Лена Конькова
НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «МОЯ СЕМЬЯ»
Программные задачи: продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь.
Материал: игрушка –зайчик, письмо, магнитная доска, силуэт ладошки, нарисованные шапочки с лицами членов семьи.
Публикация «НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением членов семьи, беседа о семье.
Ход занятия.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я Елена Викторовна, а ты кто? Ответь мне как тебя зовут. (ответы детей)
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети. Вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю сесть и поиграть.
Вы любите играть с пальчиками?
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Дети, мы не просто так с вами поиграли в эту игру. Мы с вами поговорим сегодня о семье. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.
(Стук в дверь. Входит зайчик.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Посмотрите, зайчик грустный. Зайчик мне говорит, что его мама и папа ушли, и он остался один дома. Он хочет побыть с нами. Зайчик нам что- то принёс. Давайте посмотрим, что это.
(воспитатель открывает конверт)
Воспитатель: Ребята, здесь большая ладошка. (показывает силуэт ладони)
Давайте найдём на ней самый маленький пальчик -мизинец. (дети находят)
Вот он.
Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье самый маленький, самый любимый?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вы – дети. Как вас ласково называют в семье?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте найдём на подносе шапочку, где нарисован ребёнок и наденем её на самый маленький пальчик – мизинчик.
(один из детей надевает шапочку)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо!
О ком я прочитала это стихотворение?
Дети: О маме.
Воспитатель: Конечно о маме. Скажите как можно ласково назвать маму.
(мамочка, мамуля, родная)
Воспитатель: Что ваши мамы делают дома?
Дети: Стирают, готовят еду, моют посуду…
Воспитатель: Правильно. Давайте назовём своих мам по имени. (дети называют имена своих мам)
Воспитатель: Давайте найдём шапочку на которой изображена мама и наденем её на следующий пальчик- безымянный. (один из детей надевает шапочку)
Воспитатель: Ребята, послушайте другое стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому - нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
О ком это стихотворение?
Дети: О папе.
Воспитатель: Правильно, о папе. Как можно ласково назвать папу?
(папочка, папуля, родной)
Воспитатель: что ваши папы делают дома?
Дети: Забивают гвозди, водят машину, чинят кран…
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним как зовут ваших пап. (ответы детей)
Воспитатель: Мы сейчас найдём шапочку на которой изображён папа и наденем её на следующий пальчик – средний. (один из детей надевает шапочку на средний пальчик ладошки)
Воспитатель: Ребята, чтобы наш гость не заскучал, мы поиграем с ладошками. (читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети повторяют)
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки!
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые.
(поглаживают ладони друг о друга)
Всё работали ладони
Долгими годами
(постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони
(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки.
Где были? У бабашки.
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: Дети, про кого это стихотворение?
Дети: Про бабушку.
Воспитатель: Правильно, про бабушку. У всех есть бабушки. Скажите как зовут ваших бабушек. (дети называют имена бабушек)
Воспитатель: Сейчас мы возьмём шапочку на которой изображена бабушка и наденем её на следующий пальчик – указательный. (один из детей надевает шапочку на пальчик ладони)
Воспитатель: Дети, у нас остался ещё один пальчик, большой. Кого здесь не хватает? Кто же это?
Дети: дедушка.
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение.
У меня есть дедушка,
Как зима седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на всё мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет.
Ребята, а у вас есть дедушка? Как его зовут? (ответы детей)
Давайте наденем шапочку, где изображён дедушка на оставшийся пальчик.
Воспитатель: Зайчик, и вы ребята, посмотрите у нас получилась большая дружная семья на нашей ладошке. И у каждого из нас есть семья. Это папа, мама, бабушка, дедушка и вы- дети. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу. Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик засобирался домой. Ему пора в свою семью, где его ждут мама и папа. Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Давайте скажем ему до свидания. (дети прощаются с зайчиком)