Елена Николаева
НОД по развитию познавательной сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Ушиб. Оказание первой помощи».
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей : старшая группа (подгруппа 8-10 детей)
Цель применения ИКТ: повышение уровня мотивации познавательной деятельности у детей; внесение разнообразия в образовательную деятельность детей.
Обоснование целесообразности применения ИКТ: Использование яркой, интересной, современной формы наглядности при изучении нового материала и закреплении знаний в самостоятельной деятельности. Обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет использования электронных образовательных ресурсов.
Публикация «НОД по развитию познавательной сферы с детьми старшего дошкольного возраста „Ушиб, Оказание первой помощи“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Продолжительность использования цифрового ресурса в данной разработке: 8 минут.
Цель: ознакомление детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи при ушибах.
Задачи:
1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.
2. Учить оказывать первую медицинскую помощь при ушибах и носовом кровотечении.
3. Воспитывать желание быть здоровым, оказывать помощь и чувство ответственности за личную безопасность.
4. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
5. Активизировать речь детей, развивать умение рассуждать и делать выводы.
6. Развивать моторику пальцев рук.
7. В индивидуальной игровой деятельности на компьютере:
a) закрепить знания о первой помощи при солнечном (тепловом) ударе, носовом кровотечении;
b) самостоятельно применить предложенный в игре способ действия для получения новых знаний - первой помощи при ссадине, колотой ране (ориентировка на зону ближайшего развития).
Предварительная работа:
• Подбор дидактического материала по теме.
• Беседы о здоровом образе жизни.
• Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой о содержимом аптечки первой помощи.
• Рассматривание плакатов по оказанию первой помощи.
• Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека». Введение роли диспетчера и журнала приёма вызовов в сюжетно-ролевой игре «Больница».
• Использование в совместной со взрослым игровой деятельности д/ и: «Если малыш поранился».
Оборудование:
• Мультимедийное оборудование, ноутбук, компьютерные презентации.
• Ноутбуки по количеству детей.
• Журнал записи вызовов в игровом уголке «Больница».
• Тазики с водой (один на двоих, полотенце (на каждого ребёнка, деревянные палочки или очищенные спички (на каждого ребёнка, йод (один на двоих, вата, клеёнки (на каждый стол).
• Кукла Маша.
Конспект НОД
Мотивация детей к проведению занятия
Презентация. Слайд 2.
Появление главного героя – Маши.
Воспитатель привлекает внимание играющих детей к экрану и сообщает детям, что в гости пришла Маша (из мультфильма «Маша и медведь»).
-Что мы скажем Маше?
-Мы поздоровались, сказали: «Здравствуй». А что же это значит?
-А что значит быть здоровым?
-Что мы делаем, если заболели?
-А что делаем, если у нас очень высокая температура и никакие таблетки и микстуры не помогают?
Подводит детей к выводу о том, что надо вызывать «Скорую помощь». Заинтересовываются и рассаживаются полукругом для беседы с Машей (воспитателем).
(Активное слушание, ответы на вопросы, рассуждение.)
Мотивация к общей игре. Фронтальная игровая деятельность
Слайд 3-13 Игра «Собери сундучок доктора».
Во время игры включаются анимационные эффекты и звучит голос Маши (при правильном выполнении задания).
Воспитатель:
-Маша любит играть в «Скорую помощь» и быть доктором. Сейчас она как раз собирается к больному. Предлагаю вместе с Машей собрать сундучок доктора.
Во время игры просит уточнить, зачем конкретно нужен тот или иной предмет, активизируя мышление детей. Индивидуальная работа. (Дети глядя на экран, последовательно называют те предметы, которые нужны для оказания первой помощи. Индивидуальные ответы.)
Мотивация к физкультминутке. Динамическая пауза.
Слайд 14
Песня «Детская Зверобика» включается при нажатии на управляющую кнопку «звук».
Приложение 1.
Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и показать Маше несколько упражнений, чтобы быть здоровым и как можно реже обращаться к докторам. Включает песню «Детская Зверобика» и выполняет зарядку вместе с детьми. (Дети выполняют зарядку по показу воспитателя.)
Мотивация к познавательно-исследовательской деятельности.
Слайд 15-16
Отрывок из мультфильма «Маша и Медведь» (Маша едет на машине «Скорая помощь»).
Переход слайдов автоматический.
Воспитатель:
-Посмотрим, к кому же так спешит Маша…
После показа слайда :
-Уехала, а куда, к кому – не сказала.
Предлагает угадать с помощью загадки :
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге –
От мороза прячет нос.
Показывает запись в журнале приёма вызова.
Предлагает прочитать детям (читающим)
(Дети читают запись о том, что случилось с медведем (сильный ушиб).)
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь и встречает куклу Машу, которая вернулась за помощью, так как не знает, какую помощь оказать пострадавшему при ушибе.
Вместе с детьми рассуждает о том, что можно повредить, если случился сильный ушиб, какую помощь при этом нужно оказать. Активизирует мышление детей вопросами:
-Обо что можно удариться и что при этом можно повредить?
-Что мы делаем, если стукнулись головой?
-Что холодное можно приложить к месту ушиба? (монетку, завёрнутый в полотенце лёд, намоченное холодной водой полотенце и т. д.) Просмотр видео фрагмента.
Индивидуальная исследовательская деятельность
Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где находятся заранее приготовленные тазики с водой и сухие полотенца и, намочив полотенце водой, приложить его себе на лоб, как бы отрабатывая способ действия в подобной ситуации. Обращает внимание на способ выкручивания полотенца при отжиме воды.
