Надежда Кравченко
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять рассказ с опорой на наглядность – мнемотаблицы.
Задачи:
Познание:
Расширять знания детей о подводном мире.
Коммуникация:
Вводить в речь детей слова, обозначающие действия (глаголы, обогащать словарь детей новыми словами: подводный аппарат-батискаф, подводные растения-водоросли.
Социализация:
Воспитывать доброту, любовь к разным обитателям подводного мира, формировать доброжелательность, вежливое общение.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Это путешествие в подводное царство-государство. Но добраться туда нам поможет сказочный батискаф. Батискаф – это подводный аппарат, который может опускаться на большую глубину. Посмотрите, он маленький, но может опустить на морское дно сразу всех детей, он прозрачный, потому что волшебный. Давайте войдем в него и отправимся в путешествие. Располагайтесь рядом друг с другом, возьмитесь за руки, чтобы тепло наших рук и наша дружба помогли нам в пути. Закрывайте глазки и слушайте, как опускается наш батискаф. (звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, а вот мы и на морском дне. Посмотрите как красиво под водой. Какие разноцветные рыбки плавают, интересные морские жители. А вот и сказочный дворец подводного царя. Давайте постучим.
(Стучат, из дворца выходит подводный царь)
Царь: Здравствуйте, гости! (дети здороваются)
Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте, Ваше Величество! Мы с ребятами из детского сада опустились к вам с земли на морское дно посмотреть подводный мир.
Царь: Значит вы земляне. Проходите, пожалуйста, в мое подводное царство, я рад показать вам и рассказать о подводном мире. Но только одно условие – вы расскажите мне о жизни на земле. И так, смотрите, ребята, как красиво под водой. Кругом растут водоросли – это подводные растения. Они создают мягкий разноцветный ковер. Легкое подводное течение колышет их причудливые формы, создавая ощущение нежности, легкости. Водоросли необходимы для морских обитателей: они в них живут, иногда прячутся, питаются ими. Под водой всегда темно, но это не мешает передвигаться и плавать морским жителям. Тишина всегда царит на морском дне. А вы, ребята, плавать умеете под водой? Я вас научу.
Физминутка. П/и «Рыбки плавают»
(Царь превращает детей в рыбок, а потом догоняет их)
Царь: Ох, устал и ни кого не поймал. Какие вы ловкие! Давайте отдохнем, а я вам покажу свою находку. Посмотрите, что я нашел на морском дне.
(показывает детям мнемотаблицы)
Воспитатель: Ребята, вам знакомы изображения на этих таблицах? Они как раз и рассказывают о жизни на земле. Подводный мир находится в своем постоянном величии. А у нас на земле все по-другому. Давайте расскажем как у нас на земле бывает.
(Дети составляют рассказы по мнемотаблицам)
Воспитатель: Да, ребята, жизнь на земле отличается от подводного мира. Одно время года сменяется другим и каждое из них приносит свою красоту, свою радость.
Царь: Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши рассказы. Наверное, на земле очень весело и интересно.
Воспитатель: Ваше Величество, а мы с ребятами приглашаем вас на землю, к нам в детский сад. Приплывайте к нам в любое время года. Зимой вместе с ребятами будем в снежки играть, кататься с горки. Весной будем пускать кораблики. Летом будем купаться, загорать. А осенью будем слушать шум дождя, считать капельки и собирать грибы.
Царь: Спасибо, ребята, я к вам обязательно приплыву. А чтобы вы не забыли о нашей подводной встрече дарю вам морские сувениры.
(Дети благодарят, прощаются с царем, садятся в батискаф и поднимаются на землю).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте нарисуем всё самое интересное, что мы увидели в подводном царстве-государстве.