую книгу с очень интересной сказкой. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно!
Чтение сказки с рассматриванием 1 и 2 иллюстрациями.
- Понравилась вам сказка? Как называется сказка? Что волшебник умел делать? Когда он ничем не мог помочь? Какие слова волшебник говорил, когда не мог ничем помочь? Как вы думаете, ребята, кто самый близкий человек для мамы? Кто может сделать так чтобы мама никогда не огорчалась и всегда улыбалась? Кто может помочь когда мама устала или плохо себя чувствует?
- Правильно! Вы сами можете творить чудеса и помогать маме оставаться веселой, радостной, счастливой. Вот поэтому сказка и называется «Счастье». Это вы можете сделать свою маму счастливой! Нужно только быть повнимательнее к своей маме, слушать ее, почаще говорить ласковые слова и улыбаться!
- А хотите, мы с вами вместе прочитаем эту сказку ежику?
Чтение сказки по картинкам.
- Посмотрите ребята, наш ежик, кажется все понял и, посмотрите, его мама стала какой? (веселой). Как ты догадался? (она улыбается). Была грустной, а стала веселой (мимика).
- Ёжик, скорей возвращайся к маме и слушайся её. До свидание.
4. Физминутка (2-3 раза)
Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяните,
Лучики его словите.
5. Закрепление.
- Скоро праздник мам. Мы уже готовим сюрпризики мамам. Вот они какие красивые, молодые, веселые. Еще какие мамы? Твоя мама какая? (умная, добрая, родная, ласковая, волшебная, радостная, милая).
- Что это за пакетик? Мамы приготовили для вас вопросы:
- Мама модно одевается, красится, делает красивую прическу, она…красивая.
Мама улыбается, смеется, она…веселая.
Мама не ругает вас, когда вы шалите; жалеет вас, когда вам больно, обидно…добрая.
Если вы ее любите, то она….любимая.
Если мама много трудится на работе и дома, то она….трудолюбивая.
Мама вас обнимает, гладит, целует, она какая…ласковая.
- А теперь я узнаю, все ли вы знаете про своих мам. Что любит готовить твоя мама? (Моя мама Лиля любит варить суп.)
- Что твоя мама умеет делать? (Моя мама умеет вязать.)
- Что вы можете сделать для своих мам хорошее, приятное? (Обнять)
Пословица: «При солнышке тепло, при матери добро». Как вы понимаете эту пословицу? Давайте мы ее проговорим громко, потише и совсем тихо.
6. Итог.
Дети готовят подарок маме.