-А если ушибли руку или ногу, что нужно делать?
Предлагает детям накрутить ватку на деревянную палочку и окунув её в йод, нарисовать йодовую сеточку друг другу, вновь отрабатывая способ действия в подобной ситуации. Показывает способ накручивания ватки на палочку.
-А если стукнулись носом, и потекла кровь из носа, открылось носовое кровотечение, что нужно делать?
Предлагает детям из ватки изготовить жгутики для остановки носового кровотечения, которые в дальнейшем можно использовать только для лечения кукол в сюжетно-ролевых играх «Больница», «Скорая помощь», «Поликлиника».
Обращает внимание на то, что ватный жгутик нельзя вставлять в нос просто так, без острой необходимости, обучая детей правилам безопасного поведения. При необходимости показывает способ скручивания жгутика из ваты.
Индивидуальная работа. (Самостоятельная практическая деятельность. Индивидуальная работа. Слушают объяснение и выполняют самостоятельную практическую деятельность. Работа в парах.)
Воспитатель от имени Маши благодарит детей за объяснения и показ способов действий при оказании помощи больному, получившему ушиб. Провожает Машу.
(Дети слушают и прощаются с куклой Машей.)
Мотивация к индивидуальной игре «Что сначала – что потом…». Индивидуальная игровая деятельность
Приложение дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Предлагает детям представить себя в роли врача «Скорой помощи» и самостоятельно «оказать» первую помощь при следующих травмах: солнечный удар, носовое кровотечение, ссадина, колотая рана.
Воспитатель приглашает детей к столам с ноутбуками, где приготовлены индивидуальные игровые задания.
Обращает внимание детей на то, что способ действия в первых двух заданиях им известен, а для выполнения двух других заданий им необходимо проявить смекалку.
Индивидуальная работа. Дети проходят к индивидуальным ноутбукам и самостоятельно выполняют игровые задания по оказанию первой помощи при следующих травмах: солнечный удар, носовое кровотечение (закрепление, ссадина, колотая рана (новый материал).
Во время выполнения задания ребёнок выбирает (нажимает) на слайде правильный вариант ответа (рисунок с гиперссылкой) и переходит на следующий этап игры. Во время игры включаются анимационные эффекты и звучит голос Маши (при правильном выполнении задания).
Итог НОД
Воспитатель:
- Подумайте и скажите, что нового вы сегодня узнали и чему научились. (Дети слушают, отвечают на вопросы. Индивидуальные ответы.)
Использованные ресурсы:
1. Мультфильм «Маша и медведь» находится в свободном пользовании на yandex.ru/.
2. Картинки для презентации: https://images.yandex.ru/
3. Песня «Детская Зверобика» https://www.muznarod.net/song/50268
4. Электронный вариант дидактического пособия «Если малыш поранился» : https://chitariki.ru/index.php/2011-01-19-12-56-55/148-2011-04-12-13-39-15
Приложение 1.
Детская Зверобика
1. Уселась кошка на окошко
И стала лапой уши мыть, (руки перед собой согнуты в локтях, скрестить опущенные вниз ладошки сначала влево, потом вправо)
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можно повторить. (стоя ноги вместе, попеременная смена прямых рук вперёд-назад с одновременным полуприседом).
Припев:
1-2-3, ну-ка повтори,
3-4-5, повтори опять. (выполняем движение «кошка моет ушки» то левой, то правой рукой)
Очень хорошо (стоя ноги вместе, руки скрестить перед собой, выпрямляем руки вверх, «рисуем» разводя руки в разные стороны большой круг).
2. Стоит весь день в болоте цапля, (стоя на левой ноге руки на поясе)
И ловит клювом лягушат, (стоя ноги вместе, сложить пальцы рук как клюв птицы, выполнять перед собой движение «раскроем» клюв)
Не трудно нам стоять ни капли,
Для нас, для тренированных ребят. (стоя ноги вместе, попеременная смена прямых рук вперёд-назад с одновременным полуприседом).
Припев:
1-2-3, ну-ка повтори, (стойка на левой ноге правая рука, со сложенными в клюв пальцами вверху)
3-4-5, повтори опять. (стойка на правой ноге левая рука, со сложенными в клюв пальцами вверху)
Очень хорошо (стоя ноги вместе, руки скрестить перед собой, выпрямляем руки вверх, «рисуем» разводя руки в разные стороны большой круг).
3. Змея ползет лесной тропою,
Как лента по земле скользит, (волнообразные движения перед собой руками, сложенными друг с другом ладошками)
Ее движение такое
Рукою можно так изобразить. (стоя ноги вместе, попеременная смена прямых рук вперёд-назад с одновременным полуприседом).
Припев:
1-2-3, ну-ка повтори, (волнообразные движения правой рукой влево левая рука на поясе)
3-4-5, повтори опять. (волнообразные движения левой рукой вправо правая рука на поясе)
Очень хорошо (стоя ноги вместе, руки скрестить перед собой, выпрямляем руки вверх, «рисуем» разводя руки в разные стороны большой круг).
4. Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей,
Но человек он друг природы.
Он должен знать повадки всех зверей. (стоя ноги вместе, попеременная смена прямых рук вперёд-назад с одновременным полуприседом).
Припев:
1-2-3, ну-ка повтори,
3-4-5, повтори опять.
Очень хорошо (стоя ноги вместе, руки скрестить перед собой, выпрямляем руки вверх, «рисуем» разводя руки в разные стороны большой круг).