Чернышова Наталья Анатольевна
НОД по развитию речи «Фильм о весёлом лете.»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи «Фильм о весёлом лете.»
Образовательные:
• обобщать и систематизировать знания детей о профессиях людей, работающих на телевидении;
• упражнять детей в составлении творческих рассказов;
• продолжать работу над чёткостью речи.
Развивающие :
• обогащать словарь детей профессиональными терминами по теме «Телевидение».
• закреплять навыки диалогического общения.
Воспитательные:
Публикация «НОД по развитию речи „Фильм о весёлом лете,“» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.
Предварительная работа: беседы на тему «Моя любимая телепередача», «Что такое телевидение?», «Кто работает на телевидении»; рассматривание иллюстраций с изображением телебашни, фотографий телеведущих, создание альбома «Телевидение», составление презентации на тему «Как я провел лето».
Оборудование: иллюстрация телевизора, схемы скороговорок, микрофон, персональный компьютер - (ноутбук, проектор, экран, презентации, фильмы.
Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришли гости:
Гости дорогие,
Важные такие,
В группе здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят.
Ребята, посмотрите на наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет? А какие? Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц (спокойные, светлые, открытые и т. д.)
И не строго, а с улыбкой,
Очень тёплой и простой,
Гости нас встречают с вами
Чем ответим? -….(дети) ДОБРОТОЙ!
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку.
Вот так дом – одно окно,
Каждый день в окне - кино?
Дети. Телевизор.
Воспитатель показывает картинку с изображением телевизора
Воспитатель. Правильно. Это телевизор. Кто работает на TV? Чем они занимаются?
Дети. Сценарист – пишет, о чём будет передача, кто её будет вести, о чём рассказывать, кого пригласить в качестве гостей.
Режиссёр – подбирает людей, которые будут работать над телепередачей, назначает ведущего, актёров, оператора, гримера.
Оператор – снимает на камеру кино, передачу.
Диктор – читает текст перед телекамерой.
Корреспондент – берёт интервью, рассказывает о своих репортажах, что нового, интересного он видел, о чём узнал.
Гримёр – накладывает грим на лицо актёра, чтобы они были похожи на своих героев.
Воспитатель. Не хотите ли вы попробовать создать фильм?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. Давайте попробуем. Скажите, где вы были на прошлой неделе?
Дети. Мы ходили в гости к ребятам нашего детского сада.
Воспитатель. Зачем вы туда ходили?
Дети. Мы спрашивали, как они провели лето в детском саду. Чем занимались.
Воспитатель. А кем вы были?
Дети. Корреспондентами.
Воспитатель. Так о чём же будет наш фильм?
Дети. О детях, о лете.
Воспитатель. У каждого фильма есть название. А как мы назовём наш фильм? Давайте подумаем.
Дети. «Фильм о весёлом лете»
Воспитатель. Как вы думаете, любой человек может работать на TV? Почему?
Дети. Нет. Этому надо долго учиться. Надо уметь правильно, чётко произносить звуки в словах, задавать вопросы, уметь рассказывать.
Воспитатель. Для этого есть специальные упражнения. Я предлагаю вам потренироваться. Мы будем произносить скороговорку, в этом нам помогут схемы.
Воспитатель показывает схемы, дети проговаривают скороговорки вместе, по одному, тихо, громко, быстро, радостно и т. д.
Воспитатель. Устали? Давайте отдохнем.
Физкультминутка «Как живёшь?»
Воспитатель. Оператор, Михаил Петрович вы готовы снимать детей? А теперь послушаем наших корреспондентов. Кто самый смелый? Кто представит свой репортаж?
Выступление Олеси – показ фильма. Затем рассказ ребё нка: «Я была в группе «Ромашка». Дети рассказали мне о том, как отмечали выпускной. Они катались на сказочном трамвае по городу. Проезжали по ул. Б. Садовой. Останавливались на городской площади. Там играли в весёлые игры вместе с Мальвиной и Буратино. Надували воздушные шары, загадывали желания, а потом отпускали шары в небо. В трамвае строили рожицы из окна, пили сок и ели пироженное.
Воспитатель. Кто следующий?
Выступление детей.
Воспитатель. Все наши корреспонденты постарались, молодцы! У всех получились интересные репортажи.
Физкультурная пауза «Зверобика».
Воспитатель. Интересно, а как наши ребята провели лето? Посмотрите на экран, кто это? Гриша, расскажи нам, где ты был? и т. д.
Просмотр презентации Гришы. Рассказ ребё нка: «Летом я ходил вместе с родителями на Таганай. Там были высокие горы, каменные реки, густой лес. Я видел большие муравейники выше меня. Мы жгли костёр. И я катался на тарзанке. Мне понравилось на Таганае. Следующим летом мы снова пойдём туда».
Воспитатель. Спасибо ребята. А чем же гости занимались этим летом? Хотите узнать? Кто хочет взять у них интервью?
Дети берут интервью у гостей.
Воспитатель. Дети, кто помнит, как мы назвали фильм? («Фильм о весёлом лете»).
Воспитатель. Давайте наш фильм - «Фильм о весёлом лете». смонтируем вместе с оператором, и вместе с родителями посмотрим наш фильм.